Методическая работа одно из направлений работы образовательного учреждения, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Тема методической работы: Формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образования».
Целью методической работы является: «Совершенствование образовательно-воспитательной системы МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска через повышение профессионального мастерства педагогов».
Основные задачи методической работы:
- Рост профессионального уровня и мастерства педагогов МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска;
- Стимулировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах;
- Внедрять в практическую деятельность педагогов современные технологии;
- Оказывать методическую помощь при подготовке и проведении занятий, мероприятий;
- Организовать творческое общение педагогов с целью обмена опытом и разработки, стратегии проблем обучения и воспитания;
- Взаимодействие с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника.
Основные направления методической работы в учреждении дополнительного образования:
-
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО;
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
- Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;
- Осуществление инновационной деятельности;
- Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«План методической работы МБУ ДО ЦДТ г. Алейска на 2025-2026 учебный год»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Принято на зседании Утверждаю
Педагогического совета и.о. директора МБУ ДО ЦДТ
Протокол №1 г. Алейска
от 03 .09.2025 г. ___________У.Б. Зобова
«_____»___________2025 г.
План
методической работы
МБУ ДО ЦДТ г. Алейска
на 2025-2026 учебный год
Алейск, 2025 г.
Методическая работа одно из направлений работы образовательного учреждения, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Тема методической работы: Формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образования».
Целью методической работы является: «Совершенствование образовательно-воспитательной системы МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска через повышение профессионального мастерства педагогов».
Основные задачи методической работы:
Рост профессионального уровня и мастерства педагогов МБУ ДО «ЦДТ» г. Алейска;
Стимулировать педагогов на участие в профессиональных конкурсах;
Внедрять в практическую деятельность педагогов современные технологии;
Оказывать методическую помощь при подготовке и проведении занятий, мероприятий;
Организовать творческое общение педагогов с целью обмена опытом и разработки, стратегии проблем обучения и воспитания;
Взаимодействие с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника.
Основные направления методической работы в учреждении дополнительного образования:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО;
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;
Осуществление инновационной деятельности;
Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.
Основные принципы осуществления методической работы: Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:
Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.
Принцип системного анализа, т.е. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.
Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.
Формы методической работы:
Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;
Индивидуальные консультации;
Самообразование;
Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;
Доклады и сообщения из опыта работы;
Разработка методической продукции;
Отчеты.
Направления деятельности:
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО: |
Организационная работа |
1. | Планирование методической работы | Август 2025 | Ораева М.Б. |
2. | Кадровая неделя (собеседование с педагогами): создание и редактирование образовательных программ; планирование работы педагога на год; собеседование с педагогами по выбору и работе над творческой темой; самообразование, участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта, | Август – начало сентября | Ораева М.Б. |
3. | Работа по созданию портфолио педагога | В течение года | Ораева М.Б. |
4. | Работа над образовательными программами: методическая помощь педагогам в создании программ, внесении изменений в образовательные программы; введение в образовательный процесс проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий и др.; рецензирование программ; утверждение программ, учебного плана, расписания. | Август – сентябрь В течение года Август педагогический совет | Ораева М.Б. |
Повышение квалификации |
5. | Прохождение КПК: | Согласно плану ИПКРО в течение года | Ораева М.Б. |
6. | Аттестация | Согласно поданным заявлениям, приказу | Ораева М.Б. |
7. | Индивидуальные консультации по новому Положению по аттестации, оказание индивидуальной помощи в подготовке и прохождении аттестации | Согласно графику | Ораева М.Б. |
8. | Подготовка документов на аттестацию |
9 | Консультация для аттестующихся педагогов «Анализ педагогической деятельности» | Сентябрь | Ораева М.Б. |
10 | Участие педагогов Центра в профессиональных конкурсах: конкурс социально- педагогических инноваций конкурс педагогов дополнительного образования: «Сердце отдаю детям» конкурс программ дополнительного образования и др. | Октябрь-Ноябрь Январь-Февраль Октябрь-Ноябрь | Ораева М.Б. Педагоги ДО |
