МБОУ «Новосалмановская СОШ» Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_______/Мухаметкаримова С.М./ директора по ВР «Новосалмановская СОШ»
Протокол №_____ от МБОУ «Новосалмановская СОШ» СОШ
________/Махмутов А.Ф./
«____»________2019г. ________/Крашенинникова С.А. Приказ № от
«____»__________2019г. « »августа 2019г.
План воспитательной работы в 6 классе
Классный руководитель Грунина Людмила Валерьевна
2019 – 2020 учебный год.
Цель: воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового ученика, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе.
формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление старшего поколения с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции учащихся и воспитание патриотизма.
Характеристика класса
В 5 классе обучается 5 человек: 2 мальчика, 3 девочки в возрасте 12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Все учащиеся проживают в полных семьях. Каждый ребенок опрятен, обеспечен учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Все учащиеся получают двухразовое горячее питание.
Здоровый, амбициозный (в хорошем смысле этого слова) коллектив сформировался еще в начальной школе. Учащиеся класса дружны, работоспособны, очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с.
Обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности. По итогам 2018 – 2019 учебного года классный коллектив был награжден дипломом за активное участие в жизни школы.
В классе отсутствуют группы отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом вместе проводят свой досуг.
Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Пропуски уроков присутствуют, но они почти всегда по уважительной причине.
Обучающиеся продолжают учиться терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел, успешно учатся слушать , слышать другого, понимать мотивы его поступков.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, у них сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. По итогам 2018 – 2019 учебного года каждый ученик повысил свое качество знаний по нескольким предметам.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито положительное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в отношении к учебникам и школьной мебели.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вышиванию, бисероплетению, рисованию, джутовой филиграни, изготовлению кукол из различных материалов. Мальчики интересуются рисованием, компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Каждый – активный участник различных конкурсов и олимпиад всех уровней – от муниципального до федерального.
Направления воспитательной работы
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
№ | Дата | Название мероприятия | Цель | Ответственный |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
1 | | ЧКР «Берегите Землю…» | Воспитывать чувство гордости за свою страну | Классный руководитель |
2 | | ЧКР «Герои земли русской» | Познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; воспитывать уважение к прошлому своего народа; помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью истории и культуры. | Классный руководитель |
3 | | ЧКР «Активный гражданин или потребитель» | Способствовать воспитанию активного гражданина | Классный руководитель |
4 | | ЧКР, посвященный прорыву блокады Ленинграда. | Приобщение к подвигу защитников города на Неве. | Классный руководитель Учитель истории |
5. | | ЧКР «Беспримерный подвиг Сталинграда» | Приобщение к подвигу защитников Сталинграда | Классный руководитель |
6 | | ЧКР « Кто такой защитник России» | Формирование у воспитанников качеств, необходимых для защитника Родины | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
7 | | Беседа «Ответственность за проступки» | Формирование у обучаю-щихся представлений о отношениях между одно-классниками, умение от-вечать за свои проступки | Классный руководитель |
8 | | Экскурсия в зал космонавтики районного музея им.Лисенкова | Воспитание уважительного отношения к национальным героям российского народа | Классный руководитель |
9 | | Трудовые десанты по приведению в порядок территории около памятника павшим в Великой Отечественной войне. | Содержание в порядке территории вокруг памятника | Классный руководитель. |
10 | | Литературно-музыкальная композиция «Песни в военной шинели», приуроченная ко Дню Победы. | Воспитание уважительного отношения к героическому подвигу российского народа в годы ВОВ. | Классный руководитель |
2. Формирование культуры здоровья и ЗОЖ
Задачи:
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
№ | Дата | Название мероприятия | Цель | Ответственный |
| | | | |
1 | | ЧКР Привычки хорошие и плохие | Способствовать формированию борьбы с опасными привычками | Классный руководитель |
2 | | ЧКР "Здоровое питание школьников" | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни, организавать питание учащихся | Классный руководитель, повара, родители |
3 | | ЧКР " Если хочешь быть здоров – закаляйся!" | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель |
4. | | ЧКР «О вреде курения и алкоголя» | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель, Мухаметшина А. Ш., медицинская сестра Новосалманской врачебной амбулатории. |
5. | | ЧКР «Экстремальная ситуация» | Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. | Классный руководитель |
6. | | ЧКР "Спорт в моей жизни!" | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель |
