СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План недели истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План недели истории и обществознания»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

при исправительном учреждении












ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ



























2019-2020 учебный год

Пояснительная записка


Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории и обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей.


Цели проведения недели истории:

- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»;

- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.


Задачи предметной недели истории обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.


Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, так как это повышает их значимость в проведении мероприятий предметной недели, оказывает положительное влияние на самооценку, поднимает уровень навыков самостоятельной работы, который будет использоваться учениками и на уроках вне предметной недели. При совместном планировании учителя и учеников необходимо учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе предметной недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: игры, конкурсы, викторины, и др. Всё зависит от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, настроения, желания.

Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели истории и обществознания.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

-определение содержания работы;

-постановка учащимся заданий;

-указание основных источников получения знаний;

-консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

-изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

-участие в оформлении собранного учащимися материала;

-использование этого материала в учебной работе.


План – график мероприятий в рамках предметной недели истории и обществознания с 09.12.2019 по 14.12.2019 гг.


№ п/п

Дата проведения


Название мероприятия


Участвующие классы


1

03.05.18


Исторические дебаты на тему «Отмена крепостного права в России»

Конкурс стенгазет на тему «Великая Отечественная война»

9 класс



6-9 классы


2

04.05.18


Веселая экономика

Игра – Конституция РФ

5 класс

6 класс

3

07.05.18


Конкурс рисунков – «Боги Древней Греции»

Классный час «Памятники в истории России – Медный всадник»

Своя игра на тему «История России в XVIIв»

5 класс


8 класс



7 класс


4

08.05.18


Урок Мужества «900 дней, которые потрясли мир», посвященный блокаде Ленинграда.

9 класс


5

10.05.18



Познавательная историческая викторина «Начало начал»


11 класс


6

11.05.18.

Подведение итогов Недели истории и обществознания.



Отчет о проведении «Недели истории».


В ГКОУ СОШ № 5 при ИУ в период с 09.12.2019 по 14.12.2019 гг. учителем истории, Найденко Анатолием Васильевичем и учителем обществознания, Скляровой Натальей Викторовной была проведена предметная неделя истории и обществознания.

Предметная неделя - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели:

  • повышение интереса учеников к предметам,

  • формирование познавательной активности,

  • расширение кругозора знаний,

  • развития творческих возможностей обучающихся.

Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

  4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

  5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Применяемые технологии:

  • Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)

  • Технологии ИКТ

  • Элементы проектных технологии

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-10 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели.

В рамках предметной недели в 9 классе прошли исторические дебаты на тему «Отмена крепостного права в России», а в 11 классе учителем истории Найденко А.В. была проведена познавательная историческая викторина «Начало начал».

Свои художественные способности ребята проявили в таких конкурсах, как: Конкурс рисунков в 5 классе – «Боги Древней Греции» и конкурс стенгазет между 6, 7, 8 классами на тему «Великая Отечественная война». (1 место – 6 класс, 2 место – 7 и 8 классы).

В «Своей игру на тему «История России в XVII в» сразились учащиеся 7-х классов. Им предстояло ответить на вопросы рубрик. Ребята работали с азартом, показали хорошее знание истории, но справедливое жюри определило победителя – 7 Б класс.

В 5 классе учителем обществознания Скляровой Н.В. был проведен урок – игра «Веселая экономика». Ребята в весёлой форме ознакомились с азами экономики.

В 6-х классах, учитель обществознания Склярова Н.В. представила презентацию с элементами игры – Конституция РФ.

В течение недели гуманитарных дисциплин в школе в 8 – х классах был проведен классный час «Памятники в истории России – Медный всадник».

Уроки истории на предметной неделе были приурочены годовщине снятия Блокады Ленинграда. В 9 классе прошел урок Мужества «900 дней, которые потрясли мир», посвященный блокаде Ленинграда. Урок мужества, посвященный блокадникам Ленинграда, который провела Склярова Н.В., прошел на высокой эмоциональной ноте. Учащиеся старшего звена посмотрели документально-исторические фильмы «Дети войны».

Готовясь к Неделе, учителя истории, обществознания старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя истории Найденко Анатолий Васильевич и обществознания Склярова Наталья Викторовна.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели истории, обществознания была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родной истории.