СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к олимпиадам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к олимпиадам»

Администрация городского округа с внутригородским делением

«город Махачкала»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53»

ул. Пражская, мкр. Животноводов, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367025

тел 8(928)572-97-68,e-mail:[email protected]/

ОГРН 1070561001741, ИНН/КПП 0561056376/057101001, ОКПО 49188794



367025, Махачкала пос. Турали


Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №

от-------------- 2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №53

____________ Ахмедханова Б.А.


от---------------- 2020г.


План

подготовки, учащихся к участию

во Всероссийской олимпиаде школьников,

сети предметных олимпиад

в 2020-2021уч.г.


Программу разработала

Багазиева Заира Юсуповна,

Руководитель МО

«Творческая группа» учителей






2020г.

  1. Введение

Поводом для написания Плана подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020-2021 уч.г. послужила низкая результативность участия учащихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние годы, а также низкая, по сравнению с 2018-2019 уч.г., результативность участия в муниципальном этапе. Были выявлены основные причины возникновения этой проблемы: отсутствие системы работы с «олимпиадниками» в школе в целом, отсутствие мотивации как у учителя, так и у ученика заниматься подготовкой к олимпиадам. Причины преобразовали в задачи и для каждой задачи определили комплекс мероприятий – шагов по их достижению.  Продуктом этой работы и является План подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и сети предметных олимпиад в 2020-2021 уч.г.

2. Пояснительная записка

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Поэтому так важно начиная с уровня начального общего образования выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль учителя в современных условиях. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, учителю необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Задача же семьи состоит в том, чтобы поддержать ребёнка в его развитии, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Особое место среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие учащихся, занимают предметные олимпиады.

Сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Всероссийская олимпиада школьников проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.


В настоящее время имеется сеть дистанционных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида– это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов для ученика, для учителей, для родителей:

- создает ситуацию успеха у учащегося, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

- дает возможность учащимся и их учителям защищать честь школы на различных уровнях;

- закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;

- дает возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;

- помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;

- каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для своего портфолио, что может добавить баллы при поступлении в образовательные организации высшего образования.


Система подготовки участников олимпиад:

- базовая подготовка по предмету;

- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки, факультативы, курсы по выбору);

- подготовка, полученная в рамках индивидуальной работы с учителем;

- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);



Условия успешной работы с одаренными учащимися:

- осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;

- признание коллективом педагогов того, что система работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;

- постоянная работа по психолого-педагогической поддержке одаренных учащихся.

  1. План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам

в 2020-2021 уч. году

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание системы работы по подготовке учащихся

к олимпиадам

1.Выявить одаренных детей по предметным областям

Апрель 2020

Зам.директора, руководители МО учителя-предметники

2.Провести анкетирование учеников на предпочтение углубленного изучения предмета через подготовку и участие в олимпиадах

Апрель 2020

Рук МО ТГ Педагог-психолог, учителя-предметники

3.Закрепить за учителем ответственность за подготовку конкретных учащихся-участников олимпиад

Апрель 2020

Зам. директора

4.Провести беседы с родителями учащихся - участников олимпиад с целью активизации процесса подготовки к олимпиадам и углубленного изучения предметной области на родительских собраниях

Апрель май 2020

Классные руководители

5.Собрать с родителей заявления (согласия) на сбор, хранение, использование, распространение, публикацию персональных данных ребенка и его олимпиадной работы.

Сентябрь 2020-2021 уч.г.

Классные руководители

6.Определить форму подготовки учащихся к олимпиадам: ИГЗ, кружки, факультативы…

Август -сентябрь 2020-2021 уч.г.

Зам. директора, Рук МО ТГ

7.Составить расписание занятий подготовки к олимпиадам

Сентябрь 2020-2021 уч.г.

Зам.директора

8.Создать банк олимпиадных заданий по каждому предмету

В течение 2020-2021 уч.г.

Рук МО ТГ, руководители МО, учителя-предметники

9.Принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников, очных и дистанционных олимпиадах различных уровней.

В течение 2020-2021 уч.г.

Учителя-предметники

10. Учителям 4х выпускных классов давать рекомендации по определению дальнейшей траектории углубленного изучения предметов учителям, работающим в 5-х классах

Апрель-май 2020г

Учителя 4х, 5х классов

1.Определить оплачиваемые формы подготовки участников олимпиад

Май - август 2020.

Администрация

2. Оказать помощь учителю (метод объединению) при создании банка олимпиадных заданий

Май - август 2020.

Руководитель и члены МО ТГ

2

Формирование мотивации учителя

3.Размещать информацию об участии учащихся в олимпиадном движении, отмечая роль учителя в подготовке учащихся:

- на информационном стенде

- на официальном сайте школы

По итогам проведения олимпиад

Зам. Директора по ИКТ



4.Награждать грамотами учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад муниципального, регионального уровней.

По итогам проведения олимпиад

Администрация школы

5.Создать рейтинг учителей, МО по результатам муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно по итогам проведения олимпиад

Администрация школы

1.Выставить отметку «5» в журнал учащимся, набравшим более 50% баллов в I этапе и в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

По итогам проведения олимпиад

Учителя-предметники

2. Размещать информацию об участии учащихся в олимпиадном движении:

- на информационном стенде

- на официальном сайте школы

По итогам проведения олимпиад

Зам. директора по ИКТ

3

Формирование мотивации учащихся

3.Отметить грамотами учащихся-победителей и призеров I и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

По итогам проведения олимпиад

Администрация школы







  1. Критерии эффективности

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам на 2020-2021 уч. год считается выполненным, если отмечена:

-Положительная динамика результативности участия в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, очных и дистанционных олимпиадах различных уровней.

-Формирование положительной мотивации учителя и учащегося на работу по подготовке к активному и результативному участию в олимпиадном движении.