Индивидуальный план самообразования
на 2016 -2017 учебный год.
учителя - Митрофановой Татьяны Петровны.
Общие сведения.
Год рождения - 1957год.
Полных лет-59лет..
Пед. стаж-40 лет.
В данном учреждении- 30 лет..
Образование -высшее. 1976г- Тетюшское педучилище.-учитель нач. классов. 1982год.-КГПИ- учитель истории.
Год прохождения курсов- 2015год.
Год прохождения аттестации-2011г.
Кв. категория-высшая.
Разряд- 14.
Награды - «Отличник народного просвещения», 1993год, знак «За заслуги в образовании», 1999год, «Заслуженный учитель Республики Татарстан»,2004год.
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема: «Формирование конкурентоспособной личности на основе использования инновационных и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
2.Индивидуальная тема самообразования – « Использования современных
интерактивных технологий диалогового взаимодействия для получения метапредметных результатов в учебно-воспитательной деятельности»
3.Когда начата работа над темой-2014г
4. Когда предполагается закончить работу- 2018г.
Цель: Разработка и внедрение в практику своей работы новых подходов к организации обучения и воспитания , опирающихся на прогрессивные интерактивные технологии.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Апробировать новый диагностический инструментарий метапредметных результатов ФГОС, позволяющий количественно и качественно выражать достигнутые уровни универсальных учебных действий и их динамику.
6.Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Изучить современные образовательные технологии, организующие диалоговое взаимодействие участников образовательного процесса:
– методы проблемного обучения (проблемного изложения; частично-поисковый (эвристический); исследовательский);
– методы программированного обучения;
– методы интерактивного обучения:
1.тренинг
а. Структура уроков – тренингов
б. Методика – тренинг грамотного письма
2.анализ конкретных ситуаций (кейс технологии)
а. Какие возможности дает метод обучающемуся.
б. Критерии для разработки кейса:
в. Структура кейса.
3.проектный метод, дискуссия).
Проектная деятельность в начальных классах.
Основные этапы работы над учебным проектом.
Как правильно руководить индивидуальными учебными проектами учащихся?
Отработать мини проекты, программы, методические разработки, позволяющие организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на формирование индивидуальных способностей.
Предполагаемый результат:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции по данной проблеме.
2. Развитие интереса, интеллектуальных инициатив обучающихся.
3. Освоение творческого подхода к любому виду деятельности.
4. Развитие коммуникативных способностей в коллективе единомышленников.
5. Создание развивающей образовательной среды для ребёнка.
6. Активизация социально значимых дел обучающихся и педагога , внедрение исследовательских проектов по социально значимой деятельности в практику работы.
7. Вовлечение родителей и общественности в процесс формирования исследовательской и информационной культуры обучающихся.
8. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах проектно-исследовательских работ школьников на различных уровнях..
Форма отчета по проделанной работе:
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинаре «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС.»
Выступление на педсовете (мастер-класс)по теме «СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА
» ноябрь2016.
«Выступления на заседаниях ШПО
1.Проблемно-поисковые технологии при реализации ФГОС ООО
«Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).-ноябрь 2016год.
Участие в олимпиадах:
Очная олимпиада для младших школьников "Мир вокруг нас".-
Очная олимпиада для младших школьников "Скорочтение- скоросчёт".-сентябрь 2016.
Очная олимпиада для младших школьников "Конкурс стихов".октябрь 2016год.
Международная олимпиада «Русский медвежонок»-ноябрь-2016год.
конкурсах.
Участие детей в онлайн игре на сайте УЧУ.РУ
Олимпиада плюс.-декабрь, апрель
Олимпиада «Юный предприниматель»-в течение года.
Участие в КОНКУРСАХ:
Республиканский конкурс «Культурный дневник школьника»
Публикация на портале «Про школу ру»
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая,)
7.Литература по теме:
1. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности.pish.ru/blog/articles/2009.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное обучение. М., «Просвещение», 2011.
4. Интернет. Сеть творческих учителей.
5. http://pedsovet.su/load 16 Российский образовательный форум.
6. http://albina4et.ucoz.ru/load/ped_sovety Педагогические советы.
7.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2015. — с. 151-157.
8.Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
9.Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
10.Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах. – Фестиваль «Открытый урок» -
http://www.metod-kopilka.ru/uroki-treningi_v_nachalnoy_shkole-42285.htmНачальные классы / Уроки-тренинги в начальной школе
http://psihologschool.ucoz.ru/publ/9-1-0-84 Статьи » Тренинги » Тренинги коммуникативности
8.Чей опыт предполагается изучить по данной теме,
Опыт учителей ,работающих по данной теме (Корнишина Н.В., Калимуллина З.Н.Моисеевой Т.С.)
Планирую посещать уроки этих учителей 4 раза в месяц.
Предполагаю в свою пед. деятельность внедрить технологию проблемного обучения, групповые технологии.
Личностно ориентированные технологии (метод проектов)
В их основе лежит понимание и дружелюбные взаимоотношения педагога с детьми, что способствует созданию творческой атмосферы.
Информационные (мультимедийные) технологии Поддерживают внимание детей к содержанию излагаемого педагогом материала и способствуют повышению интереса к новой теме.
Технологии интегративного обучения
Обеспечивают построения целостного образовательного процесса на основе интегрированного курса либо вводят интеграцию эпизодического типа
Игровые технологии Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, что помогает активизировать учебный процесс.
9.Творческое сотрудничество по теме самообразования.
Сотрудничество с учителями, работающими по УМК «Планета знаний».
10.Планируемые практические выходы.
Мастер-класс по теме: Уроки-тренинги в начальной школе.
Обеспечить качественную успеваемость учащихся к концу 3 года обучения не ниже 70%.
Предполагаю, что выбранная мною тема в 4 классе будет способствовать успешному выполнению республиканского тестирования, в том числе и созданию проектов.
Подпись:_____________________