СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАОУ детского сада

49 «Весёлые нотки»

___________ Т.В. Кирсанова

















ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

на 2018-2019 учебный год


воспитателя старшей группы «А», высшей квалификационной категории

МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки», 4 корпус

Тришиной Юлии Юрьевны


















Тема: «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»


Цель

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Задачи

  • Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

  • Разработать и апробировать многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии» направленную на раннюю профориентацию детей в игре с применением кейс-технологии

  • Расширить свои знания о разнообразных методах по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

  • Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

  • Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации

  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

  • Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации»

  • Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

  • Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования;

  • Продолжать вести сайт воспитателя детского сада и сайт группы в Интернет- ресурсах на сайте Международного образовательного портала МААМ. RU - http://www.maam.ru/

  • Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формирование у детей ранней профориентации

Гипотеза.

Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательного процесса по данной теме создает условия для всестороннего развития детей

Актуальность

Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Планируемые результаты

У детей:

  • Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

  • Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

  • Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей; сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка

Для ДОУ/группы:

- будет составлена картотека «Профессии», Многофункциональная дидактическая игра – кейс «Изучаем профессии»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющую решать различные задачи ранней профориентации

Принципы саморазвития

Доступность, непрерывность, взаимосвязь, соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме

  • Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

  • Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.

  • Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

  • Презентация педагога по теме самообразования.

  • Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

  • выступление на фестивалях и конференциях, педсоветах и родительских собраниях, показ открытых Од и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Перспективы при продолжении работы на следующий год

Продолжить работу по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Продолжить подборку картотеки по данной теме;

  • Продолжать пополнять многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Изучить новинки методической литературы;

В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных выставок творческих работ

Срок реализации программы

1сентября 2018г по 1 сентября 2019г.(один год)

Форма самообразования

Индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;

разработка и апробирование многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста», посещение ОД воспитателей и специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях; самоанализ и самооценка ОД в своей группе; внесение необходимых корректив.

Учет возможных рисков

Возможные риски:

- Недостаточное количество материалов по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

- Непонимание важности проблемы родителями

Механизм их преодоления:

- Подготовить совместно с родителями различных материалов для пополнения многофункциональной дидактической игры «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»-

Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

Этап самообразования

Цель

Форма работы

Сроки

Практические выводы

1

Подготовительный этап

Аналитико-диагностический.

Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.

Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Август - сентябрь 2016г

Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы

Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов

Результат мониторинг

Изучение вопросов организации и проведения НОД, составление консультаций, рекомендация, брошюр, памяток на тему

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»»

консультации, рекомендации, брошюры, памятки

-конспекты НОД

Составление плана самообразования и перспективного плана работы с детьми и родителями

План самообразования и перспективный план работы и родителями

2

Основной этап (внедрение в работу подготовленного материала).

Апробация различных педагогический технологий и методик организации работы с дошкольниками

Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированные Од по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Октябрь 2018 - июль 2019

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

- Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»- составление календарно-тематического плана по саморазвитию и подбор методов, приемов для формирования у детей ранней профориентации

многофункциональная дидактическая игра-кейс «Узнаем профессии направленную на формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Составление картотеки «Профессии»

Картотека «Профессии»

формирование и оформление методической копилки

Подборка практической работы по данной теме : картотеки, Дидактические игры

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования

схемы, модели, алгоритмы

Создать презентации по теме самообразования

Презентация

Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей

дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»



Обогащение ПРС в группе ДОУ (по теме самообразования )

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

Участие личное педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах ДПТ

Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения»

3

Заключительный этап.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщить опыт работы по теме самообразования

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»»

Август 2019

Мониторинг

Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

Доклад, статья

Мастер – класс. ««Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Конспект мастер-класса

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме)

Доклад

Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Фотоотчет



План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме



п/п

Период

Содержание работы

Цель

Результат

Работа с детьми

1

Август Сентябрь

Проведение наблюдения и выявление уровня ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года

Мониторинг

Заполнение таблицы наблюдения за детьми

Презентация: « Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста

Ознакомление детей с профессиями

Оформление презентации

Провести беседы с детьми о профессиях и орудиях труда

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»»

Планы бесед по вопросу о профессиях и орудиях труда

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какая это профессия?»

