№ п/п | Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Встреча учителей выпускников 4 классов с воспитателями подготовительных групп ДОУ, расположенных на территории школы. | Скорректировать план совместной работы школы и ДОУ. Выявить возможность и место участия выпускников подготовительной группы в празднике 1 сентября – День знаний. | Фев раль | Завуч, учителя 4 классов, зав. ДОУ и воспитате ли |
2 | Праздник 1 сентября. | Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником. | Сен тябрь | Завуч, учителя, воспитате ли. |
3 | Взаимопосещение воспитателями детских садов уроков в 1 классе начальной школы и учителей выпускных классов занятий в детских садах. | Познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на уроках учителей начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. 3. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании будущих первоклассников. | В тече ние года. | Завуч, учителя, зав. ДОУ, воспитате ли |
4 | Праздник «Мы теперь ученики». | Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником. | Ок тябрь | Завуч, учителя, воспитате ли |
5 | Групповые и индивидуальные собеседования для родителей двуязычных детей. | Выявление трудностей в овладении русской речью (устной и письменной). Выявить психологическую и социальную готовность к обучению в школе двуязычных детей. Создать «Программу адаптации двуязычных детей предшкольного возраста» для успешного окончания ДОУ | Ок тябрь | Завуч учителя, воспитате ли |
6 | Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Преемственность в обучении детский сад-школа». | 1.Выявить трудности в овладении русской речью (устная и письменная). 2. Выявить психологическую и социальную готовности к обучению в школе двуязычных детей. 3.Создать программу адаптации двуязычных детей предшкольного возраста для успешного окончания ДОУ. | Ок тябрь-но ябрь | Завуч, учителя, воспитате ли. |
7. | Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Преемственность в обучении детский сад- школа» | 1.Выявить особенности каждой из программ; планируемых к открытию в школе на будущий год. 2. Подготовить к школе воспитанников детских садов согласно программным требованиям ДОУ. 3. Провести МПМК воспитателями ДОУ на определение готовности к школе. 4. Сформулировать проблемы преемственности физического воспитания в детском саду и школе. | Но ябрь | Завуч, методист ДОУ, учителя. |
8. | Проведение тестирования по определению школьной зрелости в подготовительной группе детского сада. | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников Наметить пути формирования развития школьно-значимых функций для тех воспитанников подготовит группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути их повышения и поддержания уровня школьной мотивации. | Но ябрь-де кабрь | Завуч, психологи, МПМК. |
9. | Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад-семья – школа» | Привлечь родителей к обучению детей в школе. Сформировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детского сада к обучению в школе. | Де кабрь | Завуч, методист, учителя, воспитате ли. |
10. | Экскурсии воспитанников детского сада в школу. | 1. Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. | Ян варь | Завуч, учителя, воспитате ли |
11. | Тематические творческие выставки: - для воспитанников детского сада «Скоро в школу мы пойдем»; - для учащихся первых классов «Вот что я умею!» | 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. 2. Скорректировать обучение, воспитание, развитие выявленных детей предшкольного и школьного возраста с низким творческим потенциалом развития. 3. Подготовить материал для родительской конференции «Поступление в школу - важное событие в жизни детей». | Фев раль | Завуч,методист,учителя,воспитатели. |
12. | Консультации для родителей будущих первоклассников «Как правильно организовать внеучебное время ребенка». | Помощь родителям в решении педагогических проблем . | Фев раль-март | Завуч, учителя, воспитате ли. |
13. | Родительская конференция «Как правильно организовать внеучебное время ребенка» | Показать с помощью ИКТ презентацию школы. Ознакомить родителей будущих первоклассников программные требования для воспитанников ДОУ. Довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе. Определить показатели физического и нервно-психического состояния здоровья будущих первоклассников. | Март | Завуч, учителя, воспитате ли. |
14. | Праздник «Прощание с Букварем» | 1.Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе. 2. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником. | Ап рель | Завуч, учителя. |
15. | Контрольные срезы по усвоению программы воспитанниками детского сада. | Выявить уровень полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей воспитанников детского сада. Наметить пути преодоления выявленного низкого уровня ЗУН для отдельных воспитанников детского сада в условиях сокращенных уроков. | Ап рель | Завуч, методист, воспитате ли. |
16. | Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы» | Обозначить проблемы контрольных срезов по усвоению программы воспитанниками детского сада. Составить примерный план совместной работы школы и детского сада, расположенного на территории школы, на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и детского сада по решению программы преемственности. | Май | Завуч, методист, учителя, воспитате ли |