СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию "Социализация детей с овз через игровую деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребенка.

Задачи:

1. изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

2. внедрение современных форм работы с использованием различных видов игр для всестороннего развития детей;

3. создание соответствующей предметно-пространственной среды;

4. создание картотек по играм ;

5. приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре;

6. разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию "Социализация детей с овз через игровую деятельность"»

ФИО: Яковенко Вера Николаевна

Специальность: воспитатель

Место работы: ГКУ СО КК "Ейский реабилитационный центр"

Педагогический стаж: 39 лет

В данном учреждении: 15 лет

Образование: среднее педагогическое

Дата начало работы: январь 2021 год

Предполагаемая дата окончания работы : декабрь 2021 год

Тема по самообразованию: " Социализация детей с овз через игровую деятельность"

Актуальность выбранной темы:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

М. Горький

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.

Для родителей нормально развивающегося ребенка детские учреждения – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности для детей с овз в дошкольном возрасте, является игра.

Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д.

Включая различные игры в коррекционный процесс, необходимо очень внимательно отбирать те из них, которые доступны детям данного возраста, имеют максимальную коррекционную направленность. Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной активности детей.

Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребенка.

Задачи:

1. изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

2. внедрение современных форм работы с использованием различых видов игр для всестороннего развития детей;

3. создание соответствующей предметно-пространственной среды;

4. создание картотек по играм ;

5. приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре;

6. разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.



План работы по самообразованию на 2021 год

Тема: «Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность»

Раздел


Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Самореализация












Работа с детьми


















Работа с родителями



Самореализация






Работа с детьми






Работа с родителями




Самореализация





Работа с детьми






Работа с родителями



Самореализация






Работа с детьми






Работа с родителями







Самореализация






Работа с детьми






Работа с родителями



Самореализация










Работа с детьми






Работа с родителями







Самореализация









Работа с детьми




Работа с родителями





Самореализация








Работа с детьми












Работа с родителями





Самореализация








Работа с детьми






Работа с родителями





Самореализация






Работа с детьми




Работа с родителями







Самореализация






Работа с детьми




Работа с родителями





Самореализация



Январь


































Февраль

















Март















Апрель




















Май
















Июнь
























Июль



















Август


























Сентябрь




















Октябрь


















Ноябрь
















Декабрь

1.Изучение методической литературы и других источников.


2. Разработка плана по самообразованию «Социализация детей с овз через игровую деятельность»


Пн-сюжетно- ролевые;

Вт-дидактические;

Ср-развивающие, настольно-печатные;

Чт-игры на развитие мелкой моторики; Пт-театрализованные игры

Суб- игры на внимание, словесные игры

Вос- игры на развития логического мышления и т.д



Анкетирование «Любит ли играть Ваш ребенок?»


Оформление картотек

подвижных игр




Разучивание с детьми новых подвижных игр.\

Разучивание считалок с детьми.


Консультация для родителей: «Значение игры в жизни ребенка»


Подбор народных игр для разучивания с детьми



Развлечение « Как на Масленой недели»

Буклет «Как играть с ребёнком?»


Подбор игр для формирование основ жизнедеятельности

Игра – путешествие «Остров Невезения»

Консультация « Учим ребенка правилам безопасности»

Подбор дидактических игр для занятий

Проведение занятий с использованием дидактических игр

Буклет «Чем можно играть дома»

Подбор игр способствующих художественно-

эстетическому развитию

Развлечение «Забавы с красками и карандашами»

Консультация для родителей «Творческое развитие ребенка»

Подбор игровых заданий на

логическое мышление

Вечер логических игр

Буклет «В игры играем, память развиваем»

Подбор игровых пособий и материалов в работе с детьми

Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов»

Фотоотчет «Живые игры»

Консультация «Как отвлечь ребенка от гаджетов»

Подбор игр по духовно- нравственному воспитанию

Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Анкетирование: «Что вы знаете об играх?»

Подбор игр на развитие мелкой моторики рук

Занятие: «Наши руки не для скуки»

Буклет: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей»

Подбор театрализованных игр для детей

Развлечение: «Играем в сказку»

Консультация для родителей:

«Театр дома»

Подготовка отчета о проделанной работе по самообразованию

Сбор материала из методической литературы и интернет источников








Использование игр на занятиях, в индивидуальной работе,в самостоятельной игровой и коллективной деятельности











Предоставление информации по данной теме


Сбор материала из методической литературы и интернет источников


Развитие физических и волевых качеств




Предоставление информации по данной теме



В целях привития духовно- нравственного воспитания








Предоставление информации по данной теме


Сбор материала из методической литературы и интернет источников








Предоставление информации по данной теме






Сбор материала из методической литературы и интернет источников








Предоставление информации по данной теме


Сбор материала из методической литературы и интернет источников












Предоставление информации по данной теме






Сбор материала из детских журналов и интернет источников








Предоставление информации по данной теме




Сбор материала и игровых пособий



















Предоставление информации по данной теме




Сбор материала из методической литературы и интернет источников










Предоставление информации по данной теме




Сбор материала из методической литературы и интернет источников






Предоставление информации по данной теме






Сбор материала из методической литературы и интернет источников








Предоставление информации по данной теме







Изучение методической литературы и других источников

Январь - декабрь

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/