Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с. Новоархангельское
План
по самообразованию
классного руководителя
Шевяковой Раисы Михайловны
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им
и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.
Индивидуальная тема по самообразованию: «Нравственное воспитание школьников»
Цели:
Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
Повышение качества воспитательного процесса.
Задачи:
Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
Повысить уровень инициативности обучающихся через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.
План работы
№ п/п | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
1. | Составление плана воспитательной работы на учебный год | Составление (редактирование по мере необходимости) плана |
2. | Работа с документацией | Анализ документации. Оформление |
3. | Изучение литературы по теме самообразования | Изучение |
4. | Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | Посещение |
5. | Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами |
6. | Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ | Проведение |
7. | Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися | Консультации для родителей и обучающихся |
8. | Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования | Работа в сети интернет |
9. | Посещение МО классных руководителей | Посещение |
10. | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет | Работа в сети интернет |
11. | Повышение уровня психологической грамотности | Изучение литературы по теме |
12. | Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
13. | Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет | Обмен опытом |
Источники самообразования:
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общение с коллегами на муниципальном, областном и российском уровнях.
Методы процесса самообразования:
Чтение вспомогательной тематической литературы;
Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);
Конференции, семинары – практикумы;
Курсы (очные, дистанционные);
Экскурсии, выставки;
Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).
Формы самообразования:
Индивидуальная (индивидуальный план);
Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).
Ожидаемые результаты:
Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;
Повышение качества образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
Повышение уровня педагогического мастерства учителя.
Список используемой литературы при изучении темы по самообразованию
Величко О. Ю. Методы и формы стимулирования нравственных проявлений младших школьников в процессе этического воспитания // Этическое воспитание. – 2007. - N 3. - С. 54-57.
Воспитание социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте : межвузовский сборник научных трудов. – М. : [б. и.] , 1988. - 267 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2102925-КХ
Гаврилычева Г. Ф. Младший школьник и его ценности // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 13-18.
Голошумова Г. С. Программа курса "Основы духовности и нравственности" для младших школьников // Школьные технологии. – 2003. - N 2. - С. 146-151.
Громова Т. В. Младший школьный возраст : системный эффект нравственного воспитания // Воспитание и дополнительное образование. - 2010. - N 1. - С. 22-26.
Данилюк А. Я. Воспитание и социализация младших школьников // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27.
Данилюк А. Я. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64.
Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 88-93.
Диагностика нравственных приоритетов школьников // Сельская школа. – 2006. - N 3. - С. 72.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях // Начальное образование. - 2010. - N 2. - С. 3-8.