Развивать творческое воображение, мелкую моторику; формировать раннюю профориентацию детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Какая это профессия?»

2

Октябрь

Презентация «Необычное и увлекательное рядом (профессии)»

формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, ознакомление с профессиями и орудиями труда

Оформление презентации

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Кем хочу стать « центр информационно- социальных проектов «Столица Детства» Москва

Развитие творческого воображение, умения выражать свои мысли в продукте творческой деятельности

Дипломы за участие

Познакомить с профессиями на кухне

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», знакомство с профессиями на кухне

Презентация, экскурсия с детьми на кухню ДОУ

Совместная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Закрепить знания детей профессиях и орудиях труда, развитие логического мышления и памяти

План –конспект Сюжетно-ролевой игры «Строители», атрибуты игры

Ноябрь

Картотека «Профессии»

Закреплять знания детей о профессиях и орудиях труда

Оформление картотеки

Совместная творческая деятельность педагога: Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Профессии будущего» и беседа «Какие профессии могут быть в будущем?»

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы

Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

закреплять знания детей о профессиях людей и орудиях труда, развитие логического мышления и памяти

План –конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин, атрибуты игры

4.

декабрь

Совместное мероприятие с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Повышение знаний детей о профессиях своих родителей

Беседа , рассказы и презентации родителей о своих профессиях

Тематическая экскурсия с детьми в хозяйственный блок .

Познакомить с детьми с профессиями прачка, кастелянша , плотник.

План тематической экскурсии

Открытое ОД на тему «Профессии на кухне»

Закреплять знания о профессии и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

План конспект ОД

5.

Январь

Рассматривание презентации на тему «Профессия «Повар»

Оформление презентации

Игровая театрализованная деятельность: Дидактическая игра - настольный театр «Профессии»

Закрепить знания о профессиях .Развивать эмоциональный фон, активизировать словарный запас; развивать воображение, мышление, навыки словообразования, осознавать значимость любой профессии

Дидактическая игра - настольный театр «Профессии»

6.

Февраль

Стихи, загадки о профессиях

Закреплять знания о профессии и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления.

Книга «Стихи о профессиях» Картотека «Загадки о профессиях»

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Разрезные картинки (профессия)»

Настольно- печатная Дидактическая игра «Разрезные картинки (профессия)»

Познакомить с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.)

закреплять знания о мужских профессиях и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления.

Карточки из картотеки «Профессии»

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Профессии наших пап»

закреплять умение работать в коллективе, развитие творческого воображения, закрепление знаний о мужских и женских профессиях

Презентация стенгазеты «Профессии наших мам»

7

Март

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Презентация стенгазеты «Профессии наших мам»

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Кем я буду работать?»

закреплять знания о профессиях и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления формировать раннюю профориентацию

Дидактическая игра «Кем я буду работать?»

Карточки из картотеки «Профессии»

Просмотр презентации «Профессия - Воспитатель»

Познакомить с профессией «Воспитатель», формировать раннюю профориентацию

Презентация «Профессия- Воспитатель»

Совместное посещение детского города профессий КИДЛАНДИЯ в ТРК «Вега»

Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса

Поездка в детский город профессий КИДЛАНДИЯ в ТРК «Вега»

8

Апрель

Презентация- отчет по участие детей в инновационном проекте «Ранняя профориентация детей

дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Создание эмоционального фона в группе

Отчет по проекту , фото и видео отчет

Беседа с детьми «Для чего нужно человеку работать?»

Формировать знания детей финансовой грамотности, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

Муляж банкнот денег и мелких монет,

План-конспект беседы


Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Монополия»

Формировать знания детей финансовой грамотности, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления

Настольно- печатная Дидактическая игра «Монополия»

9

Май

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми знаний о профессия и о орудиях труда в той или иной профессии .

