План научно-методической работы
МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ
на 2015-2016 учебный год.
Единая методическая тема:
«Раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих возможности их самоопределения, саморазвития, самореализации, и укрепления их здоровья через педагогическое сотрудничество».
Цель: создание условий для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации ФГОС в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся.
Задачи:
Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ООО 5 класс.
Повысить компетентность педагогов через систему внутри школьных образовательных семинаров по проблемам эффективного управления учебной деятельностью учащихся и совершенствования педагогов в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД, способствующих успешности каждого ребенка.
Наращивать социальный капитал педагогов (профессиональное взаимодействие).
Совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Содержание методической работы
Обсуждение и поиски решения проблем введения ФГОС второго поколения.
Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов на основе использования инновационных технологий в свете стандартов второго поколения.
Организация теоретических и практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.
Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.
Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта методической работы других образовательных учреждений.
Организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов, особенно молодых специалистов.
Организация повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме.
Помощь в организации и проведении семинаров, конференций; в том числе в режиме ВКС.
Помощь в проведении открытых мероприятий, подготовке к конкурсам профессионального мастерства.
Структура методической службы МАОУ Сладковская сош.

Библиотечно-информационная служба
Социально – психологическая служба
Педсовет
У
Ч
И
Т
Е
Л
Я
Методический совет
МО учителей начальной школы
Методические объединения
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей естественно-математического цикла
Проблемные группы
МО учителей политехнического цикла
МО классных руководителей
Школы образовательного округа
Основные направления деятельности методической службы школы:
№ | Содержание направления | Сроки выполнения | Ответственные |
| 1. Аналитическая деятельность: |
1. | Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей школы | Октябрь, май | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
2. | Создание базы данных о педагогических работниках школы | Август, сентябрь | Забелина О.А. |
3. | Изучение и анализ состояния и результатов методической работы школе, определение направлений ее совершенствования. | Июнь - август | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
4. | Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
5. | Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
| 2. Информационная деятельность: |
1. | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
2. | Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; | В течение учебного года | Библиотекарь. Психолог. Руководители МО. |
3. | Ознакомление педагогических работников школы с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
4. | Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
5. | Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности. | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
| 3. Организационно-методическая деятельность: |
1. | Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
2. | Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
3. | Организация работы методических объединений педагогических работников школы. | Сентябрь | Степкина Н.М. Руководители МО. |
4. | Участие в разработке программы развития образовательного учреждения. | По мере необходимости | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
5. | Организация методического сопровождения профильного обучения | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
6. | Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению итоговой государственной аттестации учащихся. | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
7. | Организация методического сопровождения введения ФГОС второго поколения | В течение учебного года | Забелина О.А. Степкина Н.М. Руководители МО. |
8. | Организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся школы. | По плану школы | Фуникова О.В. Степкина Н.М. Руководители МО. |
9. | Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием | В течение учебного года | Забелина О.А. |
| 4. Консультационная деятельность | |
1. | Консультирование учителей школы и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 2,4 суббота каждого месяца | Забелина О.А. Степкина Н.М. |
Формы научно-методической работы
Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:
Блок | Формы |
Научно – исследовательская деятельность педагогов. | Апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам работы, статьи в журналы и на сайт школы или личный сайт. |
Руководство научно – исследовательской деятельностью обучающихся. | Руководство проблемно – методическими группами учителей, секцией научного общества учащихся, участие в организации научно-практической конференции учащихся, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам. |
Разработка методической документации | Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой; разработка аттестационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п.), методик диагностики учащихся |
Подготовка учебных аудио- и видеозаписей | Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий |
Повышение квалификации учителей | Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, семинары, открытые уроки, взаимопосещение уроков, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства. |
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта | Работа в проблемно – методической группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта; систематизация и обобщение материалов собственного опыта инновационной деятельности; оформление результатов исследования (доклад, статья, педагогический проект), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс; мастер-классы, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями. |
В 2015-2016 учебном году научно-методическая работа будет осуществляться по направлениям:
Работа научно-методического совета (1 раз в четверть, вторник, 14-30.)
Приложение № 1.
