СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Методического объединения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы методического объединения

Просмотр содержимого документа
«План Методического объединения»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Карабаглинская средняя школа им. Л.А. Айвазянца







План работы

 МО учителей русского языка и литературы

МКОУ Карабаглинская СОШ

на 2015-2016 учебный год











Руководитель МО

учителей русского языка и

литературы

Антонова Н.В.



Учитель воспитывает своей личностью,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев

Тема: «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе»

Цель: повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты

Проблема: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности

Направления деятельности:

-  повышение качества преподавания;

-  повышение качества обучения;

-  совершенствование педагогического мастерства учителей;

-  совершенствование воспитательного процесса.

Формы деятельности:

-  курсы повышения квалификации;

-  проблемные семинары, круглые столы;

-  предметные декады;

-  конкурсы различного уровня и направления;

-  творческие группы;

-  взаимопосещение уроков с последующим анализом;

-  обобщение опыта через презентации и публикации.

Задачи:

-  продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

-  совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;

-  выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

-  продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

-  способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

-  формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;

-  продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

-  организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

-  работать над созданием методической копилки материалов по предмету и сайта МО;

-  формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;

-  совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, олимпиады, творческие конкурсы.

 

Содержание деятельности МО

  1. Заседания МО

  2. Школьные и городские олимпиады по русскому языку и литературе

  3. Участие в Интернет - олимпиадах по русскому языку и литературе.

  4. Взаимопосещение и проведение открытых уроков в рамках декады русского языка и литературы

  5. Самообразование учителей.

  6. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков.

  7. Обзор и обсуждение новинок методической литературы

  8. Аттестация учителей

  9. Совместная работа с библиотекой

  10. Работа членов МО в творческих, проблемных, проектных группах

  11. Обучение на курсах и семинарах

  12. Творческие отчёты, создание презентаций и публикаций

  13. Пополнение фонда дидактического материала.

  14. Оформление кабинетов.
















Заседания МО учителей русского языка и литературы

в течение 2015-2016 учебного года


Сроки

Тема

Форма проведения

Ответственные

1

Сентябрь


  1. Анализ работы МО в 2014-2015 учебном году.



Обсуждение




Завуч,

рук-ль МО

  1. Обсуждение результатов ГИА и ЕГЭ в 2014 -2015 учебном году.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

  1. Утверждение рабочих программ.

  1. Знакомство с методической литературой.


Сообщение

2

Октябрь

1.Применение современных технологий на уроках в условиях стандарта второго поколения.

Доклад

Капиева А.К.

2.Обсуждение тем самообразования учителей русского языка и  литературы


Рук. МО, учителя

3.Рассмотрение единых требований к ведению тетрадей по русскому языку

Сообщение

Рук. МО

4.Обсуждение подготовки и проведений школьных и муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе.


Обсуждение

Ответственные

учителя

3

Ноябрь

1.Подготовка учащихся к сдаче ГИА

Доклад


Антонова Н.В.

2.Рассмотрение и утверждение плана декады русского языка и литературы

Обсуждение

Рук. МО

3.Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ выпускников 9, 11 классов


Антонова Н.В.

4

Декабрь










1. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Доклад

Закрикаева Н.А.


2.Конструирование современного урока





Закрикаева Н.А.

3.Опроведениии итоговых контрольных работ по русскому языку


Рук.МО



Январь-

февраль

1.Анализ контрольных работ по итогам 1 полугодия в 5-11  классах



Рук.МО


2.Система подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 класс) и новой форме ГИА(9 класс).


Антонова Н.В.

3.Воспитание патриотической культуры на уроках русского языка и литературы

Сообщение

Степанова Э.Р.

4.Подготовка участников школьного тура всероссийского конкурса «Живая классика», участие в них.


Ответств. учителя

Март

1.Ознакомление с новинками методической литературы, календарём знаменательных дат.

Сообщение

Рук. МО

2.Проведение репетиционных ГИА и ЕГЭ.


Ответств. учителя

3.Комплексная работа с текстом на уроках русского языка с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Доклад

Антонова Н.В.

Апрель-май

1.Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся.


Закрикаева Н.А.

2.Отчёты педагогов по самообразованию


Учителя

3.Итоговые годовые контрольные срезы



Справка

Рук.МО














5