ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
(ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА)
ПП.03 Производственная практика профессионального модуля
ПМ.03 Формование заготовок верха обуви
в группе № 6.СО. П8.21
по профессии 18213 «Сборщик обуви»
Тема урока «Подготовка колодок и затяжных стелек (стелечный узел) для формования заготовок верха обуви».
| Составитель: Кошелев Сергей Юрьевич, мастер производственного обучения первой квалификационной категории |
2021г.
РАССМОТРЕНО на методической комиссии филиала №6 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» _____ 2021 г. № __ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом №6 ФКП образовательного учреждения № 46 ___________________О.Е. Кошелев «____»______________ 2021 г. |
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(вводного инструктажа)
Дата проведения: 29.01.2021
Место проведения: обувная мастерская
Время проведения вводного инструктажа:45 минут.
Время проведения урока производственной практики: 8 часов.
Мастер производственного обучения: Кошелев Сергей Юрьевич,первая квалификационная категория.
Тема разделапрограммы №1. Операции, предшествующие формованию. - 16 часов
Тема урока: Подготовка колодок и затяжных стелек (стелечный узел) для формования заготовок верха обуви - 8 часа.
Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений
по подготовке колодок и креплению к ним затяжных стелек(стелечный узел).
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: урок – практикум.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов
по подготовке колодок и креплению к ним затяжных стелек(стелечный узел).
Совершенствовать умения по осуществлению контроля качества выполнения трудовых приемов и операций по подготовке колодок и креплению к ним затяжных стелек(стелечный узел).
Развивающая:
Совершенствовать умения и навыки по организации самостоятельного выполнения учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, приемов самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.03.01 Методика формования верха обуви.Тема№2 Операции, предшествующие формованию.Тема №2 Формование заготовок верха обуви.
ОП.02 Основы технологии производства изделий из кожи.Тема № 3Обувные колодки.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Инструменты и приспособления:
стойка обувная -10 шт.,
колодки обувные -10п/пар,
молоток обувной-5 шт.,
клещи обувные - 5 шт.,
гвоздодер -5 шт.,
ножницы портновские -3 шт.,
нож обувной -7 шт.,
кисточки 20-25 мм -5 шт.,
линейка метал. 25-30 см 10 шт.,
карандаш -10 шт.
Материалы:
стельки затяжные (детали стелечного узла)- 10п/пар,
гвоздь обувной -30 мм,
клей «слоник»,
бумага наждачная №50.
Дидактический материал:
контрольный образец обувной колодки с установленным и обработанным на неё стелечным узлом;
эталоны ответов (Приложение № 1);
практические задания (Приложение № 2);
технологическая карта по подготовке колодок, стелечного узлакреплению и обработки затяжных стелек (стелечный узел). (Приложение № 3);
ошибки и способы их устранения при подготовке обувных колодок, затяжных стелек (стелечный узел) и креплению их к колодкам. (Приложение № 4);
критерии для оценивания практического задания(Приложение № 5).
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационный момент (3-5 минут) | 1. Приветствую обучающихся. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку: -наличие рабочей одежды и инструмента. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | Беседа |
2.Вводный инструктаж (40 мин.) 2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. (5 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. (30 мин.) | 2.1.1. Сообщаю тему и цели урока. 2.1.2. Знакомлю с планом проведения урока. 2.2.1. Организую работу по повторению и закреплению ранее изученного материала (устно задаю вопросы): 1. Назовите детали низа обуви? 2. Какой материал применяется для изготовления затяжной стельки? 3. Назовите назначение обувной колодки? 4. Назовите детали стелечного узла? 5. Как различают обувные колодки по технологическому назначению? Эталоны ответов. Приложение №1. 2.3.1. Объясняю, и показываю, как происходит подготовка обувных колодок, стелечного узла, трудовые приемы по установке стелечного узла на обувной колодке. 2.3.2.В ходе демонстрации приемоврассказываю какие могут возникать ошибки причины их возникновения и как их можно не допускать (Приложение № 4). 2.3.3. Так же создаю проблемные ситуации в виде вопросов: - какой клей применяется при сборке стелечного узла? - для какого вида формования применяется стелечный узел? - в какую сторону надо загибать гвоздь в процессе крепления стелечного узла и почему? 2.3.3. Демонстрирую контрольный образец обувной колодки с установленным и обработанным стелечным узлом; 22.3.4. Выдаю обучающимся: - практические задания (Приложение № 2); - технологическую карту (Приложение № 3); - виды ошибок и способы их устранения (Приложение № 4); - обувные колодки и детали стелечного узла; - под роспись в журнале получают инструмент. 2.3.5. Сообщаю о критериях оценок за выполнение практического задания (Приложение № 5). 2.3.6. Напоминаю о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. | Слушают, запоминают. Обдумывают вопрос и отвечают на вопросы мастера. Слушают, воспринимают, запоминают Решают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы Знакомятся с дидактическим материалом Слушают, воспринимают | Словесный (беседа) Диалогово-совестный метод. Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Словесный. (беседа) |
Мастер производственного обучения С.Ю. Кошелев
Приложение №1
Эталоны ответов.
1. Ответ: затяжная стелька, подошва, каблук, рант, супинатор, вкладная стелька.
2. Ответ: чепрак, обувной картон (Алтекс, Тексон).
Ответ: для формования заготовки верха обуви, т.е. придание ей требуемой формы.
Ответ: основная стелька, полустелька, супинатор.
5. Ответ: с металлической пластиной по всему следу, только в пяточной части и без металлической пластины.
