СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по подготовке к ОГЭ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Менчерепская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Менчерепская СОШ»

_________ В.В. Нурлина

«01» сентября 2021г.









План работы

по подготовке к ГИА

по русскому языку

в 2021-2022 учебном году







Составила:

учитель русского языка и литературы

Маклакова О.А.












Цель:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;

Задачи:

-обобщение и систематизация знаний по русскому языку;

- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.













































Работа с администрацией школы

1.Знакомство с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации (Положение о государственной (итоговой) аттестации, спецификация и кодификатор КИМ, демонстрационные контрольно-измерительные материалы по предмету).

2.Знакомство с аналитическими материалами по результатам прошедшей итоговой аттестации города, региона и России.

3. Ведение мониторинга пробных диагностических тестов в форме ГИА.

4. Оформление классных уголков для учащихся по подготовке к ГИА.

5. Участие в семинарах различного уровня по подготовке к ГИА.



Работа с обучающимися школы

1.Знакомство учащихся с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации (Положение о государственной (итоговой) аттестации, спецификация и кодификатор КИМ, демонстрационные контрольно-измерительные материалы по предмету)

2. Разъяснение процедуры ГИА, КИМов, заданиями, которые встречаются с 5 класса в учебниках.

3.Проведение диагностики (осведомленность о ГИА, уровень мотивации, удовлетворенность учебным процессом и уровнем подготовки к ГИА и т.п.).

4.Введение в практику тетрадей-справочников по предмету, которые отражают по мере изучения тем, тот материал, который встречается в ГИА.

5.Знакомство с литературой по подготовке к ГИА, интернет-ресурсами, использование учебников с 5 класса (как справочный материал).

6.Приобретение необходимого дидактического материала.

7. Мотивация детей на успешную сдачу экзамена, выработка самостоятельности, ответственности при подготовке к ГИА.

8. Предварительный анализ подготовленности обучающихся к экзамену (нулевой контроль по демонстрационной версии теста в сентябре).

9. Дифференциация обучающихся по уровню подготовки.

10.Организация занятий, исходя из результатов анализа подготовленности обучающихся (групповые, индивидуальные консультации).

11.Поэтапная работа над содержанием материала с учетом круга знаний, очерченным кодификатором, с обязательным контролем знаний после завершения работы над содержанием каждого из блоков («сквозное повторение»).

12.Ведение мониторинга пробных диагностических тестов в форме ГИА.

13. Ведение постоянного учета и контроля умений и навыков обучающихся.

14. Разработка памяток для обучающихся:

  • по самостоятельной подготовке учебного материала;

  • по информированности о ГИА.





Работа с родителями обучающихся



1.Знакомство родителей с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации (Положение о государственной (итоговой) аттестации, спецификация и кодификатор КИМ, демонстрационные контрольно-измерительные материалы по предмету).

2.Проведение родительских собраний по разъяснению процедуры ГИА, КИМов, заданиями.

3. Знакомство с результатами мониторингов.

4. Разработка памяток для родителей обучающихся

5. Организация сотрудничества с родителями: изучение инструкций по проведению экзамена, консультации для родителей, информирование о результатах пробных работ.





Работа с информационными ресурсами

  1. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме.

  2. Работа на интернет-платформах

  3. Работа с сайтами WWW.fipi.ru, WWW.ege.edu.ru, и др.





Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса

к ОГЭ по русскому языку

п/п

Тема

Сроки

Количество часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа


1

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


1

3

Грамматические нормы (морфологические нормы)


1

4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)


1

5

Лексические нормы


1

6

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения


1

7

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.


1

8

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ


1

9

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.


1

10

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.


1

11

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему


1

12

Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.


1

13

Пишем сочинение на лингвистическую тему


1

14

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста


1

15

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.


1

16

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.


1

17

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


1

18

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени


1

19

Правописание суффиксов


1

20

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.


1

21

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.


1

22

Осложнённое простое предложение. Предложения с однородными членами.


1

23

Предложения с обособленными определениями. Предложения с обособленными обстоятельствами. Предложения с обособленными дополнениями.


1

24

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. Предложения с обращениями.


1

25

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.


1

26

Синтаксический анализ простого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях. Синтаксический анализ сложного предложения.


 

27

Сложные предложения с сочинительной связью


1

28

Сложные предложения с подчинительной связью


1

29

Сложные предложения с бессоюзной связью. Сложные предложения с разными видами связи между частями


1

30

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением.


1

31

Выполнение тренировочных тестовых заданий


1

32

Написание сжатого изложения


1

33

Написание сочинения-рассуждения


1

34

Репетиционная экзаменационная работа


2