Работа с педагогическим коллективом:
- Методические семинары (теоретические) учителей школы и школ образовательного округа (1 раз в полугодие)
Приложение № 2
- семинар - практикум учителей школы и школ образовательного округа (1 раз в четверть)
Приложение № 2
- Работа предметных методических объединений учителей школы и школ общеобразовательного округа (в течение года)
Приложение № 3
- Методические оперативки (по мере их необходимости)
Приложение № 4
- Индивидуальные методические консультации (по мере необходимости).
- Самообразование (выполнение каждым учителем плана работы на текущий учебный год согласно программе по самообразованию).
Приложение № 5
- Работа в проблемно – методических группах.
Приложение № 6
- Педагогическая мастерская (мастер-классы).
Приложение № 7
Участие в конкурсах профессионального мастерства в очной и заочной форме, тематических мероприятиях.
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей школы
(сентябрь (на тьюторских курсах), май)
Работа школы молодого учителя
Приложение № 8.
Организация проектной и научно-исследовательской деятельности учеников через работу кафедр научного общества учащихся «Поиск».
Приложение № 9.
Комплексные программы (проекты) в системе методической работы.
Наряду с текущей методической работой, которая осуществляется по плану и вне плана, основной задачей администрации и всего педагогического коллектива является разработка и реализация крупных научно-исследовательских проектов и программ, которые должны сыграть важную роль в жизни школы. Подпрограммы и проекты разрабатываются по различным направлениям:
Программа «Формирование читательской компетентности: стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Программа “Одаренные дети”.
Проект «Агропоколение» (агротехнологической направленности деятельности школы).
Проект «ФГОС: 5 класс»
Формы повышения профессиональной компетенции учителя
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
рефлексия и анализ собственной деятельности;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
разработка собственных средств наглядности;
самостоятельное проведение исследований;
постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
участие в методической работе МО, РМО, семинарах, педсоветах, профессиональных конкурсах
посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
персональные консультации;
собеседования с администрацией;
разработка собственной программы самообразования;
формирование банка собственных электронных ресурсов
подготовка материалов для интернет-сайта школы
формирование электронного портфолио учителя
Критерии оценки результатов методической работы в школе
Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
Положительный психолого-педагогический климат.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Положительная динамика качества образования.
Высокий уровень профессиональной самостоятельности педагогов.
Своевременное распространение передового педагогического опыта.
Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.
Приложение №1.
План работы научно-методического совета школы на 2015-2016 учебный год.
1. Научно-методический совет объединяет и координирует научно - методическую работу в школе.
2. Состав методического совета.
1. Степкина Надежда Михайловна - заместитель директора школы по НМР - председатель совета. Общее руководство: подготовка и проведение заседаний совета. Планирование работы совета, контроль над выполнением плана.
Члены совета:
2. Забелина Оксана Анатольевна – заместитель директора школы по УВР – организация и анализ работы по внедрению инновационных технологий, аттестация педагогических работников, курсовая переподготовка учителей, информирование членов совета о результатах работы школы по данным направлениям.
3. Южанина Лариса Викторовна – руководитель МО учителей начальных классов образовательного округа – организация методической работы учителей начальных классов, обеспечение их участия в выполнении плана работы МО и НМС, организация работы с молодыми педагогами.
4. Абельмажинова Айгуль Курмангалиевна – руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла (русского языка и литературы, МХК и искусства, истории и обществознания, иностранного языка) – организация методической работы учителей, обеспечение их участия в выполнении работы МО и НМС, организация работы с молодыми педагогами
5. Федосеенко Наталья Георгиевна – руководитель МО учителей естественно-математического цикла– организация методической работы учителей математики, физики и информатики, химии, биологии, географии, обеспечение их участия в работе МО, НМС.
6. Румянцева Наталья Александровна - руководитель МО классных руководителей – организация методической работы классных руководителей, обеспечение их участия в выполнении работы МО и НМС, организация работы с молодыми педагогами, обеспечение связи внеурочной, внеклассной воспитательной работы с урочной.
7. Андреева Елена Борисовна - руководитель МО учителей политехнического цикла (физической культуры и ОБЖ, технологии, музыки и ИЗО - организация методической работы с учителями, обеспечение их участия в работе МО, НМС.
8. Круг Елена Григорьевна – педагог-психолог - организация работы по повышению психологической культуры членов педагогического коллектива, проведение психолого-педагогических семинаров, индивидуальных консультаций с педагогами.
9. Черепков Александр Андреевич – зам директора по информатизации, организация работы по повышению ИКТ - компетенции.
План заседаний научно-методического совета школы.
№ заседания | Дата проведения | Рассматриваемые вопросы |
1 | Сентябрь 10.09.2015 | 1. Анализ методической работы школы и определение приоритетных направлений в соответствии с задачами развития школы. 2. Утверждение плана работы НМС на 2015-2016 уч. год. 3. Утверждение планов работы МО учителей предметников на 2015-2016 уч. год. 4. Утверждение плана работы научного общества обучающихся «Поиск» на 2015-2016 уч. год. 5. Утверждение плана-графика проведения методических семинаров, графика открытых уроков и мастер – классов. 6. Утверждение рабочих программ по предметам, программ факультативных и элективных курсов. 7. Самообразование педагогов школы. Утверждение сроков и форм обобщения передового педагогического опыта. |
2. | Ноябрь | 1. ФГОС: работа по преемственности начальной и основной школы. 2. Формы самопрезентации педагога. Портфолио педагога, как условие его профессионального становления и роста. 3. О задачах школьной библиотеки в реализации ФГОС (в формировании читательской компетенции). 4. Психологическое сопровождение введения ФГОС 5 класс |
3. | Январь | 1. Подведение итогов школьного этапа профессионального конкурса «Ступени мастерства». 2. Система организация работы с учащимися различных категорий. 3. Отчет НОУ « Поиск». Результаты подготовки учащихся к научно-исследовательской работе. 4. О реализации проектов и программ: Программа «Формирование читательской компетентности: стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Программа “Одаренные дети”. Проект «Агропоколение» (агротехнологической направленности деятельности школы). Проект «ФГОС: 5 класс». Утверждение сроков и формы защиты проектов. |
4. | Май | 1. Утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации учащихся. 2. Руководители МО: Рейтинг педагогов по итогам работы в 2014–2015 учебном году (анализ диагностики). 3. Программа дня молодого учителя. 4. Анализ работы МО, НОУ, психолого-педагогической службы. |
Приложение №2.
Теоретические и практические семинары для учителей школы и учителей школ образовательного округа.
Методические семинары (теоретические) учителей школы и школ образовательного округа (1 раз в полугодие) |
№ п/п | Сроки | Тема | Темы выступлений (с учетом опыта работы): |
1 | Октябрь 08.10.15 | «Учусь учить по- новому» (формирование компетенций педагогов в соответствии с ФГОС). | 1. Конструирование современного урока в условиях введения ФГОС ОО. Степкина Н.М. 2. Технологические аспекты организации классного часа в свете требований ФГОС. Румянцева Н.А. 3. Новые средства, методы и формы образовательной и воспитательной деятельности учителя. Федосеенко Н.Г., Шегунова Е.А. 4. Формирование исследовательских навыков учащихся через работу с параграфом учебника. Игнатенко А.В., Забелина О.А. 5. Современные образовательные технологии, направленные на реализацию ФГОС: технология сотрудничества. Бугаева С.П. 6. Защита педагогического проекта по теме самообразования Потехина О.В., Андреева Е.Б., Малинина Г.А. |
2. | Январь 08.01.16 | «Системно – деятельностный подход на уроке как основа для формирования УУД учащихся». | 1. Организация образовательного процесса на уроке в условиях ФГОС. Фуникова О.В. 2. Оценка личностных и метапредметных результатов учащихся. Абельмажинова А.А., Комова С.С 3. Организация проектной и познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Тесова И.Д. 4. ИКТ – компетенция учителей и учащихся. Черепков А.А. 5.Защита педагогического проекта по теме самообразования Матвеева О.Ф., Костин Г.Г., Евланова Н.И. |
Семинар - практикум учителей школы и школ образовательного округа (1 раз в четверть) |
Тема: «Новые средства, методы и формы образовательной и воспитательной деятельности учителя». |
1. | Начальная школа 21.10.15 Средняя и старшая школа 22.10.15 | МО учителей начальных классов: – Тесова И.Д., Комова С.В. МО учителей естественно – математического цикла: Павлинова Н.П., Фуникова О.В. МО учителей гуманитарного цикла: Абельмажинова А.А., Матвеева О.Ф. МО учителей политехнического цикла: Андреева Е.Б., Черепков А.А. Мастер – класс: Федосеенко С.П. Соловьева Е.П.(по теме самообразования) |
| 23.10.15 | 2. Открытые внеклассные мероприятия Классный час: Хайдарова Т.А. Кружок, секция ДДТ «Галактика» Круглый стол по итогам методической недели: анализ, обсуждение и оценка уроков и мероприятий. |
Тема: Формирование исследовательских навыков учащихся через работу с параграфом учебника. |
2. | Начальная школа 03.12.15 Средняя и старшая школа 02.12.15 | Открытые уроки: МО учителей начальных классов: – Потехина О.В., Суслова Н.Н. МО учителей естественно – математического цикла: Шегунова Е.А., Ильина Г.С. МО учителей гуманитарного цикла: Пахомова Н.П., Верчук Т.Ф. Забелина О.А. МО учителей политехнического цикла: Ульянов Ю.В., Рейн Р.В. Мастер – класс: Мухина В.Н., Хайдарова Т.А. |
| 05.12.15 | 2. Открытые внеклассные мероприятия Классный час: Малинина Г.И. Кружок, секция: Бугаева С.П., Тищин С.Г.
Круглый стол по итогам методической недели: анализ, обсуждение и оценка уроков и мероприятий. |
Тема: Оценка личностных и метапредметных результатов учащихся. |
3. | Начальная школа 17.02.16 Средняя и старшая школа 18.02.16 | Открытые уроки: МО учителей начальных классов: Цуканова Т.В.. Южанина Л.В. МО учителей естественно – математического цикла: Федосеенко Н.Г МО учителей гуманитарного цикла: Малинина Г.И., Штыкова С.В., Пингина Н.В МО учителей политехнического цикла: Тищин С.Г, Костин Г.Г. Мастер – класс: Степкина Н.М., Ильина Г.С. |
| 19.02.16 | 2. Открытые внеклассные мероприятия Классный час: Мухина В.Н., Абельмажинова А.А. Кружок, секция Малого О.В. Круглый стол по итогам методической недели: анализ, обсуждение и оценка уроков и мероприятий. |
День открытых дверей. Один день по новым стандартам. |
4. | 30.04.16 | Открытые уроки: МО учителей начальных классов: – Тесова И.Д., Соловьева Е.П., Цуканова Т.В., Панова Н.А. МО учителей естественно – математического цикла: Шегунова Е.А. МО учителей гуманитарного цикла: Верчук Т.Ф., Пахомова Н.П., Штыкова С.В., Пингина Н.В. Учителя технологии, ИЗО, музыки - организация выставки детского творчества |
| 2. Открытые внеклассные мероприятия Классный час: Малого О.В., Павлинова Н.П., Суслова Н.Н Кружок Южанина Л.В., Федосеенко С.П., Ульянов Ю.В. Подведение итогов дня. |
В плане возможны изменения.
Приложение № 3.
Предметные методические объединения учителей базовой школы.
Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету.
В школе созданы следующие методические объединения:
№ п/п | Название методического объединения | Количество участников | Руководитель |
| Учителей естественно-математического цикла | 11 | Федосенко Н.Г. |
| Учителей гуманитарного цикла | 11 | Абельмажинова А.А. |
| Учителей начальных классов | 11 | Южанина Л.В. |
| Учителей политехнического цикла | 7 | Андреева Е.Б. |
| Классных руководителей | 24 | Румянцева Н.А. |
Каждое МО работает по утвержденному плану, составленному на основе плана работы школы и специфики предметов.
