СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на лето. Август.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

01-05.08.2016

«Игры и игрушки»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

08-12.08.2016

«День рождения города»

Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям. Развивать интерес к истории родного города через сказания, легенды народов Сибири, устное народное творчество.

15-19.08.2016

 «День дружбы и вежливости»

Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. Формирование доброжелательности и уважения к окружающим.

22-26.08.2016

 «До свидания, Лето»

Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях. 

Просмотр содержимого документа
«План на лето. Август.»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. АВГУСТ


1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

3 часть. Ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.


  1. И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.

  2. И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

  3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.

  4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.

  5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

  6. Прыжки на двух ногах вместе.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу.

Построение в две шеренги (по зрительным ориентирам).

2 часть. Общеразвивающие упражнения «На лугу».


  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу. 1-3 -руки вперед-вверх (подняться на носки); 4 - и.п. Повторить 5 раз.

  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1-2 —руки вперед, ладони вверх, пальцы развести, прогнуться, голову назад; 3-4 —и.п. Повторить 5 раз.

  3. И.п. — то же, руки внизу. 1 — руки вверх, пальцы развести» 2 - наклон вправо; 3 - влево; 4 - и.п. повторить 4 раза.

  4. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вперед вниз, кисти в кулак. 1 -поворот вправо; 2 - влево; 3 — вправо; 4 - и.п. повторить 3 раза.

  5. Прыжки на месте с глубоким приседом из исходного положения, руки согнуты, локти вниз. Повторить 5 раз.








НОД (физкультурная)

НЕДЕЛЯ

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ


  1. неделя









  1. неделя








  1. неделя








4 неделя









Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с места, ловле мяча

Пособия: 6 мячей, предметы, подвешенные выше вытянутой руки ребенка

ОВД: прыжки в высоту с места ( достань до предмета), бросание и ловля мяча вверх двумя руками

П/И «По ровненькой дорожке»»


Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом, перебрасывании мяча друг другу..

Пособия :канат или толстая веревка, 6 мячей

ОВД ходьба по канату( веревке) приставным шагом, перебрасывании мячей друг другу в парах.

П/И « Лягушата»,» Перелет птиц»



Цель: упражнять в ходьбе с высоким поднимание колен, прокатывании мяча

Пособия погремушки на каждого ребенка( 2 шт), 5-6 мячей

ОВД ходьба, прокатывание мячей

П/И «Мышеловка»



Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы

Пособия 6 кубиков

ОВД ходьба с перешагиванием

П/И « Мы веселые ребята»


Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места ( расстояние 25 см.); в бросании мяча двумя руками способом « из-за головы»

Пособия:5-6 палок, 5-6 мячей

ОВД :прыжки в длину с места, бросание мячей в даль двумя руками из-за головы

П/И « Кролики»



Цель: упражнять в равновесии, перешагивании через кубики.

Пособия:6-8 кубиков

ОВД перешагивание через кубики

П/И «Ровным кругом»




Цель: упражнять в подлезании под дугу, прыжках с продвижением вперед.

Пособия по 2 погремушки на ребенка, обруч с лентами.3 дуги, 4 обруча

ОВД подлезание по дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч

П/И « Карусель»


Цель: упражнять в бросании мяча вдаль, ходьбе парами.

Пособия 6 мячей

ОВД бросане мяча в даль разными способами

П/И « У медведя во бору»


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Работа с детьми

Работа с родителями

01-05.08.2016

«Игры и игрушки»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Игры: «Прятки с игрушками»; игра «Что изменилось?»; игры с кубиками; игра «Что привез нам мишутка?»; Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны);

Цель: продолжать обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи; поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

ЧХЛ «Мой мишка» З. Александрова; «Буква «ты»» Л. Пантелеев; «Цирк» С. Маршак; цикл стихов «Игрушки» А. Барто; «Игрушки» З. Александрова; «Берегите игрушки» Э. Успенский; Мышонок и карандаш» В. Сутеев

Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Беседа «Бунт в уголке игрушек»; беседа о любимых игрушках, о бережливости; организация выставки «Моя любимая игрушка»; игра «Что нужно кукле?» (выбор подарков на заданный звук); «Поговорим с игрушкой» (составление рассказа-описания)

Цель: обсуждать с детьми информацию о предметах и явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности, помочь детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать творческие способности, совершенствовать умения применять полученные знания при передаче образа игрушки

Лепка «Волшебный коробок»

Цель: создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

Аппликация (оригами) «Мы - милашки, куклы-неваляшки »

Цель: познакомить детей с созданием образа кукол-неваляшек в стиле оригами: из квадрата путем сгибания уголков к середине, получить круги разного размера. Развивать творчество, мелкую моторику пальцев, глазомер

Этические беседы «К чему ведут ссоры в игре»; «Правила дружной игры»

С-р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Семья»

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры.

Беседа: Обращение с «опасными» инструментами (ножик, ножницы, иголка и др.).Рассуждение о том , как опасные предметы можно сделать безопасными

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Фото - выставки «Играем дома»


Поиграть с детьми в шашки.


Итоговое мероприятие: игра путешествие по станциям «Игротека»

08-12.08.2016

«День рождения города»

Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям. Развивать интерес к истории родного города через сказания, легенды народов Сибири, устное народное творчество.

Беседа "Мой город".

Цель: Формировать представление о родном городе Усолье-Сибирском. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем. Познакомить с главными достопримечательностями города. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.

Беседа «В каком городе ты живешь?» 

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку»

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Психогимнастика «Мы по городу идем»

Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Лепка  МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Цель:   учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям.

Изготовление книги - самоделки «Город будущего».

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Мой город» (презентация). Целевые прогулки по территории детского сада. Творческий конкурс « Мой любимый город Усолье - Сибирское».

15-19.08.2016

«День дружбы и вежливости»

Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. Формирование доброжелательности и уважения к окружающим.

Беседа « Что такое друг» , «Для чего нужны друзья»

Цель: формировать представления о дружбе, взаимопомощи.

Рассматривание сюжетных картин «Ребята с нашего двора»

Цель: продолжать формировать образа Я , отвечая на вопрос по содержанию картинки.

Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»; « Два жадных медвежонка» (венгерская сказка); С.Маршак « Сказка о глупом мышонке»; Г .Остер « Вредные советы»

Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Рассматривание сюжетных картин « Хорошо – плохо»

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения.

Творческие этюды « Скажи ласковое слово другу», « Друг в беде не бросит»

Цель: обсуждать с детьми информацию о предметах и явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности, помочь детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Рисование «Открытка для друга»

Цель: Развивать творческие способности; умения самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводит начатое дело до конца.

Лепка «Цветы – сердечки»

Цель: Познакомить с созданием рельефных картин в подарок подруге; развивать творческие способности

Аппликация «Рамка для фотографии»

Цель: Продолжать формировать навык работы ножницами – нарезать полоски для рамки, украшать рамку. Развивать творческие способности.

С/р игра « Семья», « Детский сад»

Цель: учить объединять сюжеты, исполнять в рамках объединенного сюжета разные роли: сын – воспитанник детского сада, мама- медсестра, папа - шофер, бабушка - воспитатель детского сада.

Консультация "Воспитание доброты".


Итоговое мероприятие: досуг «Ты да я, мы с тобой друзья!»

22-26.08.2016

«До свидания, Лето»

Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях.

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Организация выставки рисунков «Как я провел лето»; поделки из бросового материала; рисование на камнях «Жучки»; разноцветные тюльпаны из одноразовых ложек

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать

П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».

Слушание «Оранжевая песня».

Конструирование замков из песка.

Этическая беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают».

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игр.

С/р игры «Автобус»

Цель: продолжать работу по развитию сюжета, способствовать развитию творчества, использую свой личный опыт, знания.

«Семья» (сюжет « Едем в отпуск»)

Цель: способствовать развитию ролевых отношений , умений обсуждать и корректировать замысел игры, распределять роли, привносить в игру вой опыт.

Стенгазета «Как мы провели лето»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»

Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.