Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Карабаглинская средняя школа им. Л.А. Айвазянца
План работы
МО учителей русского языка и литературы
МКОУ Карабаглинская СОШ
на 2015-2016 учебный год

Руководитель МО
учителей русского языка и
литературы
Антонова Н.В.
Учитель воспитывает своей личностью,
своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев
Тема: «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе»
Цель: повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты
Проблема: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности
Направления деятельности:
- повышение качества преподавания;
- повышение качества обучения;
- совершенствование педагогического мастерства учителей;
- совершенствование воспитательного процесса.
Формы деятельности:
- курсы повышения квалификации;
- проблемные семинары, круглые столы;
- предметные декады;
- конкурсы различного уровня и направления;
- творческие группы;
- взаимопосещение уроков с последующим анализом;
- обобщение опыта через презентации и публикации.
Задачи:
- продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
- совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
- продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
- формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
- продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
- работать над созданием методической копилки материалов по предмету и сайта МО;
- формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, олимпиады, творческие конкурсы.
Содержание деятельности МО
Заседания МО
Школьные и городские олимпиады по русскому языку и литературе
Участие в Интернет - олимпиадах по русскому языку и литературе.
Взаимопосещение и проведение открытых уроков в рамках декады русского языка и литературы
Самообразование учителей.
Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков.
Обзор и обсуждение новинок методической литературы
Аттестация учителей
Совместная работа с библиотекой
Работа членов МО в творческих, проблемных, проектных группах
Обучение на курсах и семинарах
Творческие отчёты, создание презентаций и публикаций
Пополнение фонда дидактического материала.
Оформление кабинетов.
Заседания МО учителей русского языка и литературы
в течение 2015-2016 учебного года
№ | Сроки | Тема | Форма проведения | Ответственные |
1 | Сентябрь | Анализ работы МО в 2014-2015 учебном году. |
Обсуждение
| Завуч, рук-ль МО |
Обсуждение результатов ГИА и ЕГЭ в 2014 -2015 учебном году. |
Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год. |
Утверждение рабочих программ. |
Знакомство с методической литературой. | Сообщение |
2 | Октябрь | 1.Применение современных технологий на уроках в условиях стандарта второго поколения. | Доклад | Капиева А.К. |
2.Обсуждение тем самообразования учителей русского языка и литературы | | Рук. МО, учителя |
3.Рассмотрение единых требований к ведению тетрадей по русскому языку | Сообщение | Рук. МО |
4.Обсуждение подготовки и проведений школьных и муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. | Обсуждение | Ответственные учителя |
3 | Ноябрь | 1.Подготовка учащихся к сдаче ГИА | Доклад | Антонова Н.В. |
2.Рассмотрение и утверждение плана декады русского языка и литературы | Обсуждение | Рук. МО |
3.Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ выпускников 9, 11 классов | | Антонова Н.В. |
4 | Декабрь
| 1. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы | Доклад | Закрикаева Н.А. |
2.Конструирование современного урока |
| Закрикаева Н.А. |
3.Опроведениии итоговых контрольных работ по русскому языку | | Рук.МО |
Январь- февраль | 1.Анализ контрольных работ по итогам 1 полугодия в 5-11 классах | | Рук.МО |
2.Система подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 класс) и новой форме ГИА(9 класс). | | Антонова Н.В. |
3.Воспитание патриотической культуры на уроках русского языка и литературы | Сообщение | Степанова Э.Р. |
4.Подготовка участников школьного тура всероссийского конкурса «Живая классика», участие в них. | | Ответств. учителя |
Март | 1.Ознакомление с новинками методической литературы, календарём знаменательных дат. | Сообщение | Рук. МО |
2.Проведение репетиционных ГИА и ЕГЭ. | | Ответств. учителя |
3.Комплексная работа с текстом на уроках русского языка с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. | Доклад | Антонова Н.В. |
Апрель-май | 1.Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся. | | Закрикаева Н.А. |
2.Отчёты педагогов по самообразованию | | Учителя |
3.Итоговые годовые контрольные срезы | Справка | Рук.МО |
5