План-конспект занятия
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: Профессия - Врач
Цель: формирование у детей представления о важности и нужности профессии врача.
Задачи:
Образовательные: дать представления о профессии врача. Расширять и обогащать словарный запас. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия, речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача, желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о профессии врача: С. Михалков «Девочка, которая плохо кушала», А. Барто. «Очки», «Мы с Тамарой» Беседы о профессии врача. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему «Профессия врач». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Кем быть?»
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, медицинский шпатель, шприц, бинт, вата, пациент.
Оборудование и материалы: халат доктора, чемоданчик доктора, различные игрушки, инструменты доктора, детские халаты доктора, шапочки, картинки врачей: педиатр, окулист, стоматолог, лор.
Ход:
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – …
(доктор)
Воспитатель: Вы узнали меня ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Я в белом халате, как настоящий врач. А что делает врач?
Дети: лечит людей
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работают врачи?
Дети: В больнице, в поликлинике
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Они знают все лекарства и у них много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым.
Воспитатель: Вы когда-нибудь ходили к врачу? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы играете в «Больницу»? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём
Физминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед-
Нас работа ещё ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Убегаем мы от всех.
Воспитатель: А у врача, есть помощники его инструменты (беру чемоданчик, а он пустой). Ой, ребята посмотрите куда – то пропали инструменты! Давайте вместе поищем их!
(Дети находят инструменты на столе, под скатертью. Инструменты вперемешку с атрибутами из парикмахерской, кухни. Дети начинают разбирать игрушки, называть к какой профессии они относятся.)
Воспитатель: Ребята, а что здесь не так?
Дети: Кастрюли, сковорода, тарелки, ложки – посуда для повара. Расческа, фен, лак –для парикмахера.
Воспитатель: Верно. (Дети называют медицинские инструменты).
Воспитатель: А, что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что это за предмет и что этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле). Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что врачи бывают разных профессий? (Детский врач - педиатр, окулист – лечит глаза, стоматолог – лечит зубы, лор- лечит уши, горло и нос). Как нужно вести себя на приёме у врача?
Дети: Не бояться, не плакать, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Делать прививки, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты, проветривать помещение.
Воспитатель: А если, заболели? Что нужно делать?
Дети: Обратиться к врачу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы! Дети, а у меня для вас есть сюрприз – витамины. А сейчас я вам предлагаю превратиться во врачей и пациентов и поиграть.