СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методической работы МБУ ДО ЦДТ г. Алейска на 2025-2026 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа одно из направлений работы образовательного учреждения, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Тема методической работы: Формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образования».

Целью методической работы является: «Совершенствование образовательно-воспитательной системы МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска через повышение профессионального мастерства педагогов».

Основные задачи методической работы:

  • Рост профессионального уровня и мастерства педагогов МБУ ДО  «ЦДТ» г. Алейска;
  • Стимулировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах;
  • Внедрять в практическую деятельность педагогов современные технологии;
  • Оказывать методическую помощь при подготовке и проведении занятий, мероприятий;
  • Организовать творческое общение педагогов с целью обмена опытом и разработки, стратегии проблем обучения и воспитания;
  • Взаимодействие с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника.

Основные направления методической работы в учреждении дополнительного образования:

    • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО;
    • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
    • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
    • Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;
    • Осуществление инновационной деятельности;
    • Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«План методической работы МБУ ДО ЦДТ г. Алейска на 2025-2026 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Принято на зседании Утверждаю

Педагогического совета и.о. директора МБУ ДО ЦДТ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Протокол №1 г. Алейска

от 03 .09.2025 г. ___________У.Б. Зобова

«_____»___________2025 г.






План

методической работы

МБУ ДО ЦДТ г. Алейска

на 2025-2026 учебный год
















Алейск, 2025 г.

Методическая работа одно из направлений работы образовательного учреждения, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Тема методической работы: Формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образования».

Целью методической работы является: «Совершенствование образовательно-воспитательной системы МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска через повышение профессионального мастерства педагогов».

Основные задачи методической работы:
  • Рост профессионального уровня и мастерства педагогов МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска;

  • Стимулировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах;

  • Внедрять в практическую деятельность педагогов современные технологии;

  • Оказывать методическую помощь при подготовке и проведении занятий, мероприятий;

  • Организовать творческое общение педагогов с целью обмена опытом и разработки, стратегии проблем обучения и воспитания;

  • Взаимодействие с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника.

Основные направления методической работы в учреждении дополнительного образования:
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО;

    • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

    • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

    • Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;

    • Осуществление инновационной деятельности;

    • Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Основные принципы осуществления методической работы: Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

  1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

  2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

  3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Формы методической работы:
    • Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;

    • Индивидуальные консультации;

    • Самообразование;

    • Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;

    • Доклады и сообщения из опыта работы;

    • Разработка методической продукции;

    • Отчеты.


Направления деятельности:


Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО:

Организационная работа

1.

Планирование методической работы

Август 2025

Ораева М.Б.

2.

Кадровая неделя (собеседование с педагогами):

  • создание и редактирование образовательных программ;

  • планирование работы педагога на год;

  • собеседование с педагогами по выбору и работе над творческой темой; самообразование, участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта,



Август – начало сентября

Ораева М.Б.

3.

Работа по созданию

портфолио педагога

В течение года

Ораева М.Б.

4.

Работа над образовательными программами:

  • методическая помощь педагогам в создании программ, внесении изменений в образовательные программы;

  • введение в образовательный процесс проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий и др.;

  • рецензирование программ;

  • утверждение программ, учебного плана, расписания.


Август – сентябрь В течение года

Август педагогический совет

Ораева М.Б.

Повышение квалификации


5.

Прохождение КПК:

  • методисты

  • педагоги

Согласно плану ИПКРО

в течение года

Ораева М.Б.

6.

Аттестация


Согласно поданным заявлениям, приказу

Ораева М.Б.

7.

Индивидуальные консультации по новому Положению по аттестации, оказание индивидуальной помощи в подготовке и

прохождении аттестации

Согласно графику

Ораева М.Б.

8.

Подготовка документов на

аттестацию

9

Консультация для аттестующихся педагогов

«Анализ педагогической деятельности»

Сентябрь

Ораева М.Б.

10

Участие педагогов Центра в профессиональных конкурсах:

  • конкурс социально- педагогических инноваций

  • конкурс педагогов дополнительного образования: «Сердце отдаю детям»

  • конкурс программ дополнительного образования и др.



Октябрь-Ноябрь Январь-Февраль

Октябрь-Ноябрь

Ораева М.Б.

Педагоги ДО

11

Конкурс-смотр на лучший кабинет

Май

Администрация, педагогический коллектив,

педагоги ДО

Семинары, мастер-классы

«Применение новых технологий и методов в работе педагогов ДО»

13

«Нравственно-эстетическое воспитание в дополнительном образовании». Цель: создание условий для поддержки и активизации личностного и нравственно-эстетического роста учащихся

Октябрь

Ораева М.Б.

Педагоги ДО

14

«Воспитание гражданина и патриота сегодня». Цель: Создание целостной педагогической системы патриотического воспитания

Декабрь

Ораева М.Б.

