СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по теме "Механическая работа. Мощность".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по теме "Механическая работа. Мощность".»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Ордак Игорь Александрович

Место работы

МБОУ СОШ № 158


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема урока

Механическая работа. Мощность

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый/углубленный

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

  • осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;

  • развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Метапредметные

  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования

Предметные

  • формировать представления о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий

  • приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • —давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Механическая работа, мощность, простые механизмы, транспорт, джоуль, ватт

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по физике для 7 класса по теме «Механическая работа. Мощность»; Урок освоения новых знаний.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Все мы знаем, что физика-это одна из самых интересных наук, которая занимается изучением закономерностей, определяющих структуру и развитие мира. Особенная и занимательная она тем, что при помощи изучения того или иного явления, мы прибегаем к ряду вопросов, к счастью, на которые в большинстве случаев, даны ответы. Если мы обратим внимание на то, что нас окружает и попробуем понять суть того, что происходит, то в большинстве случаев данная наука нам поможет.

Ребята, помните ли вы стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»? Там есть такие строки: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

… Работа всякого нужна одинаково.

… Все работы хороши, выбирай на вкус!»


Как вы думаете, о чем сегодня мы будем вести речь на уроке?

Ученики: о работе.

Учитель: А что такое работа с точки зрения физики?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

  1. Задание 1: «Из предложенных формул выберите правильные формулы для расчёта сил».


Fт = mg

Fт = mρ

Fупр = - kx

Fупр = - km

P = mg

P = mV

(После проверки ответа учащемуся задаётся дополнительный вопрос на определение силы - вес.)











Задание 2: «Рассмотрите рисунок. Подумайте, какие силы могут действовать на тело? Куда эти силы направлены?»

(После проверки ответа учащемуся задаётся дополнительный вопрос на определение силы трения.)



Задание 3: «Найдите соответствие физической величины и единицы измерения в системе СИ».


F

t

V

g

Н

с

Н/кг

см

г

S

P

m

кг

м

м/с

Н

кг

км/ч












Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь:

О механической работе и мощности

О физическом смысле данных величин.

Об единицах измерения мощности и механической работы.

Ты научишься:

Применять формулы для расчета механической работы и мощности.

Переводить единицы измерения

Сравнивать мощность.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Разделить класс на две группы с помощью карточек с надписью «Работа», «Мощность». Изучить новый материал.

Работают с учебником. 1 группа изучает тему «Механическая работа», 2 группа «Мощность».Записывают в тетрадь конспект:

На доске записан план конспекта:

  1. Определение

  2. Формула

  3. Единица измерения

  4. Примеры

Каждый третий в группе защищает свой конспект у доски.

Оценивание: Метод «Большой палец»

2. Класифицируют примеры положительной и отрицательной механической работы.

В каких случаях выполняется положительная и отрицательная работа? Заполните таблицу.


  1. Воздушный шар летит вверх.

  2. Подъемный кран опускает груз с шестого этажа.

  3. Альпинисты поднимаются в гору.

  4. Рабочий приводит в движение тележку с песком.



Механическая работа

Положительная

Отрицательная








3. Сравните мощность.




1

2

3

4



5


6










Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


1. Механическая работа совершается, если

1) тело покоится
2) тело движется по инерции
3) тело покоится или движется
4) тело движется под действием силы

2. Работа силы будет отрицательной,

1) если направление силы совпадает с направлением движения
2) если направление силы противоположно направ­лению движения
3) если направление силы перпендикулярно направ­лению движения
4) этот случай невозможен

3. Единицей измерения работы является

1) ватт
2) паскаль
3) джоуль
4) ньютон

 4. Работа силы будет равна нулю,

1) если направление силы совпадает с направлением движения
2) если направление силы противоположно направ­лению движения
3) если направление силы перпендикулярно направ­лению движения
4) этот случай невозможен

5. Механическая мощность характеризует

1) быстроту движения
2) быстроту совершения работы
3) быстроту действия силы
4) быстроту изменения скорости

6. Единицей измерения мощности является

1) ватт
2) паскаль
3) джоуль
4) ньютон





БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

  1. На рисунке изображены три бруска, первый – покоится, второй - движется по инерции без трения, третий – движется под действием силы F (трение отсутствует). В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

  1. Какую работу совершает сила тяжести при движении шарика по гладкой горизонтальной опоре?




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Посмотрите на рисунок. Какая сила совершает положительную работу, а какая отрицательную?


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания




Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Осуществляет руководство деятельностью обучающихся, контролирует, корректирует их действия. Предлагает решить задачи:

1. К брус­ку при­кре­пи­ли ди­на­мо­метр и пе­ре­ме­сти­ли бру­сок на рас­сто­я­ние 20 см. По­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра равны 0,9 Н. Найти ра­бо­ту силы тяги по пе­ре­ме­ще­нию брус­ка.

Ответ F=0.18 H

2.Трак­тор рав­но­мер­но тянет плуг, при­ла­гая силу в 10 кН. За 20 мин он про­хо­дит путь 1,5 км. Опре­де­лить мощ­ность, раз­ви­ва­е­мую трак­то­ром.

Ответ N=12.5 кВт




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Учитель отмечает наиболее активных учащихся, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию. Составьте два синквейна на тему «Механическая работа и мощность»

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Пример

Физика.
Теоретическая, экспериментальная.
Изучает, определяет, доказывает.
Наука о природе, законах и явлениях.
Мир.


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочитать параграфы 53 и 54 учебника, устно ответить на вопросы после параграфов.

Выполнить упражнение 28 (3) и 29 (4)






5