СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Развитие речи у детей средствами устного народного творчества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразовани. для младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Развитие речи у детей средствами устного народного творчества».»



«Қостанай ауданының Затобол кенті әкімінің аппараты мемлекеттік мекемесінің

« Петушок бөбекжай- бақшасы»

Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны»

КГКП «Ясли сад Петушок»

ГУ Аппарат акима поселка Затобольск Костанайского района»












План по самообразованию



На тему: «Развитие речи у детей средствами устного народного творчества».















Воспитатель: Богданова М.С.

















Затобол к.

2018ж










План саморазвития воспитателя

на 2018-2019 г.

Тема: «Развитие речи у детей средствами устного народного творчества»

Цель:

Развитие речи детей в младшей группе с помощью малых фольклорных форм.


Задачи:

  • Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета, самообразования;

  • Разработать перспективный план работы с детьми;

  • Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

  • Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами;

  • Пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;

  • Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;

  • Подготовить материал мастер- класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».

Актуальность темы:

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

  • Воспитание звуковой культуры речи.

  • Обогащение словаря.

  • Формирование грамматического строя речи.

  • Развитие монологической и диалогической речи.

  • Развитие мелкой моторики

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

































































































Перспективный план:


Месяц

Работа воспитателя


Работа воспитателя с детьми


Работа воспитателя с родителями

Сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста».


Постановка целей и задач по данной теме.


Составление перспективного плана по теме самообразования

Использовать потешек в режимных моментах.



Чтение детям русских народных сказок.



Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных


Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

Октябрь

Подбор методической литературы по теме.


Изучение методической литературы

Использовать потешек в режимных моментах.


Разучивание и проговаривание потешек.


Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»;


Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

Ноябрь

Изучение темы:«Роль потешек в развитии речи ребенка».


Создание картотеки потешек для работы с детьми


Использовать потешек в режимных моментах.



Разучивание и проговаривание потешек.



Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.


Игровое занятие « Курочка-Ряба».

Оформление папки передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»

Декабрь

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей».


Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами)

.Использовать потешек в режимных моментах;


Разучивание и проговаривание потешек.

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.


Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Курочка-Ряба»

Январь

Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми».


Обустроить уголок ряженья.


Обновление и пополнение театрального уголка

.Использовать потешек в режимных моментах.

Разучивание и проговаривание потешек.


Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)».


Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).


Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;


.Изготовление театра масок по русским народным сказкам.


Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам.


Оказание помощи в шитье юбок, косыночек…


Февраль

.Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей».


Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям

Использовать потешек в режимных моментах.


Разучивание и

проговаривание потешек.



Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.


Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации).


Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация

«Почитай мне мама сказку».


Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах р.н.с.

«Теремок»


Март

Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам.



Ремонт настольно – печатных игр по сказкам

Использовать потешек в режимных моментах.


Разучивание и проговаривание потешек.


Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?».


Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации);


Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

Оформление родителями: альбома потешек, книжка- игрушка

Апрель

Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

.Использовать потешек в режимных моментах



Разучивание и

проговаривание потешек


Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации).


Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»

.Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Теремок»


Май

Изучение темы:

«Подвижные игры с текстом»

Использовать потешек в режимных моментах


Разучивание и

проговаривание потешек .


Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации);


Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);


Показать родителям: «Драматизация р. н. сказки «Теремок»