Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Минеральные Воды
План
подготовки обучающихся
к проведению Всероссийских проверочных работ
Учитель начальных классов
Свиридова Г. Е.
Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:
информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).
1-й этап – организационный
Организация подготовки к апробации и проведению ВПР.
На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.
2-й этап – информационный
в своей деятельности по подготовке и проведению промежуточной аттестации в форме ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.
Содержание информационной работы с педагогами:
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению промежуточной аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.
Содержание информационной работы с учащимися
1.Инструктажи учащихся:
2.Расписание работы кабинета информатики и библиотеки (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)
3.Оформление информационного стенда для учащихся
3-й этап – практический
Данный этап включает в себя работу учителей начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:
знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
работа с образцами работ по предметам
индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
4-й этап – психологическая подготовка к ВПР
Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
как подготовиться к ВПР
поведение на ВПР
5-й этап – аналитический
Данный этап посвящен анализу итогов ВПР:
Предполагаемые результаты
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся.
Направление | № | Мероприятия | Сроки | ответственный |
Информационная деятельность | 1 | Информирование учащихся об особенностях ВПР | | Классный руководитель |
2 | Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе». | | Классный руководитель |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | | Классный руководитель |
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР. | | Заместитель директора по УР |
5 | Разместить информацию о проведении ВПР на официальном сайте ОО в сети Интернет в разделе «Новости». | | Заместитель директора по УР |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов РПР, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР. | | Заместитель директора по УР на заседании МО |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | | Классный руководитель |
3 | Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся. | | Классный руководитель |
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем | | Классный руководитель |
5 | Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку, математике и окружающему миру. | | Классный руководитель |
6 | Проведение РПР: русский язык математика окружающий мир | | Заместитель директора по УР |
7 | Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР | | Заместитель директора по УР на заседании МО |
8 | Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. | | Классный руководитель |
9 | Проведение анализа результатов РПР | | Заместитель директора по УР на заседании МО |
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для учащихся. | | Классный руководитель |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. | | Классный руководитель |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся. | | Классный руководитель |
4 | Проведение родительского собрания. Тема: «ВПР». Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. | | Классный руководитель |
План работы с учащимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности. Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления. Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
-культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы по подготовке к ВПР по математике
№ | Тема | Срок |
1 2 3 4 |
Таблица умножения. Умножение и деление в пределах 100 Письменные приёмы умножения и деления Решение задач Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
сентябрь |
1 2 3 4 | Геометрический материал Письменные приёмы умножения и деления Задачи с именованными числами Нахождение значения выражения Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
октябрь |
1 2 3 4 | Текстовые задачи Умножение и деление в пределах 1000 Письменные приёмы умножения и деления Пространственное воображение Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
ноябрь |
1 2 3 4 | Порядок действий в выражениях. Нумерация чисел. Действия с именованными числами. Решение задач. Пробная ВПР |
декабрь |
1 2 3 4 | Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком |
январь |
1 2 3 4 | Задачи повышенного уровня Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком. Задачи на время Геометрический материал. Выполнение образцов заданий ВПР. |
Февраль |
| Выполнение демоверсий ВПР. | Март |
| Выполнение демоверсий ВПР. | Апрель |
| Выполнение демоверсий ВПР. | Май |
План работы по подготовке к ВПР по русскому языку
Основное направление | Тема | Срок |
Однородные члены предложения | 1. Предложение. Текст. 2.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 3.Правописание безударных гласных в корне слова. 4. Слова с непроизносимыми согласными. 5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. |
сентябрь |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста
| 1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. 4Имя существительное. |
октябрь |
Синонимы
| 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Имя существительное. | ноябрь
|
Морфемика. Орфография
| 1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Имя существительное. Выполнение образцов заданий ВПР. |
декабрь |
Морфология . Орфография
| 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.Имя прилагательное
Выполнение демоверсий ВПР. |
январь |
Лексика. Культура речи. | 1. Имя прилагательное. 2.Глагол
Выполнение демоверсий ВПР. |
Февраль |
Морфология | 1.Местоимение. 2.Глагол. 3.Служебные части речи. Выполнение демоверсий ВПР. |
март |
| Выполнение демоверсий ВПР. | Апрель |
| Выполнение демоверсий ВПР. | Май |