7. | | ЧКР «Спортсмены года» | Познакомит детей с выдающимися спортивными людьми, внесшими вклад в развитие русского спорта | Классный руководитель |
8. | | Беседа «ЗОЖ – что это такое?» | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель |
9. | | Конкурс плакатов «Скажи вредным привычкам НЕТ!» | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель, учитель ИЗО |
10 | | Беседа «Как избежать травматизма зимой» | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
11. | | Беседа «Компьютер-друг или враг» | Способствовать формиро-ванию здорового образа жизни | Классный руководитель |
3.Духовно – нравственное и семейное воспитание:
Задачи:
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
Формирование у обучающихся уважительного отношения традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
№ | Дата | Название мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | | ЧКР «Мои недостатки и достоинства» | Способствовать формированию умений видеть свои недостатки и достоинства, воспитывать отрицательное отношение к негативным привычкам. | Кл. руководитель |
2 | | ЧКР «Черное или белое?» | Способствовать формиро-ванию навыков взаимо-уважении и терпимости. | Классный руководитель |
3 | | ЧКР «Настоящий друг» | Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству | Классный руководитель |
4 | | ЧКР «Час интеллектуалов» | Закреплять знания, полученные на познавательных занятиях; развивать физические качества; формирование эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде. | Классный руководитель |
5 | | ЧКР «Учимся управлять своими эмоциями» | Формирование у обучаю-щихся ценностных пред-ставлений о морали, об основных понятиях этики | Классный руководитель, родители. |
6 | | ЧКР «Наши имена» | Познакомить учащихся с историей появления имен на земле; Воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих. Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных навыков. | Класный руководитель, родители |
7 | | Рейды по семьям учащихся. | Проверка бытовых усло-вий и выполнение режима дня. | Классный руководитель |
8 | | “Протяни руку помощи!” (неделя помощи пожилым людям села) | Способствовать формиро-ванию доброжелательного и уважительного отноше-ния к людям преклонного возраста | Классный руководитель |
9 | | Беседа «Для чего нужна семья» | Популяризация семейных ценностей. | Классный руководитель |
10. | | «Масленица – праздник весны» (общешкольный праздник с народными гуляниями) | Способствовать приоб-щению учащихся к культурным традициям народов России. | Классный руководитель |
11 | | Мероприятие «Ласковые слова для мамы» | Формирование уважение мам, способствовать воспитанию у учащихся значимости родителей | Классный руководитель |
12 | | Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей» | Подведение итогов жизни классного коллектива за год. | Классный руководитель, родители, администрация. |
4.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
Задачи:
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
№ | Дата | Название мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | | ЧКР «Люди, которые работают с техникой» | Формирование целостного представления о профес-сиях, которые связаны с животными и растениями | Классный руководитель |
2 | | ЧКР «Профессии наших родителей» | Ознакомление со спецификой профессий, выбранных родителями воспитанников. | Родители, классный руководитель |
3 | | ЧКР « Меня привлекает профессия…, потому что…» | Ознакомиться с приоритетами детей в области выбора профессии | Классный руководитель |
4 | | ЧКР «Трудиться всегда пригодится» | Осознание роли труда в жизни человека. | Классный руководитель |
5 | | ЧКР «Мамы всякие нужны»… | Знакомство с различными профессиями, их ролью в жизни общества. | Классный руководитель, учитель технологии |
6. | | ЧКР «Востребованные профессии» | Знакомство с наиболее востребованными профессиями | Классный руководитель |
7 | | Экскурсии в пункт пожарной охраны, в полицейский участок, пункт скорой помощи. | Формирование представ-ления о разнообразных профессиях, востребован-ных на рынке труда. | Классный руководитель |
8 | | «Праздник труда» (общешкольный субботник). | Способствовать формиро-ванию уважительного отношения учащихся к своему и чужому труду | Классный руководитель |
9. | | Экскурсия в Музей Хлеба г.Булгар | Формирование представ-ления о значимости руч-ного труда в жизни чело-века. | Классный руководитель |
5.Экологическое воспитание
Задачи:
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
№ | Дата | Название мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | | ЧКР «Пожар - главный враг леса!» | Способствовать формиро-вании деятельного подхо-да в решении проблем экологии. | Классный руководитель |
2 | | ЧКР «Мой самый верный друг» | Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. | Классный руководитель |
3 | | ЧКР «Книги о животных» | Развитие умения находить объяснение тем или иным поступкам животным | Классный руководитель |
4 | | ЧКР “Экология-это...” | Формирование у воспитанников потребности охранять окружающую среду. | Классный руководитель, учитель биологии |
5 | | ЧКР “Остановись, мгновенье” | Приобщение к прекрасному | Классный руководитель |
6 | | Рейд “Сделаем наше село чище” | Развитие ответственного отношения к окружающей среде. | Классный руководитель |
7 | | Конкурс «Кормушка для птиц» | Способствовать формиро-вании деятельного подхо-да в решении проблем экологии. | Классный руководитель |