СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Типы, конструкция и взаимодействие деталей ГРМ.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц»»

П Л А Н

открытого урока

профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц» МДК-01.01


Занятие №7

Дата проведения:25.1012.г

Группа 218

Норма времени: 90 мин.

Преподаватель: Трофимов И.А.


Тема: Типы, конструкция и взаимодействие деталей ГРМ.

Цели занятия:

1. Образовательная: а) проверить степень усвоения знаний по теме «Кривошипно- шатунный механизм» изученной на предыдущем занятии;

б) познакомить с принципом работы ГРМ, сформировать понятия и определения деталей механизма.

2. Развивающая – развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, анализировать проблемную ситуацию и применять в будущем при профессиональной деятельности.

3. Воспитательная: воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний при выполнении заданий и в практической деятельности.

Вид занятия (тип урока): комбинированный урок.

Методы обучения:

- информационно-развивающий (объяснение, рассказ, беседа, лекция, демонстрация плакатов, узлов и агрегатов);

-репродуктивный (выполнение заданий по карточкам)

-проблемный.

Внутримодульные связи: темы: «Рабочие циклы двигателя», «КШМ».

Межпредметные и межмодульные связи: ПМ-02. «ТО и ремонт машин», дисциплина «Материаловедение».

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия: плакаты:

  • Взаимодействие деталей ГРМ разных двигателей

  • Детали двигателя А-41

  • Газораспределительный механизм ВАЗ-2109

  • Взаимодействие деталей ГРМ V-образного двигателя

2. Раздаточный материал: карточки-задания для проверки уровня знаний по КШМ и ГРМ.

3. Макеты: Рядный двигатель, v- образный двигатель

4.Детали ГРМ: клапана, распределительный вал, коромысла, пружины, толкатели, сухарики.



Требования к результатам усвоения учебного материала:


Студенты должны:

Знать: - назначения, конструкцию и принцип работы ГРМ.

Уметь: - разбирать, собирать и давать оценку техническому состоянию ГРМ

Содержание занятия


1. Организационная часть урока 1-2 мин.

-приветствие

-проверка отсутствующих студентов

-организация внимания.

2. Проверка знаний и умений по пройденной теме. 8-10 мин.

-выполнения заданий по карточкам

3. Мотивация учебной деятельности

4. Сообщение темы, цели и плана урока 1-2 мин.

5. Актуализация опорных знаний

6. Изучение нового материала: 60-65 мин.

6.1. Общие сведения по ГРМ

6.2. Принцип действия механизма. Назначение деталей.

6.3. Привод ГРМ. Неисправности и их устранение.

7. Проверка уровня усвоения нового материала 8-10мин.

  • выполнение заданий по карточкам

8. Обобщение изученного материала 2-3 мин.

9. Подведение итогов занятия. 2-3 мин.

10. Сообщение домашнего задания. Прочитать изученный материал, выполнить диаграмму фаз газораспределения. Родичев В. А. стр.51-61. 1-2 мин.


Литература:


1.А.В.Богатырев, В.Р.Лехтер «Тракторы и автомобили».- М.:КолосС, 2005.-400с.:НЛ, стр. 55-66.

2.Родичев В.А., Родичева Г.Н. «Тракторы и автомобили» ,-М.:Колос, 2000.-336С.:НЛ, стр.51-61

3. Под р/д В.А.Скотникова «Тракторы и автомобили» Агропромиздат 1985.-440С., НЛ

4.Б.М. Гельман, М.В. Москвин «Сельскохозяйственные трактора и автомобили»- М.: «Колос» 1993 -300С.:НЛ