СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки ВПР в 4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки к ВПР в 4 классах по русскому языку, математике и окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«План подготовки ВПР в 4 классах»
































Предполагаемые результаты



  • психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР


  • увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР


  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;


  • повышение социального престижа школы.





План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4Б класса



Направление

Мероприятия

Сроки

ответственный













Информационная деятельность

1

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2019-2020 учебном году.

сентябрь

Классный руководитель

4Б класса

2

Оформление и пополнение классного уголка .

сентябрь

Классный руководитель

4Б класса

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

октябрь

Классный руководитель

4Б класса

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2020 года.

октябрь

Заместитель директора по УР


Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2019 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2020 года.

октябрь

Заместитель директора по УР

на заседании МО


2

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.

сентябрь

Классный руководитель

4Б класса

3

Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся.

сентябрь

Классный руководитель

4Б класса

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса

сентябрь

Классный руководитель

4Б класса

5

Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

в течение года

Классный руководитель

4Б класса

6

Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир

апрель

Заместитель директора по УР


7

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР

май

Заместитель директора по УР

на заседании МО

8

Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов.

май

Классный руководитель

4Б класса

9

Проведение анализа результатов ВПР

май

Заместитель директора по УР

на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для учащихся.

в течение года

Классный руководитель

4Б класса

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.

в течение года

Классный руководитель

4Б класса

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.

в течение года

Классный руководитель

4Б класса

4

Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 

в течение года

Классный руководитель

4Б класса



















План работы с учащимися.

Цель:

реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.



Задачи:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности. 

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.



Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.



Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделены на этапы:

- выявление ошибок

- фиксирование ошибок

- анализ допущенных ошибок

- планирование работы по устранению пробелов

- устранение пробелов ЗУН

- меры профилактики.



Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.





План работы по подготовке к ВПР по математике



Тема

Срок



1

2

3

4




Таблица умножения.

Умножение и деление в пределах 100

Письменные приёмы умножения и деления

Решение задач

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику







сентябрь

1

2

3

4

Геометрический материал

Письменные приёмы умножения и деления

Задачи с именованными числами

Нахождение значения выражения

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику





октябрь

1

2

3

4

Текстовые задачи

Умножение и деление в пределах 1000

Письменные приёмы умножения и деления

Пространственное воображение

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику





ноябрь

1

2

3

4

Порядок действий в выражениях.

Нумерация чисел.

Действия с именованными числами.

Решение задач.

Пробная ВПР



декабрь

1

2

3

4

Решение уравнений.

Умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач.

Порядок действий

Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком





январь

1

2

3

4


Задачи повышенного уровня

Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком.

Задачи на время

Геометрический материал.

Выполнение образцов заданий ВПР.





февраль


Выполнение демоверсий ВПР.

март


ВПР

апрель



План работы по подготовке к ВПР по русскому языку



Основное направление

Тема

Срок





Однородные члены предложения

1. Предложение. Текст.

2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Слова с непроизносимыми согласными.

5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР.







сентябрь

Деление текста на смысловые части, составление плана текста




1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Правописание предлогов и приставок.

Выполнение образцов заданий ВПР.

4Имя существительное.









октябрь

Синонимы




1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3.. Имя существительное.









ноябрь

Морфемика.

Орфография








1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Имя существительное.

Выполнение образцов заданий ВПР.

Пробная ВПР.







декабрь

Морфология .

Орфография






1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Имя прилагательное

Выполнение демоверсий ВПР.





январь

Лексика.

Культура речи.


1. Имя прилагательное.

2.Глагол

Выполнение демоверсий ВПР.





февраль

Морфология

1.Местоимение.

2.Глагол.

3.Служебные части речи.

Выполнение демоверсий ВПР.



март


ВПР.


апрель












План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру

Тема

Срок

1


Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.



сентябрь

2

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4

Определение по рисунку объектов, созданных природой


октябрь

5

Смена дня и ночи на Земле.

6

Работа с таблицами.

7

Решение задач.


ноябрь

8

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

9

Работа с картой.

10

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.


декабрь

11

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

12

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

январь

13

Заполнение таблиц по исходным данным.

14

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

февраль

15

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме

16

Вредные привычки.

март

17

Деление предметов на группы

18

Знаки. Определение знака и правила к нему.

19

Выполнение демоверсий ВПР

апрель

20

ВПР.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!