СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей средней группы "Домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей средней группы на неделю

Просмотр содержимого документа
«План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей средней группы "Домашние питомцы"»

Циклограмма

Планирования организаций жизни и воспитания детей.

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Создание условий для закрепления представлений о домашних животных и их детенышей через рассматривание картин, чтение литературы и беседу.

Итоговое событие: Викторина "Домашние питомцы"

Январь

Дни недели.

Распорядок дня

9.01.2016

10.01.2016

11.01.2016

12.01.2016

13.01.2016

Понедельник

Вторник


Среда


Четверг


Пятница


«Здравствуйте дети».

Беседы. Групповое общение. Игры. Чтение худ. литературы.



Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Групповое общение:

Беседа: «Что ты знаешь о домашних питомцах»

Чтение: Бр. Гримм «Заяц и ёж»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Групповое общение:

Беседа: «Где можно увидеть домашних животных» Чтение: Бр. Гримм «Три поросенка»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Групповое общение:

Беседа: «Назови одним словом»

Чтение: Ю. Казаков «Зачем мыши хвост»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Групповое общение:

Беседа: «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

Чтение: Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Групповое общение:

Беседа: «Назови маму и детеныша»

Чтение: Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»


ООД




  1. Музыка

2.ФЦКМ

«В деревне»

1.Физическое развитие 2.ФЭМП занятие 17 «Сравнение предметов по высоте»

1.Развитие речи «Описание животных. Рассказ по картинкам»

2.Физкультурное занятие на улице Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с.68(N27)

1. Рисование

«Котенок»

2.Физическое развитие


1.Апплиация (коллективная) «Ферма»


2.Музыка

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 1. (1-2 неделя)


Гигиенические процедуры

Воспитываем навыки самообслуживания.

Тщательно мыть рук до локтей. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

«Вместе на прогулку».

Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение с прогулки.

Наблюдение: «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче...», И. Суриков.

Цель: Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Подвижная игра «Большой мяч», «Трамвай».

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке.


Наблюдение за движением снежинок во время снегопада.

Цель: уточнить знание у детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Подвижная игра «Мороз», «Кто точнее?»

Трудовая деятельность:

кормление птиц.


Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Цель: в морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

Подвижная игра

«Лиса в курятнике», «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Змея».

Трудовая деятельность

уборка на участке.


Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах...», К. Бальмонт.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сне-га, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).

Подвижная игра «Найди себе пару».

«Найди, где спрятано».

Трудовые поручения: Расчистка дорожек.


Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.

Подвижная игра «Перебрось снежок»

Трудовые поручения: Сбор снега для построек на участке.

Гигиенические процедуры

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Данные мероприятия сопровождаются потешками. Цель: Создание благоприятного эмоционального клима­та, обстановки общей радости и благополучия.

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа «Для чего мы кушаем?».

«Здоровый сон».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

«Просыпаемсяпробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Комплекс № 1.

.Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Полдник

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

Д/и «Какой предмет лишний», «Угадай-ка, чей голосок».

Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем стулья».

Чтение художественной литературы: “Сказка о козе лупленой”

Настольная игра «Домашние животные». Сюжетно-ролевая игра: "Ферма" Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран" Работа в уголке природы: Рассматривание комнатных растений.

Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Чтение художественной литературы: С. В. Михалков “Как старик корову продавал Дежурство в уголке природы: Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист).

Д/и «Что изменилось!» Сюжетно-ролевой игре: «Ветеринарная Клиника» Работа в уголке природы: Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (корова и теленок). Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Слепая лошадь”

Д/и «Подбери по форме». Предварительная работа к сюжетно ролевой игре: "В зоомагазине". Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Спор животных”

Ужин.

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). Умение вежливо отвечать на пожелание Приятного аппетита, говорить «Спасибо» после того, как встал из-за стола.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Лошадки».

Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Найди и промолчи»,

Игры для детей с выносным материалом. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Мороз».

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Побуждать детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Дидактическая игра «Что лишнее?»


Строительные игры. «Строим ферму».

Цель: Побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Дидактическая игра «Мыши».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Свободная деятельность по желанию детей.

Цель: Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка».

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Формировать у детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений.

Дидактическая игра «Кто как говорит?».

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце».

(Василиса, Олег, Тимофей, Саша.)

Коррекционно-развивающая игра: «Выкладывание по памяти», «Запомни картинки» (Макар, Слава П., Даниил Щ, Настя, Полина С.)

Коррекционно-развивающая игра: «Помоги художнику» (Миша, Эля, Бажена, Элина, Артур, Петя.)


Коррекционно-развивающая игра: «Бывает – не бывает» (Милена П., Кристина Т, Полина С., Полина П.)

Коррекционно-развивающая игра: «Пятый лишний» (Арина, Соня П., Соня М., Соня К.)

Индивидуальная работа с родителями

Помощь в подготовке детей к викторине «Домашние питомцы».

Консультация для родителей «ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ»