СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого занятия по психологии "Индивидуально-психологические особенности темперамента и характера личности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия по психологии "Индивидуально-психологические особенности темперамента и характера" направлен на практическую работу по выявлению индивидуально-психологических особенностей личности с применением теппинг-теста, и проетивной методикой на определение устойчивых качеств характера. 

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия по психологии "Индивидуально-психологические особенности темперамента и характера личности»

Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»



Согласовано: Утверждено:

Зав.Кафедры «Педагогика» Зав. метод. кабинетом

_______ З.Т. Жирохова _____Е.Н.Дьячковская

«__»_________2018г. «__»_________2018г.


План

занятия теоретического обучения

по дисциплине ОП.02. «Общая и профессиональная психология»

в группе МПО-51,52, 4 курс

(преподаватель Толкачева М.А.)


Тема раздела: Психология личности

Тема занятия: Индивидуально-психологические особенности характера и темперамента Тип занятия: Урок приобретения учащимися новых знаний

Вид занятия: Смешанный


Цели занятия:

1. Дидактическая: Формировать у обучающихся знания по определению и выявлению понятий и специфику терминов "характер" и "темперамент" у студентов специальности 44.02.06.Профессиональное обучение (по отраслям).

2. Развивающая: Развивать познавательный интерес у обучающихся по выявлению индивидуально-психологических особенностей темперамента.

3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, способности к самовыражению.

  1. По итогам занятия обучающиеся будут иметь практический опыт:

  1. Выявлять индивидуально-психологические особенности темперамента с помощью теппинг-теста и проективных методик.

Уметь: выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся

Знать:

- основы психологии личности;

- знать определения понятий и специфику терминов «характер», «темперамент», «личность».

  1. В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК. 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

В ходе занятия у студентов формируется освоение общих компетенций:

ОК.1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.1.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Межпредметная связь: ОП.01. общая и профессиональная педагогика, МДК. 01.01. методика профессионального обучения (по отраслям), 02.01.Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

КМО занятия:

1. ТСО: Проектор, КП.

2. Дидактичекий и наглядный материал:

1. Мультимедиа: видеоролик, презентация по теме «Темперамент»,

2. Краткий конспект, опорная схема.

Методы обучения: беседа, объяснение, рассказ, объяснение, рейтинг-контроль.

Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, рефлексия, практический метод.












План урока


  1. Организационный момент

    1. Приветствие студентов

    2. Проверка явки по журналу и готовность к занятию.

  2. Вводная часть занятия:

    1. Сообщение темы и целей занятия, мотивация учебной деятельности

    2. Актуализация опорных знаний

      1. Фронтальный опрос

  3. Основная часть:

    1. Объяснение нового материала по вопросам:

      1. Понятие «Темперамент» и его виды.

      2. Практическая работа студентов

      3. Понятие "Характер", его структура и особенности.

      4. Практическая работа студентов

    2. Закрепление изученного материала

  4. Подведение итогов занятия:

    1. Выставление оценок

    2. Анализ индивидуально-психологических особенностей темперамента

    3. Домашнее задание















Ход урока

Этап урока

Время

45 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические указания

1.

Организационная часть

1 мин

Знакомство и приветствие со студентами

Проверка посещаемости по журналу

Приветствует преподавателя




Согласно алгоритма, структуры урока

2.

Вводная часть





2.1.

Мотивация на учебную деятельность

1 мин.

Показ видеоролика

Объясняет, где будут применяться знания по содержанию урока в будущей профессии

Слушают, запоминают

Необходимость алгоритма каждого занятия

2.2.

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

Сообщает тему урока: «Индивидуально-психологические особенности характера и темперамента»

Записывают тему в тетрадях

Запись темы на доске в течение всего занятия

2.3.

Актуализация знаний студентов по вопросам ранее изученного материала

2-3 мин

На данном этапе преподаватель напоминает студентам о том, что изучали на предыдущем уроке:

Фронтальный опрос


Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальный устный опрос.

Не более 5 вопросов.

3.

Основная часть





3.1.

Объяснение содержание темы

7 мин.

Объясняет и показывает на слайдах и на доске понятие «темперамент»

Наблюдают, слушают, записывают в тетрадь


Демонстрация слайдов



3.2.

