Концепция проведения недели общественных наук заключается в проведении ежедневных исторических ярмарок по принципу линии времени. Каждый день недели посвящён определённой исторической эпохе (от Древнего мира до 90-х годов XX века). Каждый день на большой перемене под музыку, приближённую к той, что характеризует то или иное «время», проводится ярмарка, где учащиеся, участвующие в станциях с заданиями могут получить валюту «Денюжки», чтобы в субботу потратить её на необходимые им товары (сладости, канцелярия, отметки по истории). Таким образом, реализуется принцип историзма через «погружение» в эпоху, а так же наглядно демонстрируются товарно-денежные отношения.
Просмотр содержимого документа
«План мероприятий на "Неделю общественных наук"»
Предметная неделя общественных наук
Цель: углубить знания по предлагаемым темам предмета «История»
Задачи:
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
Концепция проведения недели общественных наук заключается в проведении ежедневных исторических ярмарок по принципу линии времени. Каждый день недели посвящён определённой исторической эпохе (от Древнего мира до 90-х годов XX века). Каждый день на большой перемене под музыку, приближённую к той, что характеризует то или иное «время», проводится ярмарка, где учащиеся, участвующие в станциях с заданиями могут получить валюту «Денюжки», чтобы в субботу потратить её на необходимые им товары (сладости, канцелярия, отметки по истории). Таким образом, реализуется принцип историзма через «погружение» в эпоху, а так же наглядно демонстрируются товарно-денежные отношения.
Оборудование: костюмы, аудио-оборудование, музыкальные файлы из соответствующей эпохи, столы, раздаточный материал, отмеченные жетоны из картона «Денюжки»,
Сроки проведения: 18.01.2016 – 23.01.2016.
План мероприятий:
Понедельник
(18.01.2016)
«Древний мир»
Страна | Тип задания |
Египет | «Перевод египетских иероглифов» |
Античность (Греция, Рим) | «Битва гладиаторов» (блиц-опрос для 2-х участников) |
Китай | Составить слова из букв |
Вторник
(19.01.2016)
«Древняя Русь», «Средневековье»
Страна | Тип задания |
Древняя Русь | «Новгородское вече» (вопросы для обсуждения командой) |
Средневековая Европа | Кроссворд |
Средневековая Европа | «Построй замок» (Нарисуй замок по схеме) |
Среда
(20.01.2016)
«Новое время»
Страна | Тип задания |
Европа Нового времени | «Испытай удачу» (бросить игральную кость и выполнить задание на выпавшую цифру) |
Россия начала XVIIIв. | «Что изменил Пётр I?» (из числа преобразований выбрать те, которые ввёл именно Пётр I), «Найди соответствия» (Ответить, при каком царе произошло то или иное событие) |
США | «Отгадай ребус» (Слова, связанные с ранней историей США) |
Четверг
(21.01.2016)
«СССР»
Страна | Тип задания |
СССР | «Станция Космическая» (Тест, посвящённый исследованию космоса) |
«Морской бой» (Назвав координаты, «попасть» в корабль и ответить на вопрос) |
«Станция спортивная» (САБЖе) (Игра по правилам классического САБЖе, если на вопрос «Как тебя зовут?» даётся советское имя – нужно ловить) |
Пятница
(22.01.2016)
«Лихие 90-е»
Страна | Тип задания |
Россия | «Поле чудес» (отгадываем слова «приватизация» и «дефолт» |
«MTV» (отгадать «звезду» 90-х по фотографии) |
«Словарь тинейджера» (объяснить слова из сленга тинейджеров 90-х) |
Суббота
(23.01.2016)
Ярмарка «Линия времени»
Полученные «Денюжки» за 5 дней проведения интеллектуальных ярмарок можно потратить на отметки по истории, сладости, канцелярию, фигурки и игрушки на историческую тематику.