Приложение № 2
Практические задания.
Произвести подготовку обувных колодок.
2. Произвести сборку стелечного узла.
3. Закрепить стелечный узел на обувной колодке.
4. Обработать стелечный узел под след обувной колодки.
Приложение № 3
Технологическая карта по подготовке колодок, стелечного узла креплению и обработки затяжных стелек (стелечный узел).
№п/п | Наименование операции | Материал и фурнитура | Оборудование и инструменты | Виды работ |
1 | Подготовка колодок | Обувная колодка, наждачная бумага №50 | Обувная стойка. | Обувные колодки должны иметь исправные замки и втулки. Не иметь повреждения на своей поверхности (сколы, трещины). Колодка должна плотно открываться и закрываться. |
2 | Сборка стелечного узла | Детали стелечного узла (основная стелька, полустелька, супинатор), Клей слоник, кисть 20-25 мм. | Стол, молоток. | На пяточную и геленочную часть основной стельки и на полустельку наносим тонкий ровный слой клея. Сушка клеевого слоя t =5-10 мин.,18-20о С. После сушки клеевого слоя устанавливаем супинатор выпуклой стороной посередине основной стельки на клеевой слой «вилкой» вниз в пяточной части от края на расстояние 3-3,5 см. Плотно соединяем клеевые стороны основной стельки и полустельки. Производим околотку молотком для укрепления клеевого слоя. Не допускаем смещения супинатора. |
3 | Крепление стелечного узла к обувной колодке. | Обувная колодка, стелечный узел, обувные гвозди 30 мм, | Обувные стойка, молоток и клещи, гвоздодер | Стелечный узел, лицевой стороной накладывают на след колодки так, чтобы края его по всему периметру совпадали с гранью следа обувной колодки.На след колодки стелечный узел накладывают с носка таким образом, чтобы его края по всему контору совпадали с гранью следа колодки. В пяточной части допускается укорочение стелечного узла на 1,5 мм или выступании егоотносительно грани следа колодки. Стелечный узел прикрепляют к колодке в носочной, геленочной и пяточной частях обувными гвоздями 30 мм, Обувной гвоздь забивается на 2/3 части, 1/3 загибается внутрь следа колодки, что дает возможность свободно удалить их. После прикрепления стелечный узел должен плотно прилегать к следу колодки. |
4 | Обработка стелечного узла под след обувной колодки. | Обувная колодка, стелечный узел | Обувные стойка, нож обувной, ножницы портновские, наждачная бумага №50 | Края стелечного узла, выступающие в носочно-пучковой части за грань следа колодки, срезают ножом или ножницами так, чтобы края стелечного узла совпадала с гранью следа колодки. Контур стельки должен полностью соответствовать следу колодки. При обрезке стелечного узла колодкане должна быть повреждена ножом. После обработки стелечного узла производится его доводка наждачной бумагой для удаления неровностей на краях стелечного узла. Обработанный стелечный узелдолжениметь ровный край без выхватов разрезов и совпадать со следом обувной колодки. |
Приложение №4
Ошибки и способы их устранения при подготовке обувных колодок, стелечных узлов и креплению их к колодкам.
Ошибки | Причина возникновения | Способ устранения |
Сколы на корпусе. Разбита втулка на обувной колодке. | Неосторожное обращение с обувной колодкой (во время формования верха обуви или снятия с колодки) производились сильные удары молотком. | Заменить обувную колодку. |
Не правильное расположение супинатора в пяточной части основной стельки. | Не внимательность, не выдержан размер установки супинатора в пяточной части стелечного узла. | Супинатор ставится на основной стельке в пяточной части «вилкой» ,3-3,5см от края нижней части следа обуви. |
Супинатор перевернутна основные стельки. | Не той стороной поставлен супинатор на основную стельку | Разобрать стелечный узел и поставить супинатор выпуклой стороной к следу колодки. |
Стелечный узел не полностью прилегает к обувной колодке. | Не плотно загнуты гвозди на стелечном узле. | Произвести повторное загибание гвоздей. |
Стелечный узел не совпадает со следом обуви | Не полностью обработаны края стелечного узла | Произвести повторную обработку стелечного узла. |
Во время обработки заужена ширина стелечного узла. | Произвести замену стелечного узла. |
Приложение №5
Критериидля оценивания практического задания.
Оценка 5 (отлично)- Задание выполнено обучающимся в полном объеме самостоятельно с соблюдением необходимой последовательности всех операций. Обучающийся при проведения практического задания показал необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа выполнена аккуратно,
Оценка 4 (хорошо) – Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с мастером производственного обучения для уточнения правильности своих действий.Возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся.
Оценка 3 (удовлетворительно) – Задание выполнено обучающимсяс помощью мастера производственного обучения.На выполнение практического задания ушло много времени В ходе выполнения практического задания были допущены ошибки, обучающийся продемонстрировал слабые практические навыки,
Оценка 2 (не удовлетворительно) – Задание выполнено не полностью. Обучающийся не был подготовлен для выполнения производственного задания. Плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений для выполнения практического задан
Приложение 6
Заполнить анкету
(зачеркнуть неправильный ответ)
На уроке я работал | Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен/не доволен |
Урок для меня показался | Коротким/длинным |
За урок я | Не устал/устал |
Мое настроение | Стало лучше/стало хуже |
Материал урока мне был | Понятен/непонятен |
Полезен/бесполезен |
Интересен/скучен |
Домашнее задание мне кажется | Легким/трудным |
Интересным/неинтересным |
_________________________________________________________________
( Ф.И.О.)