Работа школьных методических объединений. |
Планирование работы на год | Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. | Сентябрь | Руководители МО, |
Организация взаимопосещений уроков и классных часов | Составление графика | В течении года | Руководители МО |
Участие в международных интеллектуальных конкурсах. | Организация участия и проведения конкурсов «Русский медвежонок, , «Кенгуру» и т.д. | В течении года | Руководители МО |
Участие в предметных неделях | Организация участия и проведения предметных недель | В течение года | Руководители МО |
Школьный, муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников. | Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад | Сентябрь октябрь | Руководители МО |
Работа над методической темой (самообразование). | Предварительный отчет о работе над методической темой. | январь | Руководители МО |
Приложение №4
Методические оперативки. Индивидуальная методическая помощь учителям (планируемые).
Перечень возникающих методических проблем.
1. Основные нормативные документы, регламентирующие отношения и работу с детьми в соответствии со стандартами второго поколения.
2. Основные приоритеты развития образования Тюменской области.
3. Госстандарт, учебные планы и программы обучения.
4. Методы и приемы выявления психофизиологических особенностей школьников.
5. Психологическое сопровождение современного урока.
6. Новые ценности образования, альтернативные системы обучения и воспитания.
7. Дистанционные формы обучения с учетом различных категорий
Методические проблемы, обозначенные выше, решались в 2014 -2015 учебном году Решены не в полном объеме и требуют дальнейшего изучения через индивидуальную работу с педагогами, методические оперативки, методические семинары, психолого-педагогические семинары. Предполагается проведение методических оперативок один раз в месяц или по мере необходимости.
Приложение №5
Самообразование педагогов МАОУ Сладковская СОШ
на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | ФИО педагога/ сроки работы над темой | Тема по самообразованию | Тема педагогического проекта |
Учителя начальных классов. |
| Цуканова Т.В. 2014-2018 | Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом. | Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом. |
| Южанина Л.В. 2012-2016 г | «Формирование универсальных учебных действий у учащихся через УМК «Начальная школа 21 века» | «Формирование универсальных учебных действий у учащихся через УМК «Начальная школа 21 века» |
| Тесова И.Д. 2012-2016 г | Самостоятельная работа на уроках математики как средство формирования УУД у учащихся начальной школы | Самостоятельная работа на уроках математики как средство формирования УУД у учащихся начальной школы |
| Потехина О.В. 2011-2015 | Формирование УУД в УМК «Начальная школа 21 века» | Формирование УУД младших школьников через развитие самостоятельности познания и умения «учить себя» |
| Бугаева С.П. 2009-2014 г. | Повышение качества образования и развитие личности младшего школьника через внедрение в практику УМК «Начальная школа XXI века» | Повышение качества образования и развитие личности младшего школьника через внедрение в практику УМК «Начальная школа XXI века» |
| Соловьева Е.П. 2011-2015 | Особенности организации обучения и воспитания по формированию УУД средствами УМК «Начальная школа 21 века» | «Организация процесса обучения и формирование УУД в УМК «Начальная школа 21 века» |
| Мухина В.Н. 2014 – 2018 г. | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС |
| Панова Н.А. | Здоровьесбережение в условиях группы продленного дня. | Здоровьесбережение в условиях группы продленного дня. |
| Комова С.С. 2014 – 2019 г | Формирование УУД через внедрение различных технологий в рамках реализации ФГОС | Формирование УУД через внедрение различных технологий в рамках реализации ФГОС |
Учителя русского языка и литературы, МХК и искусства, истории и обществознания |
| Малинина Г.И. 2015-2019г. | Использование игровой технологии как средство формирования УУД на уроках русского языка. | Эффективность использования игровой технологии на уроках русского языка для формирования УУД учащихся. |
| Абельмажинова Айгуль Курмангалиевна 2014 -2019 гг. | Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку, литературе, МХК | Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку, литературе, МХК |
| Забелина О.А. 2014 - 2017 | Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы. | Исследование развитие познавательной активности обучающихся через использование ИКТ и технологии критического мышления. |
| Черепков Александр Андреевич 2014 – 2018 г | Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения. | Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения. |
| Игнатенко А.В. 2011-2016 | Активизация познавательной деятельности учащихся с целью формирования УУД через использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе. | Активизация познавательной деятельности учащихся с целью формирования УУД через использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе. |
