СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Магомедовой П.Б.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Магомедовой П.Б.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левашинская СОШ»



СОГЛАСОВАНО

«_28_» _августа_2022г.

Зам. директора по УВР


________ Салихова Д.М.


УТВЕРЖДАЮ


«_28_» _августа_2022г.

Директор МКОУ «ЛСОШ»


_____________Чупанов Ч.Ш..


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Магомедовой П.Б.









1. Методическая тема школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на российское законодательство и ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения



Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.



Задачи:

воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

- совершенствование качества и эффективности обучения истории.

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;







Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

- углубление знаний, повышение интереса к предмету.

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История  в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.


2022-2023

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 



регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно



 

регулярно

 

 

ежегодно

 

регулярно



регулярно

 

 2022-2023

 

 

2022-2023



2022-2023

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно



регулярно

 

2022

 

 

 



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Изучение методической литературы по истории. (« История  в школе», «Первое сентября.История»).


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие навыков использования учащимися ИКТ наурока истории».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме : «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.




В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2019

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2016.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц MicrosoftExcel, MikrosoftofissePoyerPoint

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;









Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственнуюмедиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!