СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"»

Проверил: «Утверждаю»

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ

МАДОУ Д/С №4 «Дельфин» Детский сад №4 «Дельфин»

Тимербаева Р.Р. МР Учалинский р-н РБ

________ Муликова Г.Л.

« ___»_________2021г.







План по самообразованию педагога

МАДОУ Детский сад №4 « Дельфин»

                              

Кравченко Надежда Анатольевна

(Ф.И.О. педагога)

2 года              _____1______

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»

(название темы)

2020-2021гг.

(учебный год)

Старшая группа

(возрастная группа)









ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 -2021  УЧЕБНЫЙ ГОД


«Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»


Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  


Задачи: Пробуждение у дошкольников живого познавательного интереса, любознательности к окружающему миру природы. Формирование навыков осознанной деятельности по охране окружающей среды, становление экологического мышления. Совершенствование эмоционального, нравственного воспитания и формирования ценностных ориентиров.


Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.


Предполагаемые результаты по самообразованию:

Формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе. Повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Развитие логического мышления и памяти.

Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Воспитание гуманного отношения к природе.


Этапы самообразования

Содержание работы

Практический выход, конечный продукт.

Форма отчета.


Формы работы с воспитанниками.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Формы работы с семьями воспитанников.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Сроки выполнения

Вводный.

Теоретический.



Организационно-диагностический

- Изучение научно-методической и учебно - методической литературы

для разработки плана по самообразованию год.

- Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Пополнение картотеки методической литературы



План самообразования.


Разработка сайтов

Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми

План работы с семьями воспитанников

Сентябрь

Практический этап.



1.Составление картотеки дидактических игр по экологии в старшей группе.


2.Разработка консультации для педагогов

Разработка картотеки игр приложить.





Консультация для педагогов по теме

«Игра как экологическое воспитание детей»


Организация и знакомство с правилами различных видов игр.




Чтение консультации на пед. часе для педагогов.

Консультации для родителей «Экология и мы»

Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка»


Октябрь



1.Разработка ООД «Прогулка в осенний лес»

по экологии

в старшей группе


2.Дидактическая игра «Кто где живет?»

Конспект ООД приложить




1). Изготовление д/и «Кто где живет?»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.



Консультация для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»



Ноябрь





1.Картотека загадок по экологии в старшей группе

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Животные морей и океанов»

Картотека загадок приложить




1). Изготовление д/и «Животные морей и океанов»

2). Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность воспитанников.




Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»


Консультация для родителей «Экологическое воспитание»


Декабрь





1.Разработка ООД по экологии «Лес и его обитатели» с использованием ИКТ

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Съедобное - не съедобное»

Конспект ООД приложить





1). Изготовление д/и «Съедобное - не съедобное»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.




Консультация для родителей «Птичья столовая»




Памятка для родителей «Мы против мусора»

Январь



1.Разработка картотеки наблюдений по экологии в старшей группе


2.Разработка проекта «Огород на окне»




Картотека наблюдений приложить



Проект приложить



Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.


Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Посадка семян.

Консультация для родителей "Зелёный мир на окне"

Памятка для родителей «Экологическое воспитание»

Февраль


1.Разработка ООД по экологии «Домашние животные» с использованием ИКТ

2.Изготовление лэпбука «Экология» в старшей группе


Конспект ООД приложить





1). Изготовление лэпбука «Экология»

2). Знакомство с лэпбуком

1.Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.


Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

Памятка для родителей «День птиц»




Март


1.Разработка ООД по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в цветочный город»

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Экологический калейдоскоп»

Конспект ООД приложить






1). Изготовление дидактической игры

2). Знакомство с правилами.


Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.





Консультация для родителей "Земля - наш общий дом"



Памятка для родителей «День Земли»

Апрель


1.Разработка ООД по экологии «В мире насекомых» с использованием ИКТ


Конспект ООД приложить






Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

.

Папка – передвижка «Природа-это жизнь»

Май

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе.

Самоанализ. Диаграммы.

Отчеты




Диагностика работ воспитанников. Мониторинг.



Анкетирование родителей (анализ анкет).

Май