Январь |
Дни недели. Распорядок дня | 9.01.2016 | 10.01.2016 | 11.01.2016 | 12.01.2016 | 13.01.2016 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Здравствуйте дети». Беседы. Групповое общение. Игры. Чтение худ. литературы. | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа: «Что ты знаешь о домашних питомцах» Чтение: Бр. Гримм «Заяц и ёж» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа: «Где можно увидеть домашних животных» Чтение: Бр. Гримм «Три поросенка» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа: «Назови одним словом» Чтение: Ю. Казаков «Зачем мыши хвост» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа: «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Чтение: Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа: «Назови маму и детеныша» Чтение: Ю. Мориц «Огромный собачий секрет» |
ООД | Музыка 2.ФЦКМ «В деревне» | 1.Физическое развитие 2.ФЭМП занятие 17 «Сравнение предметов по высоте» | 1.Развитие речи «Описание животных. Рассказ по картинкам» 2.Физкультурное занятие на улице Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с.68(N27) | 1. Рисование «Котенок» 2.Физическое развитие | 1.Апплиация (коллективная) «Ферма» 2.Музыка |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 1. (1-2 неделя) |
Гигиенические процедуры | Воспитываем навыки самообслуживания. Тщательно мыть рук до локтей. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место. |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. |
«Вместе на прогулку». Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение: «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче...», И. Суриков. Цель: Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Подвижная игра «Большой мяч», «Трамвай». Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. | Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Цель: уточнить знание у детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. Подвижная игра «Мороз», «Кто точнее?» Трудовая деятельность: кормление птиц. | Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Цель: в морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет. Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Найди свой цвет». Игровое упражнение «Змея». Трудовая деятельность уборка на участке. | Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах...», К. Бальмонт. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сне-га, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки). Подвижная игра «Найди себе пару». «Найди, где спрятано». Трудовые поручения: Расчистка дорожек. | Наблюдение за свойствами воздуха зимой. Цель: Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей. Подвижная игра «Перебрось снежок» Трудовые поручения: Сбор снега для построек на участке. |
Гигиенические процедуры | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Данные мероприятия сопровождаются потешками. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. |
Подготовка к обеду, обед. | Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа «Для чего мы кушаем?». |
«Здоровый сон». | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. |
«Просыпаемсяпробуждаемся» Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Комплекс № 1. .Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе). 1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. 2. «Подыши одной ноздрёй». И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой III. Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: • Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо. |
Полдник | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | Д/и «Какой предмет лишний», «Угадай-ка, чей голосок». Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем стулья». Чтение художественной литературы: “Сказка о козе лупленой” | Настольная игра «Домашние животные». Сюжетно-ролевая игра: "Ферма" Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран" Работа в уголке природы: Рассматривание комнатных растений. | Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Чтение художественной литературы: С. В. Михалков “Как старик корову продавал Дежурство в уголке природы: Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист). | Д/и «Что изменилось!» Сюжетно-ролевой игре: «Ветеринарная Клиника» Работа в уголке природы: Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (корова и теленок). Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Слепая лошадь” | Д/и «Подбери по форме». Предварительная работа к сюжетно ролевой игре: "В зоомагазине". Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Спор животных” |
Ужин. | Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). Умение вежливо отвечать на пожелание Приятного аппетита, говорить «Спасибо» после того, как встал из-за стола. |
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Лошадки». | Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Кот и мыши». | Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Мыши в кладовой». | Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Найди и промолчи», | Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Мороз». |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Побуждать детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Дидактическая игра «Что лишнее?» | Строительные игры. «Строим ферму». Цель: Побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Дидактическая игра «Мыши». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Дидактическая игра «Разбери картинки». | Свободная деятельность по желанию детей. Цель: Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг. Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка». | Строительные игры. Строим по замыслу. Цель: Формировать у детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Дидактическая игра «Кто как говорит?». |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце». (Василиса, Олег, Тимофей, Саша.) | Коррекционно-развивающая игра: «Выкладывание по памяти», «Запомни картинки» (Макар, Слава П., Даниил Щ, Настя, Полина С.) | Коррекционно-развивающая игра: «Помоги художнику» (Миша, Эля, Бажена, Элина, Артур, Петя.) | Коррекционно-развивающая игра: «Бывает – не бывает» (Милена П., Кристина Т, Полина С., Полина П.) | Коррекционно-развивающая игра: «Пятый лишний» (Арина, Соня П., Соня М., Соня К.) |
Индивидуальная работа с родителями | Помощь в подготовке детей к викторине «Домашние питомцы». Консультация для родителей «ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ» |