План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Задачи:
1.Формирование у учащихся :
а) представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене
б) навыков взаимодействия с другими людьми на основе само приятия, самораскрытия и принятия др. людей
в) адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения
г) представления о себе как о человеке с большими возможностями развития
2.Ознакомление учащихся:
а) с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и др. учебных требований
б) с разными формами коммуникации
в) с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни
3.Создание условий для:
а) снижения тревожности
б) выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий
в) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться друг с другом, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
г) выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения
Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю»
План мероприятий по адаптационному периоду в 5-х классах при переходе из начальной школы в среднюю
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Задачи:
1.Формирование у учащихся :
а) представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене
б) навыков взаимодействия с другими людьми на основе само приятия, самораскрытия и принятия др. людей
в) адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения
г) представления о себе как о человеке с большими возможностями развития
2.Ознакомление учащихся:
а) с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и др. учебных требований
б) с разными формами коммуникации
в) с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни
3.Создание условий для:
а) снижения тревожности
б) выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий
в) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться друг с другом, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
г) выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения
Работа с детьми:
1.Диагностическое обследование:
а) характерологические особенности
б) формирование нервно-психической патологии
в) школьная мотивация, отношение к школе
г) школьная дезадоптация
д) рисуночный тест «Я в школе»
е) выявление уровня тревожности
2. Психологические занятия:
Занятие № 1 «Что такое 5-й класс»
Занятие № 2 «Познай себя»
Занятие № 3 «Новичок в средней школе»
Занятие №4 «Понимаем ли мы друг друга»
Занятие № 5 «Мир эмоций»
Занятие № 6 «Наши учителя»
Занятие № 7 «Ищу друга»
Занятие № 8 «Мы и наш класс»
Занятие № 9 «Подведение итогов»
Работа с педагогами:
-Психолого-педагогический лекторий: «Психологические особенности пятиклассников», «Учебные трудности пятиклассников»
Работа с родителями;
-Индивидуальное консультирование
-Родительское собрание «Пятиклассники»