СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы учителя по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

Индивидуальный план работы

по повышению

профессионального уровня (самообразование)

учителя начальных классов

Килочкиной Ольги Александровны

на 2020-2021 учебный год























Личная карта учителя


1. Образование: высшее педагогическое


2. Предмет:начальные классы


3. Педагогический стаж: с 31 августа 2011 года


4. Должность:учитель начальных классов


5. Тема самообразования: "Формирование навыков здорового образа жизни у школьников"


















































Пояснительная записка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы: 

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цели:

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.


Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.




месяц

содержание и задачи

ф орма проведения

Сентябрь


«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.


Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры.

4.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6.Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

11. Анкетирование родителей





.

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами











1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6.Практическая часть занятия «Посадка лука».

7.Беседы с родителями.














Ноябрь




































































































«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.


























1.Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3.Проведение опытов

4.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5.Советы-чтобы сберечь органы слуха.

6.Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

10.Упражнение «Спрятанный сахар».

11.Беседа-зачем человеку зубная щетка.

12. Практикум «Чистка зубов»

13. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

14.Рекамендации родителям.

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Ведутся наблюдения за родителями и детьми.








Декабрь-

Январь



























































«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации














1.Беседы по теме.

2.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

3.Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8.Загадки про микробы.

9.Консультации родителей о профилактики заболеваний.





Февраль -

Март











«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом




















1.Беседа по теме.

2.Утренняя гимнастика.

3.Оздоровительный бег.

4.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5.Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7.Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8.Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

10. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

11.Праздник посвященный физкультуре.

12.Проведение родительского собрания.

13.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».




Апрель-

Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью(шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях( защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов


1.Беседы по теме.

2.Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

3.Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5.Беседа «Растения в городе».

6. Игра «Холодно-жарко».

7.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9.Стихи про растения.

10.Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».



Диагностика детей и родителей.







































Тема самообразования классного руководителя:

"Формирование навыков здорового образа жизни у школьников"

Направление  самообразования:  информационно-коммуникационные  технологии.

Тема: ИКТ - компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.

Цель:  Совершенствование  навыка  владения ИКТ - компетентностью, как  одно  из  необходимых  условий  введения  ФГОС  нового  поколения.

Задачи:

 овладеть  навыками  оперирования средствами  информационных  технологий;

- сформировать  опыт  применения  ИКТ  в  своей  профессиональной  деятель-

ности,как  эффективного  педагогического  средства,  необходимого  для  становления  и развития новой информационно-образовательной среды, ориентированной на современные образовательные результаты.

Источники  информации:

          - материалы  сети  Интернет;

     - видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;

- материалы сети Интернет;

  - журналы;

         - литература;

         - уроки  коллег.

Форма  самообразования:  индивидуальная.

Предполагаемый  результат:  повысить  эффективность  педагогической 

деятельности.

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ


Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность




Диагностический




2020






Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Собеседования с администрацией, руководителем РМО


Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию»


Рассмотреть имеющиеся материалы по теме


Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы


Работа с Интернет-ресурсами


Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ

Прогностический

2020-2021


Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании ШМО по теме «Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах»


Корректировка плана работы

Практический

2020-2021


Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Открытые уроки на школьном и районном уровне


Посещение уроков коллег


Участие в конкурсах, конференциях


Создание собственного сайта для общения с единомышленниками


Опубликовать свои разработки на сайтах


Выступления на РМО


Посещение семинаров

Выступление на педагогическом совете «Развитие навыков использования ИКТ на уроках в начальной школе»

Обобщающий

2020

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов

Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования


Выступление на заседании РМО учителей начальных классов


Мастер-класс для учителей начальных классов


Консультативная помощь учителям и учащимся


Оформление результатов работы в виде электронной презентации


Внедренческий

2020 - 2021

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


Постоянное обновление собственного сайта


Обмен опытом с коллегами

Помощь молодым коллегам