СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План межаттестационного периода учителя химии Ибраевой И.А.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей аттестации педагогических работников является непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. План межаттестационного периода способствует целенаправленному выполнению данной задачи.

Просмотр содержимого документа
«План межаттестационного периода учителя химии Ибраевой И.А.»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии

МБОУ Татарской Дымской ООШ

Бугульминского муниципального района РТ

Ибраевой Ильгизы Ахнафовны

Год рождения: 1957

Домашний адрес: РТ Бугульминский район с.Татарская Дымская

Образование: высшее

Предмет: химия

Педагогический стаж: 32

Общий стаж трудовой деятельности: 35

Должность: учитель химии

Прохождение курсов: Московская академия профессиональных компетенций – 2016 год, 108 часов, по теме «Системно – деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС по предметной области «Химия»».

Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках химии»

Методическая тема: «Использование интерактивных методов обучения в целях повышения качества образования по предмету химия»

Технологии, по которым работает учитель: Технологии проблемного обучения, технология системно-деятельностного метода обучения.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии;

  • повышения мотивации к занятиям химией.


Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации




Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии (+ ФГОС).

2014- 2015


регулярно



2015-2016

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить на секционном занятии учителей химии в муниципальных педагогических чтениях.

 

регулярно




регулярно



регулярно



ежегодно

 

регулярно


регулярно


 

  2016-2017

 

 



2015-2016



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках химии».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно



регулярно


2014


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно


Направления самообразования:


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность



Диагностический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение литературы.



Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.



2015



1. Составление прогноза



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.


ежегодно

1. Открытые уроки на в школе.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

4. Участие в вебинарах.



Обобщающий



1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.



2016-2017

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках химии»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 



Внедренческий



Распространение опыта работы.



2017

1.Принять участие в секционных занятиях учителей химии по проблеме.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 55%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.