| Матвеева О.Ф. 2011-2015 | Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания как средства формирования познавательных УУД | Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания как средства формирования познавательных УУД |
| Верчук Т.Ф. | | |
Учителя физической культуры, ОБЖ, технологии. |
| Сулима Л.Л. 2015 -2018 | Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры. | Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры. |
| Тищин С.Г. 2015-2019 | Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры. | Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры. |
| Ульянов Юрий Викторович 2015-2020 | Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры | Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры |
| Андреева Е.Б. 2011-2015 | Организация самостоятельной работы на уроках технологии | Организация самостоятельной работы на уроках технологии |
| Костин Г.Г. 2011-2015 | Развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов через деятельностный подход | Развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов через деятельностный подход |
Учителя математики, физики и информатики. |
| Федосеенко Наталья Георгиевна 2011 - 2016 | Проектная деятельность как способ формирования УУД на уроках математики | Проектная деятельность как эффективный способ формирование УУД на уроках математики |
| Ильина Г.С. 2011-2015 | Формирование УУД на уроках математики | Изучение эффективных способов формирование УУД на уроках математики |
+ | Шегунова Е.А. 2013-2018 | Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики через информационно-коммуникационные технологии | Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики через информационно-коммуникационные технологии |
| Федосеенко Сергей Петрович 2011 - 2016 | Формирование УУД на уроках физики | Изучение эффективных способов формирование УУД на уроках математики |
| Павлинова Надежда Павловна | | |
| Учителя химии и биологии. |
| Степкина Н.М. 2011- 2015 | Использование исследовательской деятельности учащихся как средство формирования УУД учащихся | Изучение эффективности использование исследовательской деятельности учащихся как средства формирования УУД учащихся |
| Фуникова О.В. 2014 - 2016 | Формирование читательской грамотности как основы развития базовых компетенций учащихся | Формирование читательской грамотности как основы развития базовых компетенций учащихся |
| Малого Ольга Васильевна 2011-2014 | Деятельностный подход в преподавании природоведения как условие формирования УУД | Деятельностный подход в преподавании природоведения как условие формирования УУД |
| Сафонов А.П. 2013-2018 | Формирование УУД на уроках географии | Изучение эффективных способов формирование УУД на уроках математики |
МО учителей иностранного языка. |
| Штыкова С.В. 2015 -2020г | Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках английского языка. | Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках английского языка. |
| Хайдарова Т.А. 2014-2019г | «Формирование читательской компетенции школьников на уроках иностранного языка» | «Формирование читательской компетенции школьников на уроках иностранного языка» |
| Пахомова Н.П. 2014 -2017 | Формирование социокультурной и лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка | Формирование социокультурной и лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка |
| Пингина Наталья Валерьевна 2011-2016 | Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка | Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка |
Социальные педагоги |
| Малинина Г.А. 2014 – 2015 | Формирование нравственных качеств у школьников через систему классных часов. | |
| Евланова Н.И..2013 - 2015 | Социальные принципы здорового образа жизни учащихся. | Социальные принципы здорового образа жизни учащихся. |
Форма отчета - защита педагогического проекта по теме самообразования. Отчет предоставляется в год окончания работы по программе.
2015 год 2016 год.
Потехина О.В. Южанина Л.В.
Соловьева Е.П. Тесова И.Д.
Матвеева О.Ф. Игнатенко А.В.
Андреева Е.Б. Федосеенко С.П.
Костин Г.Г.
Ильина Г.С.
Малинина Г.И.
Евланова Н.И.
Приложение № 6
Проблемно – методические группы.
Тема | Руководитель |
Формирование читательской компетенции. | Игнатенко А.В. |
ФГОС: 5 класс | Фуникова О.В. |
Технология формирования мотивации учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы. | Тесова И.Д. |
«Технологии развития мыслительных операций у учеников в урочное время» | Пахомова Н.П. |
Организация индивидуальной работы с учащимися в урочное и внеурочное время. | Штыкова С.В. |
Формирование культуры поведения учащихся | Сулима Л.Л. |
Приложение № 7
Педагогическая мастерская
Цель: пропаганда и распространение инновационного педагогического опыты.
