№ | Вид работы | Цели работы | Срок проведения |
Программа «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ» |
1 | Проведение психолого-адаптационных тренингов с группами студентов нового набора. | Знакомство, повышение уровня взаимного доверия, формирование в группе духа коллективизма, взаимопонимания. Выявление уровня тревожности первокурсников. | Сентябрь-октябрь |
2 | Проведение анкетирования студентов, направленного на выяснение мотивации обучения и особенностей личности. | Получение информации о готовности студентов к обучению. Планирование необходимой коррекционной работы | Октябрь-декабрь |
3 | Подготовка заключений по адаптации студентов нового набора. | Знакомство со студентами групп нового набора, выявление предрасположенности к дезадаптации. Планирование необходимой коррекционной работы. | Октябрь-декабрь |
4 | Консультации классных руководителей выбору актива группы, планирования мероприятий. | Совместная деятельность психолога и классных руководителей, психологический подход в принятии важных решений. | Сентябрь-ноябрь |
5 | Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими рекомендациями. | Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи. | Октябрь-декабрь |
6 | Организация работы кабинета психологической разгрузки | Создание условий снижения психофизиологических факторов усталости и поддержки здоровья, снижение нервно-мышечного напряжения, релаксация и медитация. | Сентябрь - июнь |
7 | Консультационная психологическая помощь классным руководителям и воспитателям. | Помощь в разрешении конкретных конфликтов, решении проблем и т.п. | В течение года по мере обращения |
8 | Консультационная работа со студентами. | Помощь и поддержка студентов, улучшение эмоционального фона, гармонизация самооценки и межличностных взаимоотношений. | По мере обращения |
9 | Индивидуальные консультации | Оказание помощи и поддержки в острой неотложной ситуации. | Сентябрь – май |
10 | Совместная работа с воспитателями и комендантами общежитий. | Оказание помощи в решении заявленных проблем, снятие напряжения в конфликтах. | В течение года. |
11 | Психологическая помощь студентам в решении бытовых, личных и межличностных проблем. | Помочь студентам в вопросах межличностных отношений, поддержка в ситуации нового окружения, в саморазвитии и самосовершенствовании. | В течение года. |
12 | Индивидуальная работа с детьми-сиротами и опекаемыми по выявлению проблем и помощь в их решении. | Психодиагностика, оказание психологической помощи и поддержки детям-сиротам и опекаемым. | В течение года. |
13 | Анализ особенностей студентов нового набора | Изучение документов и личных дел студентов нового набора, изучение особенностей абитуриентов и уровня их подготовки. | Август - октябрь |
14 | Анкетирование студентов нового набора. | Получение информации о готовности студентов к обучению, выяснение мотивации обучения и особенностей личности. Планирование необходимой работы. | Сентябрь - декабрь |
15 | Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими консультациями. | Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи. | Октябрь-декабрь |
16 | Выявление из студентов нового набора «группу риска» | Заполнение индивидуальных карт студентов. Анализ и личных дел и документов,планирование профилактической работы. | Ноябрь - декабрь |
17 | Составление социально-психологической характеристики групп нового набора | Анализ общих особенностей студентов групп. Получение информации о составе групп, особенностей студентов, об актуальных проблемах для планирования работы в группе. | В течение года |
18 | Изучение условий и особенностей проживания в студенческом общежитии. | Проанализировать основные проблемы студентов, условия проживания в студенческих общежитиях, особенности системы воспитания, развития и организации досуга студентов | Декабрь |
19 | Исследование особенностей взаимоотношений в группе. | Проведение социометрических исследований для анализа и коррекции межличностных отношений в группе. Налаживанию социально-психологического климата в группе. | По обращениям классных руководителей |