СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения психологического исследования первоклассников МБОУ АСАОШ в период адаптации первоклассников на 2019-2020 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План проведения психологического исследования первоклассников МБОУ АСАОШ в период адаптации первоклассников на 2019-2020 учебный год»

Утверждаю:

директор МБОУ «АСАОШ»

________________/А.А.Гуляева/

1 сентября 2019 г

ПЛАН

проведения психологического исследования первоклассников

МБОУ «АСАОШ» в период адаптации к школе

на 2019-2020 учебный год


Вид

Деятельности

Цель и задачи

Сроки


Наблюдение

  • вести наблюдение за детьми, отмечая особенности их поведения на уроках и во время перемен


1- 4 недели сентября


Обследование

Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива; (М.Р. Гинзбург)

Исследование уровня мотивации обучения первоклассников к школе Анкета Г.Н. Лусканова

Диагностика тревожности А.М. Прихожан

Изучение самооценки Методика « Лесенка» (В.Г.Щур)

Анкета для родителей


Адаптационные занятия « Здравствуй, школа!»



с 3- 4 недели сентября





2 неделя сентября

Составление итогового заключения

  • Итоговый анализ полученных результатов.

  • Выявление детей, относящихся к группе риска.

  • Рекомендации учителям, работающим в 1 классе.

  • Рекомендации родителям первоклассников.


По окончании обследования

Доведение результатов до участников уч.процесса

  • Консультации и малые педсоветы с администрацией и педагогами школы.

  • Индивидуальные консультации по результатам диагностики с родителями школьников, имеющих нарушения адаптации.

  • Разработка совместно с учителем плана (программы) коррекционной помощи детям с признаками дезадаптации.

  • Родительское собрание “Адаптация к школе – радости и трудности”.

После составления итогового заключения




Составление программы работы педагога-психолога с дезадаптированными уч-ся 1 класса

  • Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

  • Групповые занятия с детьми, испытывающими затруднения в адаптации в школе

  • Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуальной программы.

После получения итоговых результатов обследования и выявление уч-ся группы риска

Повторная диагностика

  • Повторная диагностика, обработка и анализ полученных данных, анализ динамики, обсуждение результатов работы, обсуждение эффективности проведенной работы.

Апрель-май


Итоговый этап

  • Анализ усвоения программы по разным разделам, продуктов детской деятельности (тетрадей, рисунков).

  • Анализ динамики развития ребенка.

  • Составление итогового заключения с выводами, полученными по результатам динамического исследования за год, рекомендациями и т.п.



Май