СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Профессия - Врач

Нажмите, чтобы узнать подробности

План НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Профессия - Врач

Просмотр содержимого документа
«План НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Профессия - Врач»

План-конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: Профессия - Врач

Цель: формирование у детей представления о важности и нужности профессии врача.

Задачи:

Образовательные: дать представления о профессии врача. Расширять и обогащать словарный запас. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия, речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в команде.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача, желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о профессии врача: С. Михалков «Девочка, которая плохо кушала», А. Барто.   «Очки», «Мы с Тамарой» Беседы о профессии врача. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему «Профессия врач».  Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Кем быть?»

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, медицинский шпатель, шприц, бинт, вата, пациент.

Оборудование и материалы: халат доктора, чемоданчик доктора, различные игрушки, инструменты доктора, детские халаты доктора, шапочки, картинки врачей: педиатр, окулист, стоматолог, лор.

Ход:

Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – …
(доктор)

Воспитатель:  Вы узнали меня ребята? (ответы детей) 

Воспитатель: Я в белом халате, как настоящий врач. А что делает врач?

 Дети: лечит людей  

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работают врачи?              

 Дети: В больнице, в поликлинике

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Они знают все лекарства и у них много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым.                                                                                                          

Воспитатель: Вы когда-нибудь ходили к врачу? (ответы детей)  Воспитатель: Ребята, а вы играете в «Больницу»? (ответы детей)    

Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём                                                                 

Физминутка                                                                  

Мы немножко отдохнем,     

Встанем, глубоко вздохнем,      

Руки в стороны, вперед-        

Нас работа ещё ждёт.               

Руки вниз, на пояс, вверх-     

Убегаем мы от всех.

Воспитатель: А у врача, есть помощники его инструменты (беру чемоданчик, а он пустой). Ой, ребята посмотрите куда – то пропали инструменты! Давайте вместе поищем их!                   

(Дети находят инструменты на столе, под скатертью. Инструменты вперемешку с атрибутами из парикмахерской, кухни. Дети начинают разбирать игрушки, называть к какой профессии они относятся.)          

 Воспитатель: Ребята, а что здесь не так?  

Дети: Кастрюли, сковорода, тарелки, ложки – посуда для повара. Расческа, фен, лак –для парикмахера.

Воспитатель: Верно. (Дети называют медицинские инструменты).      

 Воспитатель: А, что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что это за предмет и что этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что врачи бывают разных профессий? (Детский врач - педиатр, окулист – лечит глаза, стоматолог – лечит зубы, лор- лечит уши, горло и нос). Как нужно вести себя на приёме у врача?            

Дети: Не бояться, не плакать, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?        

 Дети: Делать прививки, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты, проветривать помещение.                                        

 Воспитатель: А если, заболели? Что нужно делать?           

Дети: Обратиться к врачу.                            

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы! Дети, а у меня для вас есть сюрприз – витамины. А сейчас я вам предлагаю превратиться во врачей и пациентов и поиграть.