11 | Конкурс-смотр на лучший кабинет | Май | Администрация, педагогический коллектив, педагоги ДО |
Семинары, мастер-классы «Применение новых технологий и методов в работе педагогов ДО» |
13 | «Нравственно-эстетическое воспитание в дополнительном образовании». Цель: создание условий для поддержки и активизации личностного и нравственно-эстетического роста учащихся | Октябрь | Ораева М.Б. Педагоги ДО |
14 | «Воспитание гражданина и патриота сегодня». Цель: Создание целостной педагогической системы патриотического воспитания | Декабрь | Ораева М.Б. Педагоги ДО |
15 | Методический декадник - «Использование педагогами в профессиональной деятельности современных методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания». | март | Педагоги ДО |
| Интерактивные методы организации занятия | | |
24 | Мастер-классы педагогов социально-педагогической направленности. Игровые технологии | Март | Попова Г.И. Романова Е.О. |
25 | Обучение по ИКТ. Мастер- классы по ИКТ. -методисты -педагоги ДО | Раз в месяц | Бондаренко В.А Медведев И.С. |
Методическое сопровождение |
26 | Посещение и анализ занятий | В течение года | Методисты, администрация |
27 | Индивидуальные консультации по организации образовательного процесса, подготовке документации | В течение года |
28 | Оказание методической помощи в разработке открытых занятий, мероприятий, документов для участия в профессиональных конкурсах, др. | В течение года |
Школа молодого педагога |
28 | Консультация «Документация творческого объединения, ПДО» | Август | Ерохина- Русьянова Ю.Ю |
29 | Практический семинар «Занятие в детском творческом объединение учреждения дополнительного образования детей» | Сентябрь | Слободчикова Т.А. |
30 | Семинар – консультация «Портфолио как одна из форм оценки результативности деятельности педагога, воспитанника» | Ноябрь | Слободчикова Т.А. |
31 | Посещение открытых занятий педагогов ДО с целью знакомства, обмена опытом | В течение года | Романова Е.О. методисты, педагоги |
32 | Посещение открытых занятий молодых педагогов с целью знакомства с деятельностью педагога, оказания методической помощи | В течение года, Апрель (месячник молодого специалиста) | Романова Е.О. методисты по направлениям, |
33 | Индивидуальные консультации | В течение года | Романова Е.О. методисты по |
| | | направлениям, |
2. Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса |
34 | Внутренняя экспертиза образовательных программ | Август | Слободчикова Т.А |
35 | Работа над созданием УМК образовательной программы | В течение года | Педагоги ДО |
36 | Методическая выставка, оценка УМК | Апрель | Методисты по направлениям, педагоги ДО |
3. Экспериментальная работа |
37 | Работа по внедрению ФГОС; -организационная работа; | Сентябрь | Романова Е.О. |
- работа по программам | Октябрь – май | Педагоги |
- анализ работы педагогов Центра по реализации ФГОС | Июнь | Романова Е.О. педагоги |
Создание экспериментальной площадки по внедрению программ научно- технического направления | Ноябрь -декабрь | Романова Е.О. Бондаренко В.А. |
Участие в работе городских, республиканских семинаров по реализации ФГОС | | Романова Е.О. методисты, педагоги |
4. Проектная деятельность |
38 | Методическое сопровождение реализации проектов: Городское самоуправлении; школа одаренных детей; ФГОС | В течение года | Заместитель директора по УВР, методисты |
5. Информационно-методическое обеспечение, издательская деятельность |
39 | Особенности отслеживания результативности деятельности УДОД, система контроля, мониторинг качества образовательного процесса | Март | Романова Е.О. |
40 | Методические рекомендации «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования » | Апрель | Слободчикова Т.А. |
41 | Рекламная продукция о работе Центра (буклеты, информационные карты и др.) | В течение года | Бондаренко В.А |
42 | Работа над электронным журналом «Одаренные дети ЦДТ» | По итогам года | Слободчикова Т.А Бондаренко В.А Романова Е.О. |
43 | Пополнение и обновление сайта | В течение года | Бондаренко В.А. |
44 | Пополнение и обновление банка данных одаренных детей | В течение года | Бондаренко В.А Слободчикова Т.А |
45 | Сотрудничать со средствами массовой информации по пропаганде деятельности Центра детского творчества | В течение года | Метод.кабинет |
46 | Организовать своевременную подписку на периодическую печать ЦДТ | 2 раза в год | Слободчикова Т.А. |
47 | Регулярные обзоры с информацией о новинках метод.литературы, журнальных статей по различным направлениям деятельности | В течение года. | Слободчикова Т.А. |
Методсоветы:
Дата проведения | Тема совещания | Ответственные |
сентябрь | 1.Планирование работы на 2015-2016 учебный год. . 2.Работа по единой методической теме; «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»; 3.Методическая помощь педагогам. | Зам.по УВР, методисты |
ноябрь | Итоги комплектования групп и сохранность контингента; Методическая помощь в создании и осмыслении нового опыта; | Педагоги, Зам.по УВР, Методисты. |
февраль | Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества обучения в ДО; Отчет по творческой теме педагогов | Педагоги, Зам.по УВР, Методисты. |
апрель | Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год; Рекомендации по повышению и расширению квалификации педагогов, основанные на анализе работы и уровня педагогической и профессиональной подготовки. | Зам.по УВР, Методисты, Педагоги. |