СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»









План по самообразованию на

2016– 2020 учебный год






Учитель: Карабешкиной Т.В.



















Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в МКОУ УСКОШ-И VIII вида на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

7. разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

8. апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

2. СанПины;

3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .

Предполагаемый результат:

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

 Форма самообразования: индивидуальная.




Изучение методической литературы по теме.


  • Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.- Новая школа, 1992 г.

  • В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2004 г.

  • Образовательные здоровьесберегающие технологии. ( Опыт работы МО учителей начальных классов)

  • Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья 1-4 классы. – Москва «ВАКО», 2005 г.

  • Урок здоровья: здоровьесберегающие технологии (конспекты уроков для начальной школы).

  • В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).

  • Использование ИКТ в обучении и воспитании.

  • Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»




Практический, методический материал, накопленный по теме.


  • М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.

  • Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.

  • Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно – развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.

  • Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.

  • Пользование интернетом.

  • Посещение районной библиотеки.


Практические меры по повышению методического уровня.

  • Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»

  • Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.

  • Взаимопосещение уроков в 1, 3, 3д, 4 классах.

  • Посещение самоподготовки во 2 кл. у воспитателя ГПД Метёлкиной Т.А.

  • Проведение открытого урока в рамках районного МО.

  • Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.

  • Посещение школьной и районной библиотеки.

  • Консультации у школьного психолога Коробейниковой Г. И. на тему «Этика и психология взаимоотношений», у соц. педагога Лебедевой Е. А. на тему: «Воспитание детей в приёмной семье»

  • Подготовить отчёт по самообразованию.


Повышение общеобразовательного уровня.

  • В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.

  • В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г

  • Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.

  • Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М.А.Р.Т.И 2005 г.

  • Е. Е. Дмитриева «Проблемы детей» М.А.Р.Т.И 2005 г.

  • И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»

  • Т. В. Власов, М. С. Повзнер «О детях с отклонениями в развитии»

  • И. Т. Федоренко «Зрительные диктанты»

  • Г. Т. Щёкина «Развивающее обучение в начальной школе».

  • И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»

  • Ь. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).

  • Чтение газет и журналов.



Обобщение и оформление полученных результатов.


* Диагностика ЗУНов.

* Использование на уроках ЗСТ:

- валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.

* Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

* Оформление диагностики ВПФ.

* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.



Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

  • Консультация для родителей: «Берегите глазки»

  • Консультация для родителей: «Агрессивные дети»


Изучение литературы по работе с семьёй.

  • Н. И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».

  • Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»

  • А. О. Пинт «Это вам, родители»

  • Н. П. Спицин «Профилактика детской беспризорности» журнал «Начальная школа» № 4, 2003 г.

  • О. А. Куренко «Счастливая семья. Какая она?» Журнал «Начальная школа» № 4, 2002 г.

  • М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».

  • Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».

  • Караковский «Воспитание детей в неполной семье».

  • Е. Ф. Пащук «Ищу контакта с родителями».

  • М. А. Давыдова «Мама, папа, занимайтесь со мной».