СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя начальных классов»



Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в с. Новоархангельское









План

по самообразованию

классного руководителя

Шевяковой Раисы Михайловны











Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им

и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.

Индивидуальная тема по самообразованию: «Нравственное воспитание школьников»

 Цели:  

  1. Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;

  2. Повышение качества воспитательного процесса.

Задачи: 

  1. Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;

  2. Развивать творческий потенциал обучающихся класса;

  3. Повысить уровень инициативности обучающихся  через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.

План работы

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на учебный год

Составление (редактирование по мере необходимости) плана                

2.

Работа с документацией

Анализ документации. Оформление

3.

Изучение литературы  по теме самообразования


Изучение

4.

Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

Посещение

5.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами

6.

Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ

Проведение

7.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

Консультации для родителей и обучающихся

8.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Работа в сети интернет

9.

Посещение МО классных руководителей

Посещение

10.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

Работа в сети интернет

11.

Повышение уровня психологической грамотности

Изучение литературы по теме

12.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

13.

Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет

Обмен опытом




Источники самообразования:

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общение с коллегами на муниципальном, областном и российском уровнях.

Методы процесса самообразования:

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

Формы самообразования:

  • Индивидуальная (индивидуальный план);

  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).

                       

Ожидаемые результаты:

  • Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;

  • Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;  

  • Повышение  качества  образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителя.



Список используемой литературы при изучении темы по самообразованию



  1. Величко О. Ю. Методы и формы стимулирования нравственных проявлений младших школьников в процессе этического воспитания // Этическое воспитание. – 2007. - N 3. - С. 54-57.


  1. Воспитание социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте : межвузовский сборник научных трудов. – М. : [б. и.] , 1988. - 267 с.
    Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2102925-КХ


  1. Гаврилычева Г. Ф. Младший школьник и его ценности // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 13-18.


  1. Голошумова Г. С. Программа курса "Основы духовности и нравственности" для младших школьников // Школьные технологии. – 2003. - N 2. - С. 146-151.


  1. Громова Т. В. Младший школьный возраст : системный эффект нравственного воспитания // Воспитание и дополнительное образование. - 2010. - N 1. - С. 22-26.


  1. Данилюк А. Я. Воспитание и социализация младших школьников // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27.


  1. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64.


  1. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 88-93.


  1. Диагностика нравственных приоритетов школьников // Сельская школа. – 2006. - N 3. - С. 72.


  1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях // Начальное образование. - 2010. - N 2. - С. 3-8.