СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО учителей начальных классов МКОУ СОШ №11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План МО учителей начальных классов МКОУ СОШ №11»



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

МКОУ СОШ №11 г Ивделя, п. Оус

Протокол от ________ № ______

Руководитель МО__________

Кирилина Т.Ч.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________Макарова И.П._____ .

От ___________________











ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2019-2020 учебный год






Тема: «Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и методики преподавания в условиях реализации ФГОС.




Задачи:

  1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности учителей начальных классов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ;

  2. Обобщить ценный педагогический опыт .

  3. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности;

  4. Расширить практическую направленность обучения за счет овладения различными способами работы с информацией через использование ИКТ.


Ожидаемые результаты работы:

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов;

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в работе с детьми с ОВЗ;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

  • овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.







Состав МО






ФИО



Стаж работы

Квалифи

кационная категория



Должность

Образование

класс

1.

Николаева Елена Сергеевна


Учитель начальных классов

бакалавр

1

2.

Соромотина Любовь Васильевна

5

СЗД

Учитель начальных классов

высшее

2

3.


Кирилина Татьяна Чеславовна

39

первая

Учитель начальных классов

высшее

3

4.


Кирилина Галина Петровна

48

первая

Учитель начальных классов

высшее

4

2

5.

Жилина Анна Николаевна



Воспитатель ГПД

бакалавр

2-4

6..

Рождественская Светлана Валерьевна

35

первая

Воспитатель ГПД

Среднее специальное

1





Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:



1. Аналитическая деятельность:

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагам.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Выступления учителей начальных классов на МО.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.








Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2019 – 2020 учебный год.


30.08.19г.

«Организация и планирование работы учителей начальных классов в 2019/2020 учебном году».

1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2019/2020 учебном году.

2. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе.

3. Утверждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год.

5. Планирование (формы и сроки) и утверждение контрольно – измерительных материалов входных, промежуточных и итоговых диагностических, проверочных для 1 – 4 классов в 2019-2020 учебном году.

6. Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

7. Итоги проведения ВПР в 2018-2019 учебном году.




31.10.19г.

«Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС»

1 . Образовательный квест как интерактивная форма организации образовательного процесса.(Образовательный квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где учащиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам)

2. Структура образовательного квеста.( Николаева Е.С.)

3. Классификация веб – квеста.(Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета)

4. Этапы работы над веб – квестом.(Жилина А.Н..)

5. Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие.( Кирилина Т. Ч,)

6. Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Рекомендации по устранению недостатков.( завуч по УР Макарова И.П.)

7. Разное.





12.12.19г.

«Инклюзивное образование – новое стратегическое направление современного

образования в соответствии с требованиями ФГОС».

1.Основные подходы в обучении детей с особыми образовательными потребностями.(Кирилина Т.Ч.)

2.Адаптивная образовательная программа.(Кирилина Т.Ч.)

3.Виды обучения при реализации адаптивной образовательной программы.(Соромотина Л.В.)

4.Особенности реализации адаптивной образовательной программы (из опыта работы)(Рождественская С.В.)

7. Мониторинг успеваемости за 2 четверть. Рекомендации по устранению недостатков. .( завуч по УР Макарова И.П.)

8. Разное.






26.03.20г.

«Формирование читательской грамотности и основ смыслового чтения. Урок в технологии развития критического мышления»

1.Формирование читательской грамотности и основ смыслового чтения.(Соромотина Л.В.)

2.Способы работы с текстом.(Кирилина Т.Ч.)

3.Урок в технологии развития критического мышления.(Николаева Е.С.)

4. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. Подготовка материалов итоговых и комплексных работ, обобщающий контроль в 4 классе.ПМПКи.(Кирилина Г.П.)

 5. Мониторинг успеваемости за 3 четверть. Рекомендации по устранению недостатков. .( завуч по УР Макарова И.П.)

6. Разное.





29.05.20г.

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».


1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. .(Учителя)

2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год.(Кирилина Т.Ч.)

3. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год.(Учителя)

4. Итоги всероссийских проверочных работ, итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. .( завуч по УР Макарова И.П.)

5. Выполнение учебных программ. Мониторинг успеваемости за 4 четверть и учебный год. Обеспечение УМК на новый учебный год. .(Учителя, завуч по УР Макарова И.П.)

6. Отчет по работе с одаренными детьми. .(Учителя)




Межсекционная работа:

1. Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).


 

Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинета

  1. Учет, хранение учебно-наглядных пособий в кабинете.

  2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карта, таблицы, альбомы).

  3. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).

Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности, уголка здоровья





Аналитическая деятельность

Направление в работе

Срок проведения

Ответственные

1

Проверка обеспечения учебниками учащихся.

сентябрь

Учителя

2

Анализ использования учебного оборудования.

в течение года

Учителя

3

Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения.

1 раз в четверть

Руководитель МО

4

Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта.

1 раз в четверть

Учителя












Инструктивно - методическая деятельность

Формы работы

Сроки

Ответственные

1

Проверка состояния тематического планирования по предметам

сентябрь

заместитель директора по УР

2

Оказание методической помощи по созданию конструкта урока по ФГОС

октябрь

заместитель директора по УР

3

Проведение и анализ срезовых работ

по четвертям

Учителя начальных классов





Работа с одарёнными детьми

  • Участие в школьных олимпиадах.

  • Участие в городских олимпиадах.

  • Участие в Международных и Всероссийских предметных олимпиадах. Работа на платформе «Учи.ру»

  • Участие в городских, региональных и международных творческих конкурсах.










Организация работы по самообразованию

Ф.И.О

Тема самообразования

1.Кирилина Т.Ч..

Воздействие педагогических технологий на формирование устойчивых интересов к учению.

2.Кирилина Г.П.

Формирование познавательных интересов обучающихся.

3.Соромотина Л.В.

Развитие творческих способностей младших школьников.

4.Николаева Е.С.

Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов.

5.Жилина А.Н.

Формирование и развитие орфографической зоркости у обучающихся.

6.. Рождественская С.В.

Игровые технологии как одно из средств воспитания обучающихся в группе продлённого дня.