СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию: "«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на 2016-2017 учебный год по самообразованию в младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию: "«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».»

















План по самообразованию

на 2016-2017 учебный год.



























Автор: Захаренко А.И.

Место работы: МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района.

Должность: воспитатель

Сведения об образовании и категория: Средне-специальное

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Сроки реализации: сентябрь 2016г – май2017 г.

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Предполагаемый результат:  В процессе ознакомления детей с подвижными и пальчиковыми играми не только будет формироваться речь, но и развиваться мелкая моторика кистей и пальцев, что будет готовить руку ребенка к письму, даст возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное повысится уровень развития речи детей. В конце проекта дети самостоятельно смогут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Они станут более собранными и самостоятельными.

Форма самообразования: групповая. Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы











Изучение методической литературы










Сентябрь-май

1.Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.









Работа с детьми

Октябрь




Декабрь







Январь









Апрель

Отгадывание загадок детьми.




Театрализованная постановка.



Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Знакомство с закличками, потешками о солнце.




Инсценирование русской народной сказки «Теремок».


Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».






Развлечение: «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»


Работа с родителями

Февраль








Март






(Апрель

Консультация: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».




Совместное развлечение «Укрась пасхальное яйцо»


Папка-раскладка.









Выставка работ.






Выставка работ.






Самореализация



Ноябрь






Май

Открытый показ Н.О.Д во второй младшей группе.


Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


Открытое занятие по развитию речи в младшей группе: «Чтение русской народной сказки Гуси-Лебеди».



Выступление на педсовете.