П Л А Н
открытого урока
профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц» МДК-01.01
Занятие №7
Дата проведения:25.1012.г
Группа 218
Норма времени: 90 мин.
Преподаватель: Трофимов И.А.
Тема: Типы, конструкция и взаимодействие деталей ГРМ.
Цели занятия:
1. Образовательная: а) проверить степень усвоения знаний по теме «Кривошипно- шатунный механизм» изученной на предыдущем занятии;
б) познакомить с принципом работы ГРМ, сформировать понятия и определения деталей механизма.
2. Развивающая – развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, анализировать проблемную ситуацию и применять в будущем при профессиональной деятельности.
3. Воспитательная: воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний при выполнении заданий и в практической деятельности.
Вид занятия (тип урока): комбинированный урок.
Методы обучения:
- информационно-развивающий (объяснение, рассказ, беседа, лекция, демонстрация плакатов, узлов и агрегатов);
-репродуктивный (выполнение заданий по карточкам)
-проблемный.
Внутримодульные связи: темы: «Рабочие циклы двигателя», «КШМ».
Межпредметные и межмодульные связи: ПМ-02. «ТО и ремонт машин», дисциплина «Материаловедение».
Обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия: плакаты:
Взаимодействие деталей ГРМ разных двигателей
Детали двигателя А-41
Газораспределительный механизм ВАЗ-2109
Взаимодействие деталей ГРМ V-образного двигателя
2. Раздаточный материал: карточки-задания для проверки уровня знаний по КШМ и ГРМ.
3. Макеты: Рядный двигатель, v- образный двигатель
4.Детали ГРМ: клапана, распределительный вал, коромысла, пружины, толкатели, сухарики.
Требования к результатам усвоения учебного материала:
Студенты должны:
Знать: - назначения, конструкцию и принцип работы ГРМ.
Уметь: - разбирать, собирать и давать оценку техническому состоянию ГРМ
Содержание занятия
1. Организационная часть урока 1-2 мин.
-приветствие
-проверка отсутствующих студентов
-организация внимания.
2. Проверка знаний и умений по пройденной теме. 8-10 мин.
-выполнения заданий по карточкам
3. Мотивация учебной деятельности
4. Сообщение темы, цели и плана урока 1-2 мин.
5. Актуализация опорных знаний
6. Изучение нового материала: 60-65 мин.
6.1. Общие сведения по ГРМ
6.2. Принцип действия механизма. Назначение деталей.
6.3. Привод ГРМ. Неисправности и их устранение.
7. Проверка уровня усвоения нового материала 8-10мин.
8. Обобщение изученного материала 2-3 мин.
9. Подведение итогов занятия. 2-3 мин.
10. Сообщение домашнего задания. Прочитать изученный материал, выполнить диаграмму фаз газораспределения. Родичев В. А. стр.51-61. 1-2 мин.
Литература:
1.А.В.Богатырев, В.Р.Лехтер «Тракторы и автомобили».- М.:КолосС, 2005.-400с.:НЛ, стр. 55-66.
2.Родичев В.А., Родичева Г.Н. «Тракторы и автомобили» ,-М.:Колос, 2000.-336С.:НЛ, стр.51-61
3. Под р/д В.А.Скотникова «Тракторы и автомобили» Агропромиздат 1985.-440С., НЛ
4.Б.М. Гельман, М.В. Москвин «Сельскохозяйственные трактора и автомобили»- М.: «Колос» 1993 -300С.:НЛ