СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий: Здоровый Образ Жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий: Здоровый Образ Жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое.













ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ



































с. Ново-Троицкое

2019 год

п/п

Направления деятельности (мероприятие)

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение закаливающих процедур:

закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка контрастные воздушные ванны, гимнастика после дневного сна, хождение босиком, солнечные ванны, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, летом утренний прием на свежем воздухе, максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Ежедневно

Воспитатели

2

Организация гигиенического режима:

- режим проветривания помещений,

- режим кварцевания,

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха,

- обеспечение чистоты среды,

- смена и маркировка постельного белья,

- проведение противоэпидемиологических
мероприятий,

- гигиенические требования к игрушкам.

Постоянно, по графику, ежедневно

Помощник воспитателя

3

Организация здоровьесберегающей среды:
- качество проведения утреннего приема, своевременная изоляция больного ребенка,
- оптимизация режима дня,
санитарно-гигиенические требования к организации ОД,
- организация и проведение прогулок,
- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей,

- соблюдение правил пожарной безопасности,

- подбор мебели с учетом антропометрических данных,

- подготовка участка для правильной и безопасной прогулки,

- оказание первой медицинской помощи,
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.

Постоянно,
ежедневно

Воспитатели, помощник воспитателя

4

Физическое развитие детей:

- образовательная деятельность по физическому развитию детей,
- спортивные игры и упражнения на воздухе,

- утренняя гимнастика,

- физкультминутки,
- двигательная разминка,
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- подвижные игры в групповом помещении,
- оздоровительный бег,
- индивидуальная работа по развитию движений.


3 раза в неделю,


ежедневно,

в середине ОД,

ежедневно


Инстр. ФИЗО, воспитатели

5

Образовательная область "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нем, правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Ежедневно

Воспитатели

6

Организация работы с родителями по пропаганде ЗОЖ:

  • участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,

  • оформление информационных стендов, выставок;

  • индивидуальное консультирование родителей;

  • анкетирование родителей.

  • Объяснение родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка:

- о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения),

- о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша,

-ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответст­вующих художественных и мультипликационных фильмов
- знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводи­мыми в детском саду. оздоровление дошкольников,

- ориентировать родителей на формирование у ребенка положительно­го отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки), совместными подвижными играми, длительными прогулками,

- знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности.
- информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи — ~01~, «02» и ~ОЗ~ и т. д.).
- побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах.
- ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов
- знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Постоянно, оформление буклетов, памяток, оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах

Воспитатели