Перспективное планирование МАРТ.
1.Физкультурно-оздоровительная работа.
-Комплекс упражнений № 25, 26, 27, 28 (Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева
-Подвижные игры «Волшебные слова», «Самый красивый прыжок», «Стоп, хлоп» (картотека «Подвижные игры»), «У медведя во бору», «Найди себе пару».
-№28«Давайте разомнёмся», п/и «Охотник и зайцы», «Большой мяч».
2. Комплекс закаливающих мероприятий
-босохождение по коррегирующим дорожкам
-умывание холодной водой.
-зарядка-побудка «Март», комплекс «Очень маму я люблю!» (картотека «Закаливающие процедуры после дневного сна»
3.Организация самостоятельной двигательной активности детей.
-динамические паузы: « Руки подняли и помахали», «Котята», «Мишка».
-физ.минутки :«Кулик» стр 5, «Кузнечики» стр 5, «Мишка вылез из берлоги» стр 5.(картотека физ.минутки, динамические паузы)
-игры малой подвижности: «Паучок», «Каравай» , «Колпачок».
4.Культурно- гигиенические навыки.
-продолжать самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания;
-учить при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком
--совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
-приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
-загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.
- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, пользоваться носовым платком и пр.
5.Организация сотрудничества с родителями.
-Подготовка к празднику мам.
-Папка-передвижка «Мамин день 8 марта»
- Выставка рисунков на тему « Весна»
6.Организация взаимодействия со студиями.
Сотрудничество с муз. руководителем Тагильцевой Т.Д., рузучивание песен и танцев к 8 марта.
7. Организация профессионального саморазвития.
Подготовка и проведение КОПов
Подготовка и проведение открытого занятия по конструированию.
Изучение журналов по самообразованию
8.Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Изготовление эмблем для развивающих зон в группе.
-Изготовление атрибутов для подвижных игр.
9. Организация безопасной жизнедеятельности в группе, ДОУ.
- «Небезопасные зимние забавы» стр25 (К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников)
- «О гололеде» Беседа №1, «Осторожно сосульки(снег с крыши) №2 (Картотека бесед по безопасности)
- Карточки правила поведения
Календарно-тематическое планирование.
месяц | Тема | Задачи деятельности. |
Март | «Мама – самый любимый и дорогой человек на свете!» Итоговое мероприятие: Праздник мам 5.03.18 «Театра мир откроет нам свои кулисы…» Итоговое мероприятие: «Теремок» 30.03.18 | Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме, приучать к вежливости. Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции. Приобщать детей к миру театра через игру. Вовлекать детей в процесс проигрывание роли. |
Дата | Содержание деятельности. Мероприятия | Примечание |
понедельник 5.03.18 12.03.18 19.03.18 26.03.18 | Беседы в картинках, рассматривание альбомов «Мои любимые игры», «Как я провел выходные» «Весна» Цель: Развивать связную речь детей , развивать фантазию ,воспитывать уважение к к традиционным праздникам. Минутка безопасности правила поведения в д/с Беседы: работа с ножницами, с клеем (карточки «правила поведения») Игры на внимание: Цель : формировать умение соблюдать правила в процессе игры, формировать внимание, память. «Доскажи слово», «Загадки-складки», «Узнай по голосу», «Чего не стало», «Времена года» (картотека игр для развития памяти и внимания для младших дошкольников) Прогулка. «Времена года- весна» «Весна идет – весне дорогу» (Образовательная дея-ть с детьми на прогулке) Цель: расширять представления детей об окружающем мире, работать над образным мышлением. Худ.литература: Цель: формировать интерес к книге. Чтение сказки Бианки В.В. «Купание медвежат» стр 156, «Мишка-башка» стр. 157, отгадывание загадок Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Сюж-рол.игра: «Моя семья» («Мама пришла с работы») Цель : Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. НОД ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ «Маленькая Маша» «Букет цветов» «Веселая неваляшка» «Салфетка Физ-ра (повторение правила ТБ при прыжках, беге, игр) - Прыжки между предметами (25) - Бросание мяча о пол, ползание на повышенной опоре(27) | Повторение правила техники безопасности при при подъеме и спуске по лестнице. |
Вторник 09.03.18 16.03.18 23.03.18 30.03.18 | Трудовые поручения: «Мытье кукольной посуды» стр 78, (трудовое воспитание в д.с. Л,В,Куцакова Цель: Уточнить представление детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы Игры соц.-эмоц. Цель: упражнять детей в понимании эмоционального состояния людей, развивать речь. «Телефон», «Если «да» - потопай, если «нет»-похлопай» «Общий круг», «Ласковые слова» (картотека игр «Давайте жить дружно») Прогулка «Воробей» «Я в полдень слушаю капель» (Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке) Цель: развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. Минутка безопасности правила поведения в д/с (Беседа: не кричать, не шуметь когда идешь по коридорам д/с) Худ .литература. Разучивание стихотворения «Шофер» стр 88, чтение сказки Житкова Б.С. «Что я видел» стр. 173, «Мойдодыр» стр.135 Цель: развивать память, речь Игры театрализованные . Театр «репка» (маски) Инсценировка любимых сказок Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Продуктивная деятельность Открытка к 8 марта «Рисование по шаблонам» НОД ФЭМП Сравнение предметов по высоте (закрепление) - Сравнение предметов по величине - Сравнение предметов по величине (закрепление) - Сравнение предметов по длине Конструирование «Загородки для зоопарка» Музыка | , , |
