Просмотр содержимого документа
«План проведения самоанализа урока.»
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
1.
Характеристика класса.
2. Тема урока.
3. Тип урока и его структура.
4. Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме.
5. Обоснование образовательной, развивающей и воспитательной целей урока (триединая
цель).
6. Мотивировка отбора учебного материала для данного урока.
7. Мотивировка выбора методов обучения на уроке, оценка соответствия данных методов
целям урока и его содержанию, выполнению поставленных образовательных и
развивающих задач.
8. Виды деятельности учащихся.
9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
10. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений,
выполняемых учащимися на уроке.
11. Оценка развития самостоятельного мышления учащихся на уроке.
12. Формирование общеучебных умений и навыков.
13. Межпредметная связь.
14. Здоровьесбережение.
15. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков на уроке?
16. Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны
ли «связки» между этими этапами?
17. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
18. Дача домашнего задания с пояснением.
19. Выполнение намеченного плана урока.
20. Удовлетворённость или неудовлетворённость учителя уроком (его отдельными
частями).
21. Меры, намеченные учителем по устранению недостатков, оценка и обоснование
достигнутых на уроке результатов.
Суть самоанализа урока: показать, как реализованы цели урока через использование всех этих компонентов.