Педагоги ДО

15

Методический декадник - «Использование педагогами в профессиональной деятельности современных методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания».


март

Педагоги ДО



Интерактивные методы

организации занятия



24

Мастер-классы педагогов социально-педагогической

направленности. Игровые технологии

Март

Попова Г.И. Романова Е.О.

25

Обучение по ИКТ. Мастер- классы по ИКТ.

-методисты

-педагоги ДО

Раз в месяц

Бондаренко В.А Медведев И.С.

Методическое сопровождение

26

Посещение и анализ занятий

В течение года

Методисты, администрация

27

Индивидуальные консультации по организации образовательного процесса,

подготовке документации

В течение года

28

Оказание методической помощи в разработке открытых занятий, мероприятий, документов для

участия в профессиональных конкурсах, др.

В течение года

Школа молодого педагога

28

Консультация

«Документация творческого объединения, ПДО»

Август

Ерохина- Русьянова Ю.Ю

29

Практический семинар

«Занятие в детском творческом объединение учреждения дополнительного

образования детей»

Сентябрь

Слободчикова Т.А.

30

Семинар – консультация

«Портфолио как одна из форм оценки

результативности деятельности педагога,

воспитанника»

Ноябрь

Слободчикова Т.А.

31

Посещение открытых занятий

педагогов ДО с целью знакомства, обмена опытом

В течение года

Романова Е.О.

методисты, педагоги

32

Посещение открытых занятий молодых педагогов с целью знакомства с деятельностью педагога, оказания

методической помощи

В течение года, Апрель (месячник молодого специалиста)

Романова Е.О. методисты по направлениям,

33

Индивидуальные

консультации

В течение года

Романова Е.О.

методисты по





направлениям,

2. Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса

34

Внутренняя экспертиза

образовательных программ

Август

Слободчикова Т.А

35

Работа над созданием УМК

образовательной программы

В течение года

Педагоги ДО

36

Методическая выставка, оценка УМК

Апрель

Методисты по направлениям,

педагоги ДО

3. Экспериментальная работа

37

Работа по внедрению ФГОС;

  • заключение договоров со школами;

  • составление расписания;

-организационная работа;

Сентябрь

Романова Е.О.

- работа по программам

Октябрь – май

Педагоги

- анализ работы педагогов

Центра по реализации ФГОС

Июнь

Романова Е.О.

педагоги

Создание экспериментальной площадки по внедрению

программ научно- технического направления

Ноябрь -декабрь

Романова Е.О. Бондаренко В.А.

Участие в работе городских, республиканских семинаров

по реализации ФГОС


Романова Е.О. методисты,

педагоги

4. Проектная деятельность

38

Методическое сопровождение реализации проектов:

Городское самоуправлении;

  • школа одаренных детей;

  • ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УВР, методисты

5. Информационно-методическое обеспечение, издательская деятельность

39

Особенности отслеживания результативности деятельности УДОД, система контроля, мониторинг качества образовательного

процесса

Март

Романова Е.О.

40

Методические рекомендации

«Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования »

Апрель

Слободчикова Т.А.


41

Рекламная продукция о работе Центра (буклеты, информационные карты и др.)

В течение года

Бондаренко В.А

42

Работа над электронным журналом «Одаренные дети

ЦДТ»

По итогам года

Слободчикова Т.А Бондаренко В.А

Романова Е.О.

43

Пополнение и обновление

сайта

В течение года

Бондаренко В.А.

44

Пополнение и обновление

банка данных одаренных детей

В течение года

Бондаренко В.А Слободчикова Т.А

45

Сотрудничать со средствами массовой информации по пропаганде деятельности

Центра детского творчества

В течение года

Метод.кабинет

46

Организовать своевременную

подписку на периодическую печать ЦДТ

2 раза в год

Слободчикова Т.А.

47

Регулярные обзоры с информацией о новинках метод.литературы, журнальных статей по

различным направлениям деятельности

В течение года.

Слободчикова Т.А.

Методсоветы:

Дата проведения

Тема совещания

Ответственные

сентябрь

1.Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

. 2.Работа по единой методической теме;

«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»;

3.Методическая помощь педагогам.

Зам.по УВР, методисты

ноябрь

  1. Итоги комплектования групп и сохранность контингента;

  2. Методическая помощь в создании и осмыслении нового опыта;

Педагоги, Зам.по УВР, Методисты.

февраль

  1. Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества обучения в ДО;

  2. Отчет по творческой теме педагогов

Педагоги, Зам.по УВР, Методисты.

апрель

  1. Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год;

  2. Рекомендации по повышению и расширению квалификации педагогов, основанные на анализе работы и уровня педагогической и профессиональной подготовки.

Зам.по УВР, Методисты, Педагоги.