СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 г.Сычевки







План по самообразованию

Воспитателя Свечниковой Алины Салаватовны

На 2023 -  2024 учебный год



Тема: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»















Задачи:

- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, интернет - источников по вопросу воспитания нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить и провести консультации для родителей.

- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

- Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования, план самообразования.

- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Развивать речь, активизировать словарный запас.

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Изучаемая литература

Практический выход

С детьми

С педагогами

С родителями

1. Большева Т.В. «Учимся по сказке.

Пособие для воспитателей детского сада». / С – Пб. «Детство – пресс», 2001.


Сентябрь

1. Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: Побуждать детей использовать отрывки из сказки в собственной игре, эмоционально сопереживать героям.

2. Беседа «Дружеские взаимоотношения».

Цель: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3. Составление пазлов по сказке.

4. Лепбук по сказке «Репка».

Презентация по сказке «Репка».

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.


Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Анкетирование родителей:

«Сказка в жизни вашего ребенка». Далее, согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему: «Читайте детям сказки».

2.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.

3.Нартова - Бачавер С. К. «Народная сказка как средство стихийной психотерапии» / Хрестоматия. Сказки народов мира. - М., 1996.-С. 3-14

Октябрь

1.Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Цель: Воспитывать чувство доброты.

2. Беседа «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Сказки о животных»




Методические 

рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий.


Памятка для родителей: «Как поддержать интерес к сказке».

Цель: Формирование представлений у родителей о поддержании

интереса у детей к сказкам.)


4.Богат. В. «Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ»║ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.


Ноябрь

1.Чтение русской народной сказки

«Кот петух и лиса» Цель: Формировать чувство доброты, заботы.

2.Беседа «Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

Учить детей отзывчивости, чуткости. 3.Пополнение книжного уголка новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дидактическими, пальчиковыми играми. (Обогащение развивающей среды.)

Занятие «Сказки о животных» Доклад по теме: «Мини-музей, как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных»


Консультация для родителей на тему:

«Русские народные сказки и нравственное воспитание дошкольников».






5.Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада». М.: Просвещение, 1983.-192 с.


Декабрь

1.Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, любви к животным.

2. Беседа «Поговорим о доброте»

Цель: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

3.Инсценировка сказки «Теремок»

Методические рекомендации по использованию 

сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.





Разработка конспектов для детей раннего развития.

Составление картотеки загадок:

«Русские народные сказки».

Пополнение картотеки дидактических игр: «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку. (Обогащение развивающей среды.)


6. Францфон М.-Л. «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».- СПб, 1998.


Январь

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на воспринимаемое содержание. Употреблять в речи вежливые слова.

2.Беседа «Доброжелательность» Цель: Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).) 3.Аппликация «Колобок на окошке»,

Мастер-класс для педагогов «Путешествие с колобком»









Разработка конспектов для детей раннего развития.

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание сказкой».

Цель: Формирование представлений о

воспитательном значении русских народных сказок.


7. Соколов Д. Ю. Сказки и сказко-терапия.- М., 2000.


Февраль

1. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: Воспитывать чувство доброты и заботы к взрослым.

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, побуждать детей к разговору. Формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Консультации для педагогов по ознакомлению со сказками детей разного дошкольного возраста


Организация выставки в группе «В мире русских народных сказок»










Подготовка выставки творческих работ «Любимые герои русских сказок»

8. Прохорова П. Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Владимир, 1995.


Март

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками. Формировать отрицательное отношение к грубости.

2. Беседа «Зачем говорят – здравствуй?»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

3. Рисование любимого героя.

Методическая разработка «Игра со сказками»



Показ занятия «В гостя у сказки».


 

Вернисаж творческих работ родителей

с детьми

«Любимые герои русских сказок»

9. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.


Апрель

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками.

2. Беседа «Поговорим о доброте».

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Закреплять представления детей о добрых делах. Формировать моральные представления о доброте.

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок».

Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности детей.









Консультация:

«Русская народная сказка, как источник духовно-нравственного воспитание дошкольников»

10. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой». - Харьков, 1996.


Май

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Формировать чувство доброты, заботы.


2. Беседа «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо


Подведение итогов по работе. Оценка результатов за учебный год. Выявление недостатков.

Отчет о проделанной работе за учебный год. Цель: Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.


Выставка рисунков «В мире русских народных сказок»





Родительское собрание «Подведение итогов за год»