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми

Оформление фотоальбома «Профессии родителей»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта

Презентация фотоальбома «Профессии родителей»

Просмотр презентации «Профессия - Пожарный»

Познакомить с профессией «Пожарный », формировать раннюю профориентацию

Презентация «Профессия- Пожарный»

10

Июнь

Оформление альбома с творческими работами детей на тему «Профессии»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта

Презентация альбома с творческими работами детей «Профессии»

Моделирование на тему «Профессии»

Создание эмоционального фона детей, творческого воображения

Творческие работы на тему «Профессии»

11

Июль

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей , работающих в поликлинике и орудиях труда

План –конспект Сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» атрибуты игры

Совместное посещение детского города профессий LADландия, это Автогород для детей, проект АО АвтоВАЗ, ТЦ Акварель и ГИБДД Тольятти (при содействии Альянс Франсез) ТЦ «Акварель»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Поездка в детский город профессий LADландия, это Автогород для детей, проект АО АвтоВАЗ, ТЦ Акварель и ГИБДД Тольятти (при содействии Альянс Франсез) ТЦ «Акварель

12

Август

Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных техник рисования на конец года

Мониторинг

Составление плана –конспекта беседы

Выводы по знаниям детей о нетрадиционных техниках рисования

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «В гараже»

Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», знакомство с профессиями в гараже

План –конспект Сюжетно-ролевой игры «В гараже» атрибуты игры

13

В течение года.

Участие детей в инновационном проекте «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», знакомство с профессиями на кухне

Отчет по проекту , фото и видео отчет

14

В течение года.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение

Методики по СКР и ранней профориентации детей дошкольного возраста деятельности

15

В течение года.

Использовать в работе с детьми многофункциональную дидактическую игру –кейс «Узнаем профессии»

формирование ранней профориентации и предпринимательских навыков у детей дошкольного возраста

многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии»»

16

В течение года.

Выставки детских работ на тему «Профессии»

формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста , развивать эмоциональный фон

Выставки детских работ на тему «Профессии»

Работа с родителями

1

Сентябрь

Анкетирование родителей «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста» Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Выявление уровня сформированности у родителей знаний о ранней профориентации детей дошкольного возраста

Анализ анкетирования родителей по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста

Родительское собрание «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Рассказать родителям о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Родительское собрание

Конспект родительского собрания

Презентация: «Ранняя профориентация у детей дошкольного возраста»»».

Ознакомление детей с профессиями

Оформление презентации

Презентация родителям многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии»

Формирование интереса родителей к ранней профориентации и предпринимательских навыков у детей дошкольного возраста

многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии»»

2

Октябрь

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»






Повышение знаний родителей о формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии

План-конспект мастер-класса , презентация к мастер-классу

Презентация родителям многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии»

многофункциональная дидактическая игра –кейс «Узнаем профессии»»

Консультация для родителей «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Консультация для родителей

3.

ноябрь

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Формирование интереса родителей к ранней профориентации и предпринимательских навыков у детей дошкольного возраста

План -конспект мастер-класса , презентация к мастер-классу

Папка передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны!

Папка-передвижка

4.

Декабрь

Совместное мероприятие с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Повышение знаний детей о профессиях своих родителей

Беседа , рассказы и презентации родителей своих профессиях

День открытых дверей- ОД на тему «Профессии на кухне»

закреплять знания детей о профессии и о предметах труда, формирование интереса родителей к ранней профориентации детей

План конспект ОД

5

Январь

Клуб «Родительская гостиная» тема: « Как знакомить детей с профессиями»

Решение интересующих родителей проблем в плане формирования у детей ранней профориентации

заседание клуба «Родительская гостиная»

план работы клуба.

Оформление папки-передвижки для родителей: « Профессии будущего» , на основе книги «Атлас профессий будущего»


Формирование интереса родителей к ранней профориентации детей и знакомство с профессиями будущего

папки-передвижки

Просмотр Презентации «Атлас профессий будущего»

Презентация «Атлас профессий будущего»

6.

Февраль

Картотека дидактических игр направленной на раннюю профориентацию детей»

Оформление картотеки

Памятка для родителей «Знакомим детей с профессиями»

Изготовление памятка для родителей

7.

Март

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей, направленной на раннюю профориентацию детей»

Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной игры, направленной на раннюю профориентацию детей

Рекомендация для родителей

Совместное посещение детского города профессий КИДЛАНДИЯ в ТРК «Вега»

Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса

Поездка в детский город профессий КИДЛАНДИЯ в ТРК «Вега»

8.

Апрель

Консультация для родителей «Психология и творчество»

Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей

Конспект для родителей

Презентация- отчет по участие детей в инновационном проекте «Ранняя профориентация детей

дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Отчет по проекту , фото и видео отчет

9.

Май

Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника»

Формирование эмоционального фона и гордости за достижения своего ребенка

Портфолио дошкольника документы за участие в конкурсе

Оформление совместно с детьми фотоальбома «Профессии родителей»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта, всех участников образовательного процесса

Презентация фотоальбома «Профессии родителей»

10

Июнь

Презентация альбома «Наши достижения»


Обобщение опыта работы по формированию ранней профориентация детей

дошкольного возраста

Оформление альбома

Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах

Родительское собрание «Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования»

Конспект родительского собрания

11

Июль

Буклет «Виды нетрадиционного рисования»

Повышение интереса родителей и знаний детей о финансовой грамотности и о ранней дошкольной профориентации Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса

Буклет

Совместное посещение детского города профессий LADландия, это Автогород для детей, проект АО АвтоВАЗ, ТЦ Акварель и ГИБДД Тольятти (при содействии Альянс Франсез) ТЦ «Акварель»

Поездка в детский город профессий LADландия, ТЦ «Акварель»

12

Август

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса родителей к формированию предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию»

Определение интереса родителей к формированию предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию»

Анализ анкетирования родителей

13

В течение года.

Для изготовления и пополнения ПРС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми

формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию

Анализ анкетирования родителей

14

В течение года.

Выставка совместных с детьми творческих работ , а также отдельно творческих работ родителей

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, развитие ПРС

Пополнения ПРС группы материалами

15

В течение года.

Выставка совместных с детьми творческих работ , а также отдельно творческих работ родителей

Формирование эмоционального фона закреплять взаимоотношения всех участников образовательного процесса

Выставки творческих работ, фотоотчеты

Самообразование

15

Сентябрь

Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Собран дополнительный материал по нетрадиционным техникам рисования для детей дошкольного возраста из Интернет – источников.

Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии»

формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»- составление календарно-тематического плана по саморазвитию и подбор методов, приемов для формирования у детей ранней профориентации

многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии»

Участие в мероприятиях в рамках городского пилотного проект на базе ДОУ» формирование специализированных компетенций и универсальных умений у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации 2 по направлению социально- коммуникативного развития и образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в 2018-2019 уч. г

компетенции изучение опыта работы

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

План пилотного проекта ДОУ , мероприятия по плану

Создание клуба «Родительская гостиная» Составить план работы клуба.

Повышение знаний родителей о формировании профориентации детей дошкольного возраста Решение интересующих родителей проблем по теме

План работы клуба

Повышение квалификации по дополнительного образовательной программе повышения квалификации «Обеспечение качества современного образования – основные направления региональной образовательной политики(в сфере дошкольного образования) 18 ч.

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Удостоверение повышения

Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998г.

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение литературы, краткое содержание

2

Октябрь

Составление конспектов ОД, консультаций рекомендаций, брошюр, памяток

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Конспекты ОД консультаций рекомендаций, брошюр, памяток

Оформление картотеки «Профессии»

Повышение знаний воспитанников о профессиях и орудиях труда

Картотека

Создание и использование презентаций компетентности родителей и знаний воспитанников о профессиях и о орудиях труда

Повышение знаний родителей о формировании профориентации детей дошкольного возраста Повышение знаний воспитанников о профессиях и орудиях труда

Презентации по данной теме

3

Ноябрь

Изучение литературы: Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение литературы, краткое содержание

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Формирование интереса родителей к ранней профориентации и предпринимательских навыков у детей дошкольного возраста

План -конспект мастер-класса , презентация к мастер-классу

Участие в XIV Региональном этапе XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Диссеминация педагогического опыта на уровне региона

Диплом участника

4

Декабрь

День открытых дверей - ОД на тему «Профессии на кухне»

закреплять знания детей о профессии и о предметах труда, формирование интереса родителей к ранней профориентации детей

План конспект ОД

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение литературы, краткое содержание

Участие в вебинаре АО Издательство «Просвещение»

Диссеминация педагогического опыта

Сертификат участника

5

Январь

Консультация для педагогов: «Формирование профориентации в ДОУ»

Консультация для педагогов

Клуб «Родительская гостиная» тема: « Как знакомить детей с профессиями»

Решение интересующих родителей проблем в плане формирования у детей ранней профориентации

заседание клуба «Родительская гостиная»

план работы клуба.

Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.




Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы Распространение педагогического опыта

Изучение литературы, краткое содержание

6

Февраль

Участие в Всероссийском инновационном проекте «Детский сад- территория опережающего развития» АНО дополнительного профессионального образования «Аничкин мост»

Сертификат участника

Участие в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования

Заявка , приглашение, сертификат участника

7

март

Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.




Диссеминация педагогического опыта

Изучение литературы, краткое описание содержания

8

апрель

Участие в межрегиональном Поволжском открытом Фестивале педагогических идей и инноваций в области дошкольного образования «Иннофест-2019» в городе Похвистнево

Приглашение , заявка, сертификат участника

9

Май

Обобщение педагогического опыта работы по формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете, отчет, документация


Проведение родительского собрания «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Определение интереса родителей по формированию профориентации детей

План –конспект родительского собрания, презентация


11

Июль

Совместное посещение детского города профессий LADландия, это Автогород для детей, проект АО АвтоВАЗ, ТЦ Акварель и ГИБДД Тольятти (при содействии Альянс Франсез) ТЦ «Акварель»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Поездка в детский город профессий LADландия, это Автогород для детей, проект АО АвтоВАЗ, ТЦ Акварель и ГИБДД Тольятти (при содействии Альянс Франсез) ТЦ «Акварель

12

Август

Участие в педагогическом марафоне, ноябрь ярмарка-выставка педагогических идей апрель

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Сертификат участника

13

В течение года

Участие в мероприятиях в рамках городского пилотного проект на базе ДОУ» формирование специализированных компетенций и универсальных умений у детей дошкольного возраста в процессе ранней профориентации 2 по направлению социально- коммуникативного развития и образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в 2018-2019 уч. г

Диссеминация педагогического опыта


План деятельности МАОУ детского сада №49 «Веселые нотки»


В течение года

Участие в конкурсах в Интернет- ресурсах

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Свидетельство об участии и распространении педагогического опыта

14

В течение года

Оснащение предметно-развивающей среды –зоны художественно-эстетического развития

Формирование эмоционального фона в группе, развитие дружеских взаимотношений всех участников воспитательно- образовательного процесса

Пополнение ПРС

15

В течение года

Обзор в Интернете информации по теме: «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста »

развитие дружеских взаимоотношений всех участников воспитательно- образовательного процесса, пополнение ПРС

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

16

В течение года.

Создать серию конспектов ОД по нетрадиционной технике рисования

Знакомить родителей с проблемой по данной теме

Разработаны консультации , рекомендации брошюры, памятки- папки- передвижки для работы родителями

17

В течение года.

Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей , педагогов группы

Формирование у детей знаний о нетрадиционных техниках безопасности

Серия занятий по нетрадиционной технике рисования

18

В течение года.

Изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями

Формирование эмоционального фона в группе, развитие дружеских взаимоотношений всех участников воспитательное- образовательного процесса

Выставки детских работ

19

В течение года.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Развитие дружеских взаимоотношений всех участников воспитательное- образовательного процесса, пополнение ПРС группы

Изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями

20

В течение года.

Издательская деятельность (размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете ). транслирование своего опыта – публикации на сайте Международный образовательный портал МААМ. RU - http://www.maam.ru/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/

Формирование знаний о методиках, приемах использования в формирование профориентации детей дошкольного возраста

методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Цель программы по самообразованию:

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста, разработать многофункциональную дидактическую игру «Узнаем профессии» направленную на раннюю профориентацию детей в игре с применением кейс-технологии

Цель игры: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, формирование предпринимательских навыков у детей

Задачи:

  • Образовательные: формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); ​ закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы.

  • Развивающие : обогащать и пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии», развивать навыки словообразования, способствовать развитию связной речи детей; развивать воображение, логическое мышление, память, любознательность, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; осознавать значимость любой профессии; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские; Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

  • Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.


Результат обследования

Уровни

Сентябрь

Май

Высокий



Средний



Низкий




Вывод:












Список литературы

  1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

  2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.

  3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

  4. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

  6. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г

  7. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.

  8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998

  9. Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

  10. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г.

  11. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

20