СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по совершенствованию воспитательной работы в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с 6 классом предполагает работу по определенным направлениям.

Просмотр содержимого документа
«План по совершенствованию воспитательной работы в 6 классе.»



МБОУ «Новосалмановская СОШ» Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан


«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/Мухаметкаримова С.М./ директора по ВР «Новосалмановская СОШ»

Протокол №_____ от МБОУ «Новосалмановская СОШ» СОШ

________/Махмутов А.Ф./

«____»________2019г. ________/Крашенинникова С.А. Приказ № от

«____»__________2019г. « »августа 2019г.













План воспитательной работы в 6 классе

Классный руководитель Грунина Людмила Валерьевна



























2019 – 2020 учебный год.









Цель: воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового ученика, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.


Задачи

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе.

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление старшего поколения с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции учащихся и воспитание патриотизма.





































Характеристика класса

В 5 классе обучается 5 человек:   2 мальчика, 3 девочки в возрасте 12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Все учащиеся проживают в полных семьях. Каждый ребенок опрятен, обеспечен учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Все учащиеся получают двухразовое горячее питание.

Здоровый, амбициозный (в хорошем смысле этого слова) коллектив сформировался еще в начальной школе. Учащиеся класса дружны, работоспособны, очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с.

Обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности. По итогам 2018 – 2019 учебного года классный коллектив был награжден дипломом за активное участие в жизни школы.

В классе отсутствуют группы  отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом вместе  проводят свой досуг.

Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 
Пропуски уроков присутствуют, но они почти всегда по уважительной причине. 

Обучающиеся продолжают учиться терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел, успешно учатся слушать , слышать другого, понимать мотивы его поступков.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, у них сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. По итогам 2018 – 2019 учебного года каждый ученик повысил свое качество знаний по нескольким предметам.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито положительное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в отношении к учебникам и школьной мебели.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вышиванию, бисероплетению, рисованию, джутовой филиграни, изготовлению кукол из различных материалов. Мальчики интересуются рисованием, компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Каждый – активный участник различных конкурсов и олимпиад всех уровней – от муниципального до федерального.











Направления воспитательной работы

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.


Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственный
















1


ЧКР «Берегите Землю…»

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Классный руководитель

2


ЧКР «Герои земли русской»

Познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; воспитывать уважение к прошлому своего народа; помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью истории и культуры.

Классный руководитель

3


ЧКР «Активный гражданин или потребитель»

Способствовать воспитанию активного гражданина

Классный руководитель

4


ЧКР, посвященный прорыву блокады Ленинграда.

Приобщение к подвигу защитников города на Неве.

Классный руководитель

Учитель истории

5.


ЧКР «Беспримерный подвиг Сталинграда»

Приобщение к подвигу защитников Сталинграда

Классный руководитель

6


ЧКР « Кто такой защитник России»

Формирование у воспитанников качеств, необходимых для защитника Родины

Классный руководитель, учитель ОБЖ

7


Беседа «Ответственность за проступки»

Формирование у обучаю-щихся представлений о отношениях между одно-классниками, умение от-вечать за свои проступки

Классный руководитель

8


Экскурсия в зал космонавтики районного музея им.Лисенкова

Воспитание уважительного отношения к национальным героям российского народа

Классный руководитель

9


Трудовые десанты по приведению в порядок территории около памятника павшим в Великой Отечественной войне.

Содержание в порядке территории вокруг памятника

Классный руководитель.

10


Литературно-музыкальная композиция «Песни в военной шинели», приуроченная ко Дню Победы.

Воспитание уважительного отношения к героическому подвигу российского народа в годы ВОВ.

Классный руководитель


2. Формирование культуры здоровья и ЗОЖ

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.


Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственный






1


ЧКР Привычки хорошие и плохие

Способствовать формированию борьбы с опасными привычками

Классный руководитель

2


ЧКР "Здоровое питание школьников"


Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни, организавать питание учащихся

Классный руководитель, повара, родители

3


ЧКР " Если хочешь быть здоров – закаляйся!"


Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель

4.



ЧКР «О вреде курения и алкоголя»

Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель, Мухаметшина А. Ш., медицинская сестра Новосалманской врачебной амбулатории.

5.



ЧКР «Экстремальная ситуация»

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Классный руководитель

6.


ЧКР "Спорт в моей жизни!"


Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель

7.


ЧКР «Спортсмены года»

Познакомит детей с выдающимися спортивными людьми, внесшими вклад в развитие русского спорта

Классный руководитель

8.


Беседа «ЗОЖ – что это такое?»

Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель

9.


Конкурс плакатов «Скажи вредным привычкам НЕТ!»


Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель, учитель ИЗО

10


Беседа «Как избежать травматизма зимой»

Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель, учитель ОБЖ


11.


Беседа «Компьютер-друг или враг»

Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни

Классный руководитель



3.Духовно – нравственное и семейное воспитание:

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

  2. Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  3. Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  4. Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

  5. Формирование у обучающихся уважительного отношения традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  6. Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

  7. Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.



Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственный

1


ЧКР «Мои недостатки и достоинства»


Способствовать формированию умений видеть свои недостатки и достоинства, воспитывать отрицательное отношение к негативным привычкам.

Кл. руководитель

2


ЧКР «Черное или белое?»

Способствовать формиро-ванию навыков взаимо-уважении и терпимости.

Классный руководитель

3


ЧКР «Настоящий друг»

Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству

Классный руководитель

4


ЧКР «Час интеллектуалов»

Закреплять знания, полученные на познавательных занятиях; развивать физические качества; формирование эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.


Классный руководитель

5


ЧКР «Учимся управлять своими эмоциями»

Формирование у обучаю-щихся ценностных пред-ставлений о морали, об основных понятиях этики

Классный руководитель, родители.

6




ЧКР «Наши имена»

Познакомить учащихся с историей появления имен на земле;

Воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих.

Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных навыков.


Класный руководитель, родители

7


Рейды по семьям учащихся.

Проверка бытовых усло-вий и выполнение режима дня.

Классный руководитель

8


“Протяни руку помощи!” (неделя помощи пожилым людям села)

Способствовать формиро-ванию доброжелательного и уважительного отноше-ния к людям преклонного возраста

Классный руководитель

9


Беседа «Для чего нужна семья»

Популяризация семейных ценностей.

Классный руководитель

10.


«Масленица – праздник весны» (общешкольный праздник с народными гуляниями)

Способствовать приоб-щению учащихся к культурным традициям народов России.

Классный руководитель

11


Мероприятие «Ласковые слова для мамы»

Формирование уважение мам, способствовать воспитанию у учащихся значимости родителей

Классный руководитель

12


Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

Подведение итогов жизни классного коллектива за год.

Классный руководитель, родители, администрация.



4.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Задачи:

    1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

    2. Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;



Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственный

1


ЧКР «Люди, которые работают с техникой»


Формирование целостного представления о профес-сиях, которые связаны с животными и растениями

Классный руководитель

2


ЧКР «Профессии наших родителей»

Ознакомление со спецификой профессий, выбранных родителями воспитанников.

Родители, классный руководитель

3


ЧКР « Меня привлекает профессия…, потому что…»

Ознакомиться с приоритетами детей в области выбора профессии

Классный руководитель

4


ЧКР «Трудиться всегда пригодится»

Осознание роли труда в жизни человека.

Классный руководитель

5


ЧКР «Мамы всякие нужны»…

Знакомство с различными профессиями, их ролью в жизни общества.

Классный руководитель, учитель технологии

6.


ЧКР «Востребованные профессии»

Знакомство с наиболее востребованными профессиями

Классный руководитель

7



Экскурсии в пункт пожарной охраны, в полицейский участок, пункт скорой помощи.

Формирование представ-ления о разнообразных профессиях, востребован-ных на рынке труда.

Классный руководитель

8


«Праздник труда» (общешкольный субботник).

Способствовать формиро-ванию уважительного отношения учащихся к своему и чужому труду

Классный руководитель

9.


Экскурсия в Музей Хлеба г.Булгар

Формирование представ-ления о значимости руч-ного труда в жизни чело-века.

Классный руководитель


5.Экологическое воспитание

Задачи:

  1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  2. Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.


Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственный

1


ЧКР «Пожар - главный враг леса!»


Способствовать формиро-вании деятельного подхо-да в решении проблем экологии.

Классный руководитель

2








ЧКР «Мой самый верный друг»

Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Классный руководитель

3


ЧКР «Книги о животных»

Развитие умения находить объяснение тем или иным поступкам животным

Классный руководитель

4


ЧКР “Экология-это...”

Формирование у воспитанников потребности охранять окружающую среду.

Классный руководитель, учитель биологии

5


ЧКР “Остановись, мгновенье”

Приобщение к прекрасному

Классный руководитель

6


Рейд “Сделаем наше село чище”

Развитие ответственного отношения к окружающей среде.

Классный руководитель

7


Конкурс «Кормушка для птиц»

Способствовать формиро-вании деятельного подхо-да в решении проблем экологии.

Классный руководитель