СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию Тема: «Добро пожаловать в экологию! Старшая группа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Добро пожаловать в экологию! Старшая группа».»

План по самообразованию



Тема: «Добро пожаловать в экологию! Старшая группа».

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.

  2. Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Прогнозируемый результат: у детей закрепляются умения составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей; формируется умение составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; активизируется словарь детей, развивается мышление, дети могут отстаивать свое мнение, могут выслушивать товарищей.

Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.



1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Старшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.



2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Старшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.







3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Беседа о домашних животных».

Цель: закрепление понятия «домашние животные»; умения составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.

2. «Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес, ячмень – рожь)».

Цель: ознакомление детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; умение распознавать эти растения по их характерным особенностям.

Ноябрь

1. Беседа «Речка, реченька, река».

Цель: расширение понятия об окружающем мире, умение составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

2. «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; развитие умения сравнивать объекты природы.

Декабрь

1. Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус).

Цель: ознакомление детей с новыми комнатными растениями.

2. «Беседа о снеге».

Цель: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; умение анализировать.

Январь

1. Беседа «Зимой в лесу».

Цель: уточнение и расширение представления детей об образе жизни лесных зверей; обобщение знаний детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

2. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?».

Цель: ознакомление детей с важным органом чувств – носом и его функциями.

Февраль

1. «Знакомство с животными жарких и холодных стран».

Цель: расширение и углубление представления детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде, о слоне.

2. «Наши умные помощники – органы чувств».

Цель: сформирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира; определение роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Март

1. «Что и как человек ест».

Цель: выявление различий в употреблении пищи животным и человеком.

2. Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса».

Цель: углубление знаний детей о муравьях, их образе жизни; сформирование представления о роли муравьев в жизни леса.

Апрель

1. Экологическая сказка «Ручеек».

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развитие познавательных способностей детей.

2. «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес).

Цель: продолжение формирования умения находить связи между изменениями в неживой и живой природе.

Май

1. Заключительная беседа о весне.

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.



Работа с родителями:

  1. Памятка «Азбука поведения в природе».

  2. Консультация «Особенности развития речи ребенка при ознакомлении с природой».

  3. Стенгазета «По страницам Красной книги».

  4. Конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь старой вещи»

Изучение литературы по теме:

  1. Виноградова Н. «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой».

  2. Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию: перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников».

  3. Дрязгунова В. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

  4. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми».