ФИО: Яковенко Вера Николаевна
Специальность: воспитатель
Место работы: ГКУ СО КК "Ейский реабилитационный центр"
Педагогический стаж: 39 лет
В данном учреждении: 15 лет
Образование: среднее педагогическое
Дата начало работы: январь 2021 год
Предполагаемая дата окончания работы : декабрь 2021 год
Тема по самообразованию: " Социализация детей с овз через игровую деятельность"
Актуальность выбранной темы:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М. Горький
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.
Для родителей нормально развивающегося ребенка детские учреждения – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности для детей с овз в дошкольном возрасте, является игра.
Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д.
Включая различные игры в коррекционный процесс, необходимо очень внимательно отбирать те из них, которые доступны детям данного возраста, имеют максимальную коррекционную направленность. Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;
Развитие эмоционально- волевой сферы;
Обогащение представлений об окружающем мире;
Формирование коммуникативных навыков;
Формирование культурного поведения;
Развитие двигательной активности детей.
Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребенка.
Задачи:
1. изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
2. внедрение современных форм работы с использованием различых видов игр для всестороннего развития детей;
3. создание соответствующей предметно-пространственной среды;
4. создание картотек по играм ;
5. приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре;
6. разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
План работы по самообразованию на 2021 год
Тема: «Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность»
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Работа с детьми Работа с родителями Самореализация | Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | 1.Изучение методической литературы и других источников. 2. Разработка плана по самообразованию «Социализация детей с овз через игровую деятельность» Пн-сюжетно- ролевые; Вт-дидактические; Ср-развивающие, настольно-печатные; Чт-игры на развитие мелкой моторики; Пт-театрализованные игры Суб- игры на внимание, словесные игры Вос- игры на развития логического мышления и т.д Анкетирование «Любит ли играть Ваш ребенок?» Оформление картотек подвижных игр Разучивание с детьми новых подвижных игр.\ Разучивание считалок с детьми. Консультация для родителей: «Значение игры в жизни ребенка» Подбор народных игр для разучивания с детьми Развлечение « Как на Масленой недели» Буклет «Как играть с ребёнком?» Подбор игр для формирование основ жизнедеятельности Игра – путешествие «Остров Невезения» Консультация « Учим ребенка правилам безопасности» Подбор дидактических игр для занятий Проведение занятий с использованием дидактических игр Буклет «Чем можно играть дома» Подбор игр способствующих художественно- эстетическому развитию Развлечение «Забавы с красками и карандашами» Консультация для родителей «Творческое развитие ребенка» Подбор игровых заданий на логическое мышление Вечер логических игр Буклет «В игры играем, память развиваем» Подбор игровых пособий и материалов в работе с детьми Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов» Фотоотчет «Живые игры» Консультация «Как отвлечь ребенка от гаджетов» Подбор игр по духовно- нравственному воспитанию Досуг «В гостях у Феи вежливых слов» Анкетирование: «Что вы знаете об играх?» Подбор игр на развитие мелкой моторики рук Занятие: «Наши руки не для скуки» Буклет: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей» Подбор театрализованных игр для детей Развлечение: «Играем в сказку» Консультация для родителей: «Театр дома» Подготовка отчета о проделанной работе по самообразованию | Сбор материала из методической литературы и интернет источников Использование игр на занятиях, в индивидуальной работе,в самостоятельной игровой и коллективной деятельности Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Развитие физических и волевых качеств Предоставление информации по данной теме В целях привития духовно- нравственного воспитания Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала из детских журналов и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала и игровых пособий Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме Сбор материала из методической литературы и интернет источников Предоставление информации по данной теме |
Изучение методической литературы и других источников
Январь - декабрь
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/