СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки обучающихся 9 класса к итогово​й аттестации в форме ГВЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-го класса (с ОВЗ)  к прохождению итоговой аттестации

Просмотр содержимого документа
«План подготовки обучающихся 9 класса к итогово​й аттестации в форме ГВЭ»

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ГВЭ

(2017-2018 учебный год)

Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-го класса (с ОВЗ) к прохождению итоговой аттестации


Задачи:  обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.


В ходе занятий учащиеся должны:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать полные и сжатые изложенияхудожественного и публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;


На занятиях используются следующие виды работ:


• Лекции учителя с различными видами заданий;
• Составление обобщающих таблиц и схем
• Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
• Самостоятельный отбор материала 
• Работа в группах;
• Проведение деловых игр и практикумов;
• Написание изложений и сочинений.

Учащиеся должны уметь:

  • понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • понимать основную мысль прослушанного текста;

  • понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

  • подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • интерпретировать информацию звучащего текста;

  • точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

  • выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

  • последовательно излагать собственные мысли;

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

  • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.


Контроль знаний.

Тренировочные упражнения; практические работы.



Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»http://www.gramota.ru

  2. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  3. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  4. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

  5. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

  6. Видеоурокиhttp://videouroki.net/

  7. Тренинг «Учимся писать изложения» http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914-trening-dlya-devyatiklassnikov-uchimsya-pisat-izlozhenie






Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1

Введение. Структура экзаменационной работы.

ГВЭ– независимая оценка уровня учебных достижений выпускников 9 класса, для детей с ОВЗ. Особенности проведения ГВЭ по русскому языку. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Основные термины. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Знать: особенности проведения ГВЭ по русскому языку.

Уметь: ориентироваться в терминах.


2

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста

Содержательные и языковые способы сокращения текста.

Способы сжатия: исключение, обобщение, упрощение.

Построение сжатого изложения.

Редактирование изложения.


Знать: основные правила работы с текстом, правила построения рассуждения на основе анализа текста.

Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания, аргументировать доказательства, используя прочитанный текст


3


4

Сжатое изложение. Абзацное членение текста.


5


6

Сжатое изложение. Структурные особенности сжатого изложения.


7


8

Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии исходного текста.


9


10

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.


11

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.


12

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.


13

Практическая работа.

Написание изложения.


14

Практическая работа. Написание изложения.


15

Сжатое изложение. Редактирование текста.


16


17

Сочинение-рассуждение. Алгоритм написания сочинения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки сочинения.Примеры-аргументы, доказывающие правильность тезиса.

Знать: правила построения рассуждения на основе анализа текста.

Уметь:подбирать примеры для обоснования тезиса; подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.



18


18

Сочинение-рассуждение. Тезис.


20


21

Сочинение-рассуждение. Аргументы.


22


23

Сочинение-рассуждение. Редактирование сочинения. Написание сочинения.


24


25

Текст как речевое произведение. Стили речи.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Знать: основные правила работы с текстом; основные средства выразительности; основные сведения по стилистике русского языка.Уметь: находить в тексте средства выразительности; анализировать текст с точки зрения средств выразительности;определять стилистическую принадлежность слов и выражений;работать со стилистическими синонимами.


26


27

Смысловая и композиционная целостность текста.



28


29

Текст. Средства выразительности


30


31

Практическая работа. Написание изложения и сочинения-рассуждения.


Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. Проведение пробных ГВЭ.

Знать:основные правила работы с текстом, правила построения рассуждения на основе анализа текста.

Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;адекватно воспринимать авторский замысел;вычленять главное в информации;сокращать текст разными способами;правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. Работа по распределению отведенного времени на экзамен. Развитие навыка работать по времени.


32


33

34