СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«План по самообразованию педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование педагога

Просмотр содержимого документа
««План по самообразованию педагога»»

«План по самообразованию

педагога»



Макаренко Екатерина Алексеевна

Ф.И.О. педагога



Воспитатель

Должность



МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п.им. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области

Место работы



Общий стаж – 12 лет

Педагогический стаж -11 лет

Педагогический стаж в данном МДОУ – 11 лет

Категория – I

Дата последней аттестации – 2017 год

Дата предполагаемой аттестации – 2020 год













Тема

«Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту»



Учебный год – 2018-2019

Возрастная группа - подготовительная

Этапы работы над темой:

  • Информационно-ознакомительный

  • Прогностический

  • Практический

  • Обобщающий

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 год

















Актуальность выбранной темы



Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить общаться друг с другом? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.





Цель:

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.













Задачи:

обучающие направлены на усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения; формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения в быту, социуме, природе, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам безопасного поведения;

развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице и бдительного восприятия окружающей обстановки;

воспитательные  реализуются через привитие детям «чувства» опасности, но не страха, умения ориентироваться в ситуации.

Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.







Предполагаемый результат:

Знакомство детей с правилами безопасности в быту, формирование привычки  их соблюдения;

Правильное поведение в экстремальной ситуации(знать номера телефонов экстремальных служб, свой адрес);

Изменение отношения родителей к данной проблеме;



Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:

  • Информационно-ознакомительный (сентябрь 2018г.)

  • Прогностический (сентябрь 2018г.)

  • Практический (октябрь – апрель 2018-2019гг.)

  • Обобщающий (май 2019г.)



Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке  перспективного плана в соответствии с ФГОС.

-Подготовка доклада для  анализа со стороны коллег.

-Обобщение результатов на заседании  педагогического совета.



Способ демонстрации результата проделанной работы:

1Изготовления

стенда «Островок безопасности »

2Консультации «Азбука безопасности»

3 Папки - передвижки «Безопасность детей в быту»

4 Буклеты «Умные советы для детей и их друзей»



Форма отчета по проделанной работе:

Выступление на заседании педагогического совета.

























Перспективный план работы по самообразованию

на период с 2018-2019 гг.

Алгоритм работы

Сроки

Результативность этапов работы

Итог работы

1.

Информационно-ознакомительный этап

Сентябрь 2018г.

-Изучение методической литературы.

-Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

-Подбор художественной литературы.

Определение темы самообразования

2.

Прогностический этап

Сентябрь 2018г

-Определение цели и задач темы самообразовании.

-Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Сформулированы цель и задачи темы самообразования.

3.

Практический этап

Октябрь-апрель

2018-2019гг.

1. Изучение научной и методической литературы по проблеме;

2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД

и в свободной деятельности:

- Введение персонажа Буратино;

- п/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в

различных ситуациях;

- дидактические игры «Можно – нельзя» (парные картинки)»,

«Найди опасный предмет»;

- организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать

понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не

только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки

надо класть на свои места:

«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет

полы?»,

- рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных

для здоровья:

- рассматривание иллюстраций в книжках, сюжетных картин; чтение

художественной литературы.

3. Создавать развивающую предметно-игровую среду,

побуждающую использовать знакомые правила в

самостоятельной и совместной деятельности взрослых с

детьми,

- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе;

Д/и «Можно и нельзя»,

«Найди опасный предмет»


1. Консультации «Азбука безопасности», «Дом, в котором

есть ребенок – должен быть безопасным»;

2. Папки - передвижки «Безопасность детей в быту», «Эти

правила просты, их запомнить должен ты!».

3. Буклеты «Умные советы для детей и их друзей», «Правила

безопасного поведения в быту», «Правила поведения при

пожаре» .

.

4.

Обобщающий этап

Май 2017г.

- Оформление результатов работы.

1Изготовления

стенда «Островок безопасности ».

2 Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»



5.

Внедренческий этап

Май 2017г.

Анализ результатов над темой.

Выступление на заседании педагогического совета.























Анализ

Мною изучена литература по теме «Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту».

Свою работу строила на следующих принципах:

- на тщательном отборе материала;

-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы с видами деятельности детей;

- активное включение детей.

Главный результат проведенной работы в том, что у детей появилась эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним, развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; дети рассматривают иллюстрации, обмениваются впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, фантазируют.

Родители принимали участие в изготовлении изготовления

стенда «Островок безопасности ».

























Список используемой литературы.

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2–7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение / авт. -сост. Е. Ю. Ляпина [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 140с.

3. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности / авт. -сост. И. П. Равчеева, В. В. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 135 с.

4. Методическая разработка Анаприенко Н. М. «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве дошкольников с правилами безопасности в быту» –