СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План местности,условные знаки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение. Определите, как расположен материк относительно экватора

Просмотр содержимого документа
«План местности,условные знаки»

Урок географии  6 класс Тема: ПЛАН МЕСТНОСТИ,УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Урок географии 6 класс

Тема:

ПЛАН МЕСТНОСТИ,УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Но прежде, давайте вспомним географическое положение Африки по плану:   Определите, как расположен материк относительно экватора Найдите крайние точки материка, определите их координаты. Определите, какие океаны и моря омывают материк

Но прежде, давайте вспомним географическое положение Африки по плану:

  • Определите, как расположен материк относительно экватора
  • Найдите крайние точки материка, определите их координаты.
  • Определите, какие океаны и моря омывают материк
Тема: ПЛАН МЕСТНОСТИ,УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Тема:

ПЛАН МЕСТНОСТИ,УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Он на листок бумаги похож, Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж. Место запомни, дружок наизусть Где расположена …
  • Он на листок бумаги похож,
  • Он на листок бумаги похож,
  • Нашей Земли очень умный чертёж.
  • Место запомни, дружок наизусть
  • Где расположена …
Основные способы изображения местности: АЭРОФОТОСНИМОК СНИМОК ИЗ КОСМОСА ПЛАН МЕСТНОСТИ – ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Основные способы изображения местности:

  • АЭРОФОТОСНИМОК
  • СНИМОК ИЗ КОСМОСА
  • ПЛАН МЕСТНОСТИ – ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ -это азбука плана местности  ПЛАН МЕСТНОСТИ  (от лат. «планум» - плоскость) – это чертёж, который изображает на плоскости небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

-это азбука плана местности

ПЛАН МЕСТНОСТИ (от лат. «планум» - плоскость) – это чертёж, который изображает на плоскости небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Отличительные особенности  плана местности:  План местности – это чертёж. Все крупные предметы изображены сверху. По плану местности можно получить больше информации:   о названии населённых пунктов;   о направлении на север и юг;   о названии, направлении течения, ширине рек;  Характерные черты дорог: проселочная, грунтовая, шоссе; Тип моста; Болота, луга; Высоту местности и т.д.

Отличительные особенности плана местности:

  • План местности – это чертёж.
  • Все крупные предметы изображены сверху.
  • По плану местности можно получить больше информации:

о названии населённых пунктов;

о направлении на север и юг;

о названии, направлении течения, ширине рек;

Характерные черты дорог: проселочная, грунтовая, шоссе;

  • Тип моста;
  • Болота, луга;
  • Высоту местности и т.д.
Особенности изображения местности Особенности изображения План местности 1.Вид сверху Аэрофотоснимок 2.Изображены все предметы, видимые сверху 3.Изображены только важные предметы местности 4.Предметы изображены так, как они выглядят в действительности 5.Предметы изображены условными знаками 6.Имеют буквенные и цифровые обозначения 7.Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов 8.Можно увидеть направление на север + - + + + - - + + - + - + - + -

Особенности изображения местности

Особенности изображения

План местности

1.Вид сверху

Аэрофотоснимок

2.Изображены все предметы, видимые сверху

3.Изображены только важные предметы местности

4.Предметы изображены так, как они выглядят в действительности

5.Предметы изображены условными знаками

6.Имеют буквенные и цифровые обозначения

7.Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов

8.Можно увидеть направление на север

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

 УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ :  здания (жилые  и нежилые)  грунтовая  дорога  полевая дорога,  тропа  река  озеро, пруд  кустарник   луг    болото   колодец   фруктовый  сад   деревянный  мост  металлический  мост   железная  дорога,  мельница

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ :

здания (жилые

и нежилые)

грунтовая

дорога

полевая дорога,

тропа

река

озеро, пруд

кустарник

луг

болото колодец фруктовый сад деревянный мост металлический мост железная дорога, мельница

Топографический диктант  Недавно мы поселились у лесника . Его избушка стоит левее проселочной дороги , которая пересекает березовый лес . На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа . Все лето мы купались в озере . Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.   Недавно мы поселились у лесника . Его избушка стоит левее проселочной дороги , которая пересекает березовый лес . На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа . Все лето мы купались в озере . Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.

Топографический диктант

    Недавно мы поселились у лесника . Его избушка стоит левее проселочной дороги , которая пересекает березовый лес . На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа . Все лето мы купались в озере . Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.

    • Недавно мы поселились у лесника . Его избушка стоит левее проселочной дороги , которая пересекает березовый лес . На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа . Все лето мы купались в озере . Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.
    Домашнее задание 1. Схематично изобразить план описываемой местности (топографический диктант) в тетрадях. 2. s4 – читать, придумать задание, подобное заданию на уроке.

    Домашнее задание

    • 1. Схематично изобразить план описываемой местности (топографический диктант) в тетрадях.
    • 2. s4 – читать, придумать задание, подобное заданию на уроке.