График мастер – классов
№ п\п | Ф.И.О. педагога | Сроки |
1. | Ильина Г.С. | |
2. | Степкина Н.М. | |
3. | Сулима Л.Л. | |
4. | Соловьева Е.П. | Октябрь |
5. | Мухина В.Н. | Февраль |
6. | Хайдарова Т.А.. | |
| | |
| | |
Приложение № 8.
Работы с молодыми специалистами.
Организация наставничества в МАОУ Сладковская СОШ в 2015 -2016 уч. году.
Цель работы с молодыми учителями: помочь молодому специалисту в формировании индивидуального педагогического стиля работы, в развитии самостоятельности, умений строить учебно-воспитательный процесс на основе науки и передового опыта.
Молодые педагоги:
Круг Елена Григорьевна
Образование незаконченное, 5 курс ИГПИ, заочная форма обучения по направлению «Педагогика и психология». Стаж работы 3 год.
Наставник Степкина Надежда Михайловна, зам директора по МР.
Чекардина Елизавета Евгеньевна
Образование незаконченное, 4 курса ИГПИ по направлению русский язык и литература. Работает второй год в должности вожатой.
Наставник Румянцева Наталья Александровна, педагог-организатор.
Рейн Роман Владимирович
Образование высшее, окончил ИГПИ в 2011 году. Организатор – методист дошкольного образования. Общий стаж работы 4 года, в должности учителя технологии – второй год.
Наставник Костин Геннадий Григорьевич, учитель технологии.
Павлинова Надежда Павловна
Образование высшее, окончил ИГПИ в 2014 году. Учитель математики и физики. Стаж работы 1 года.
Наставник Ильина Галина Сергеевна, учитель математики, руководитель РМО.
План обучения.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Собеседование со специалистом, выбор наставника | Август Сентябрь | Зам. директора по УВР и НМР |
2 | Оформление школьной документации (журналы, личные дела) | Сентябрь | Зам. директора по УВР, Учитель-наставник |
3 | Подготовка учителя к уроку (обучение составлению тематического, поурочного планирования). | Сентябрь | Учитель-наставник |
4 | Изучение теории вопроса «Методические требования к современному уроку». Посещение уроков коллег. | Октябрь | Зам. директора по НМР Учитель-наставник |
5 | Изучение теории вопроса «Роль самообразования. Структура программы по самообразованию» Посещение уроков коллег. | Ноябрь | Зам. директора по НМР. Учитель-наставник |
6 | Практические занятия по анализу и самоанализу урока. | Декабрь | Зам. директора по НМР Учитель-наставник |
7 | Практические занятия. Составление отчета о прохождении программного материала. Работа со школьной документацией. | Январь | Зам. директора по УВР Учитель-наставник |
8 | Организация индивидуальной работы с различными категориями учащихся. | Февраль | Учитель-наставник. Зам. директора по НМР |
9 | Проведение административных контрольных работ | Март | Зам. директора по УВР Учитель-наставник |
10 | Подведение итогов работы. Собеседование с учителями. Открытые уроки. Анкетирование. | Апрель | Зам. директора Учитель-наставник |
Приложение № 9
Кафедры научного общества учащихся.
Кафедры научного общества учащихся объединяют учителей и обучающихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью:
“Человек-природа” (объединяет учителей географии, физики, биологии, химии).
“Человек-техника” (объединяет учителей технологии).
“Человек - знаковая система” (объединяет учителей математики, информатики).
“Человек-человек” (объединяет учителей иностранного языка).
“Человек-культура” (объединяет учителей русского языка и литературы, мировой художественной культуры).
“Человек-общество” (объединяет учителей истории, обществознания).
“Человек-спорт” (объединяет учителей физической культуры).
“Начальная школа” (объединяет учителей начальной школы).
Руководитель МО является ответственным за работу кафедр, которая осуществляется согласно плану работы школьного детского научного общества «Поиск». Руководитель Фуникова О.В. Подведение итогов деятельности НОУ осуществлять дважды в год:
1. Анализ результатов предметных олимпиад (отчет руководителя НОУ на МС школы).
2. Школьный этап научно – практической конференции «Шаг в будущее».