Среда 07.03.18 14.03.18 21.03.18 28.03.18 | Беседа «Моя семья», «Весна» «Спасибо маме» (беседы) Д/игры : Что это?», «Найди на ощупь», «Создай образ» Цель : развивать мышление, связную речь, пополнять словарный запас Прогулка.. Цель: развивать умение замечать изменения в природе «Уж тает снег, бегут ручьи» «Веселая сосулька» ( Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке) Худ .литература: Разучивание стихотворения «Шофёр» стр 88 Чтение Козлов С.Г. «Дружба» стр 185, «Такое дерево» стр 186 (Хрестоматия для чтения детям в д.саду и дома) Цель: формировать умение слушать сказки, рассказывать стихотворение. Минутка безопасности правила поведения в д/с Беседа: «Осторожно, лед!» ОБЖ. «Опасные ситуации», «Как устроен мой организм», (К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников) Проект «Как так?» -Свойства камня -Как вода гулять отправилась. -Волшебная глина -Ветка в вазе НОД Развитие речи Пересказ сказки «козлята и волк» - Описание предметов посуды - Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов - Составление рассказа на тему из личного опыта Физ-ра «Покатай куклу» «Метелица» | Повторение ТБ при проведение опытов (слушать воспитателя, не толкаться, не пробовать на вкус) |
Четверг 08.03.18 15.03.18 22.03.18 29.03.18 | Беседы по О.Б.Ж -«О правилах пожарной безопасности» №6, «Весна» №9, «Спасибо маме» №17 (Картотека бесед по безопасности) Словесные игры: Цель: закреплять знания детей о частях суток, воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. « Что дальше?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Угадай, кто позвал?», «Радио» Игры на развитие дыхания «Воздушный мяч», «Листопад», «Кораблик» Цель: Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Прогулка. Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы «Ручеек куда бежишь?» «Деревья весной» ( Образ-ная дея- ть с детьми на прогулке) Минутка безопасности правила поведения в д/с (Беседа: правила поведения при работе с пластелином) Худ .литература. Цель: помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Заучивание «Где чей дом?» стр82, Чтение обр. Афанасьева А. «Лиса и журавль» стр 26 (Хрестоматия для чтения детям в д.саду и дома) Наст.-печ.игры Цель: закреплять умение играть вместе по интересам, учить соблюдать правила игры. «Дорожные знаки», «Зоологическое лото», «Пазлы», «Мозаика на полу». НОД Рисование «Красивые флажки на ниточке» «Книжки-малышки» «Сосульки-плаксы» «Цветок для мамочки» Музыка | |
Пятница 02.03.18 09.03.18 16.03.18 23.03.18 30.03.18 | Беседа «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Не балуйся за столом», «Помогай нянечке убирать посуду со столов» (картотека «правила поведения для воспитанных детей») Пальчиковые упражнения: «Червячки», «Апельсин», «Пальчики». (Карточки пальчиковые игры) Минутка безопасности правила поведения в д/с (книга « правила поведения в д/с») Прогулка. Цель: учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах . -«Наблюдение за птицами» -«Наблюдение за синицами» (картотека прогулок) Худ. литература . Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Чтение сказки по просьбе детей. . Настольные игры по интересам. НОД Позн. развитие (озн. с окр.) - «Золотая мама» - «Как мы с фунтиком возили песок» - «Что мы делаем в детском саду» - «Уход за комнатными растениями» Физ-ра - Прыжки с высоты(22) -Ходьба и бег в рассыпную (24) | Повторение правила техники безопасности при подъеме и спуске по лестнице. |
Литература:
-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 272 с.
- Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 224 с. – (Тропинки).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб и доп.
-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.: цв. вкл.
- К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В.В Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
-Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
-Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
- Беседы о поведение ребенка за столом К.Ю. Белая 2005
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
-Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. И дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 240 с. – (Образовательнаые программы ДОО).
-Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.
-Шалаева, Г. П. Новые правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва. – М.: АСТ: СЛОВО, 2013. – 160 с.
-Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: материалы из опыта работы. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 254 с.
-Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с.
-Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл.
-Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
-Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.