СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План педагога-психолога по адаптации студентов нового набора

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План педагога-психолога по адаптации студентов нового набора СУЗ.

Просмотр содержимого документа
«План педагога-психолога по адаптации студентов нового набора»


План педагога-психолога по адаптации студентов нового набора
Вид работы Цели работы Срок проведения
Программа «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ»
1 Проведение психолого-адаптационных тренингов с группами студентов нового набора. Знакомство, повышение уровня взаимного доверия, формирование в группе духа коллективизма, взаимопонимания. Выявление уровня тревожности первокурсников. Сентябрь-октябрь
2 Проведение анкетирования студентов, направленного на выяснение мотивации обучения и особенностей личности. Получение информации о готовности студентов к обучению. Планирование необходимой коррекционной работы
Октябрь-декабрь
3 Подготовка заключений по адаптации студентов нового набора. Знакомство со студентами групп нового набора, выявление предрасположенности к дезадаптации. Планирование необходимой коррекционной работы. Октябрь-декабрь
4 Консультации классных руководителей выбору актива группы, планирования мероприятий. Совместная деятельность психолога и классных руководителей, психологический подход в принятии важных решений. Сентябрь-ноябрь
5 Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими рекомендациями. Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи.
Октябрь-декабрь
6
Организация работы кабинета психологической разгрузки Создание условий снижения психофизиологических факторов усталости и поддержки здоровья, снижение нервно-мышечного напряжения, релаксация и медитация. Сентябрь - июнь
7
Консультационная психологическая помощь классным руководителям и воспитателям. Помощь в разрешении конкретных конфликтов, решении проблем и т.п. В течение года по мере обращения
8 Консультационная работа со студентами. Помощь и поддержка студентов, улучшение эмоционального фона, гармонизация самооценки и межличностных взаимоотношений. По мере обращения
9 Индивидуальные консультации Оказание помощи и поддержки в острой неотложной ситуации. Сентябрь – май
10 Совместная работа с воспитателями и комендантами общежитий. Оказание помощи в решении заявленных проблем, снятие напряжения в конфликтах.
В течение года.
11
Психологическая помощь студентам в решении бытовых, личных и межличностных проблем. Помочь студентам в вопросах межличностных отношений, поддержка в ситуации нового окружения, в саморазвитии и самосовершенствовании.
В течение года.
12 Индивидуальная работа с детьми-сиротами и опекаемыми по выявлению проблем и помощь в их решении. Психодиагностика, оказание психологической помощи и поддержки детям-сиротам и опекаемым.
В течение года.
13
Анализ особенностей студентов нового набора Изучение документов и личных дел студентов нового набора, изучение особенностей абитуриентов и уровня их подготовки. Август - октябрь
14 Анкетирование студентов нового набора.
Получение информации о готовности студентов к обучению, выяснение мотивации обучения и особенностей личности. Планирование необходимой работы. Сентябрь - декабрь
15 Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими консультациями. Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи. Октябрь-декабрь
16 Выявление из студентов нового набора «группу риска» Заполнение индивидуальных карт студентов. Анализ и личных дел и документов,планирование профилактической работы. Ноябрь - декабрь
17 Составление социально-психологической характеристики групп нового набора Анализ общих особенностей студентов групп. Получение информации о составе групп, особенностей студентов, об актуальных проблемах для планирования работы в группе. В течение года
18 Изучение условий и особенностей проживания в студенческом общежитии. Проанализировать основные проблемы студентов, условия проживания в студенческих общежитиях, особенности системы воспитания, развития и организации досуга студентов Декабрь
19 Исследование особенностей взаимоотношений в группе. Проведение социометрических исследований для анализа и коррекции межличностных отношений в группе. Налаживанию социально-психологического климата в группе. По обращениям классных руководителей

В течение реализации данной программы я провожу диагностику для корректирования мероприятий программы и отслеживания уровня адаптации. Оценивая результаты, я ориентируюсь на следующую шкалу:


ТРИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ.

Высокий уровень


Студент положительно относился к колледжу; предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания преподавателя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в группе.

Средний уровень

Студент положительно относится к колледжу; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в группе.

Низкий уровень

Студент относится к колледжу отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; требует контроля и помощи; нуждается в паузах, пассивен; близких друзей в группе не имеет.

Причины полной дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовершенством педагогической работы неблагоприятными социально – бытовыми условиями, отклонения в психическом и физическом развитии ребенка.