Закрепление материала – практическая часть занятия

7 мин

Выполнение теппинг-теста. Объяснение теппинг-теста для определения свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:


Все время, выделенное на проставление точек, работать в максимальном для себя ритме. На каждый квадрат будет дано 5 секунд, в течение которых необходимо проставить максимально возможное количество точек.

Работа на доске, построение графика, и демонстрация ответов

3.3.



Интерпретация результатов, подсчет, построение графика,

Подсчитывают результаты, делятся с преподавателем результатом


4.

Сообщение содержания новой темы

7 мин.

Объясняет и показывает на слайдах понятие «характер»

Наблюдают, слушают, записываю в тетрадь, диалог.


Демонстрация слайдов

4.1.

практическая часть занятия

7 минут

Проективный тест на определение характера, интерпретация результатов,

Отвечают на вопросы письменно в тетради


5.

Закрепление материала

7 мин.

1.Объясняет контролирующий материал: «Внимательно прочитать тест и выбрать 1 правильный ответ»,

2.Объясняет критерии оценивания,


Отвечают на контролирующий материал, меняются друг с другом, проверяют, выставляют баллы



Подведение итогов занятия

3 мин

Выставление оценок в журнал



6.

Домашнее задание

1 мин

Прочитать стр.129-130 Психология и педагогика В.А. Сластенина и Каширина




Источники подготовки к занятию:

  1. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.

  2. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1.384с.

  3. Методические и практические рекомендации «В помощь молодому педагогу» Часть 1, Птицына О.М. 2015 год



Преподаватель ____________________ М.А. Толкачева


ФИО _______________________________________________ группа_______________

Контролирующий материал №4


Прочитайте внимательно вопросы и выберете 1 правильный ответ:

1. Напишите, Древнегреческий врач предложил, что поведение человека зависит от соотношения в его организме 4 жидкостей - это:

А) Платон

Б) Аристотель

В) Гиппократ

2.Дайте определение «… - это психическое свойство личности, характеризующее динамические особенности психической деятельности, процессов человека, их силу возникновения и перестройки.

А) Характер

Б) Темперамент

В) Индивидуальность

3. Советский ученый экспериментально доказавший, что темперамент зависит от особенностей нервной деятельности:

А) И.П. Павлов

Б) Л.С. Выготский

В) К.К. Платонов

4. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, который определяет линию поведения свойственный человеку, образует…

А) Характер

Б) Темперамент

В) Личность

5. Психолог ввел понятия «экстраверсия» и «интроверсия» для обозначения направленности характера личности:

А) В. Вундт

Б) К. Юнг

В) З.Фрейд

6. Задание для студентов заполните таблицу: соотнесите темпераменты к типам нервной системы и реакции

Особенности нервных процессов

Типы нервной системы

Слабый

Сильные

инертный

живой

безудержный

Сила, уравновешенность, подвижность

Слабый

Неуравновешенный

Подвижный или инертный

Сильный

Уравновешенный

Инертный

Сильный

Уравновешенный

Подвижный

Сильный

Неуравновешенный

Подвижный

Темперамент





Реакции





Темпераменты: Флегматик Меланхолик Сангвиник Холерик Реакции: СлабыеУмеренные, Медленные Слабые, Быстрые чрезмерные, МедленныеСильные

7. Немецкий психиатр Э.Кречмер выделил и описал типы строения тела, которым присущи характерологические особенности типа личности:

А. поведение, отношение, черты

Б. атлетический, пикнический, астенический

В. экстраверсия, интроверсия, антроверсия

КЛЮЧ:

1.В

6.

Особенности нервных процессов

Типы нервной системы

Слабый

Сильные

инертный

живой

безудержный

Сила, уравновешенность, подвижность

Слабый

Неуравновешенный

Подвижный или инертный

Сильный

Уравновешенный

Инертный

Сильный

Уравновешенный

Подвижный

Сильный

Неуравновешенный

Подвижный

Темперамент

Флегматик

Меланхолик

Сангвиник

Холерик

Реакции

Медленные Слабые


Слабые

Умеренные


Медленные Сильные

Быстрые Чрезмерные


7.Б.

Критерии оценивания:

Баллы

Оценка

10-9

отлично

8-7

хорошо

7-5

удовлетворительно

4-1

неудовлетворительно