СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения занятия по Истории Костюма:Тема:Костюм феодального Востока.Арабский,Иранский,Индийский костюм

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить студентов с историческими особенностями феодального Востока...

Просмотр содержимого документа
«План проведения занятия по Истории Костюма:Тема:Костюм феодального Востока.Арабский,Иранский,Индийский костюм»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по предмету История костюма.


№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 17. Костюм феодального Востока. Тема № 18. Арабский, Иранский, Индийский костюм – сходства и различия.

2. Учебно-воспитательные цели: 1. Ознакомить студентов с историческими особенностями феодального Востока, с образом жизни народов проживавших на территории феодального Востока. 2. Рассказать о костюме арабском, иранском, индийском, какие имелись отличия и сходства. 3. Прививать любовь к профессии.

3. Метод проведения занятия и количество часов: рассказ с элементами беседы-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: иллюстрированные пособия, рисунки, информация из энциклопедии, методическое пособие, тетради.

6. Используемая литература: «Мода и стиль» Аванта +, «Мир вещей» Аванта+, Р.В. Захаржевская История костюма.

7. Задание на дом: Подбор материала по теме, подготовить сообщение по теме.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


5


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2.

Опрос по теме: Костюм Руси.

10


2.1

  1. Как зарождалась одежда на Руси?

  2. Как выглядел костюм до крещения Руси?

  3. Какие одежды носили мужчины и женщины, после крещения Руси?

  4. Что значило понятие чин чином?

  5. Что такое Платно? (царское облачение)


Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.


3

Основная часть.

65


3.1










Ознакомить студентов с особенностями феодального Востока.

Рассказать о народах населявших территорию феодального востока:

-быт

-традиции

-культура













3.2

Рассказать о костюме Арабском, Иранском. О сходствах и различиях. Общие принципы исламской одежды, сакральные значения одежды.

Общие положения шариата в отношении одежды человека:

-«аврат»

-соответствие по половому признаку

-одежда за пределами дома и семьи

Мужской костюм:

-рубаха

-штаны

-кафтан

-плащ

-верхнее платье

Женский костюм:

-тонкая хила

-длинный вышитый камиз с узкими рукавами

-дурра (или другое верхнее платье с широкими рукавами)

-длинная верхняя накидка -Изар

Головные уборы, украшения.


При изложении материала использую, книгу, репродукции.

3.3

Индийский костюм.

-отношение к телу - идеал женской красоты

Племена шаков и кушанов, сыгравшие важную роль в формировании индийского костюма, вторгшиеся в Индию из Средней Азии в I в. до н. э.

Несшитая одежда:

-сари-кусок ткани, один край которого обертывают вокруг бедер, драпируя ноги, а другой набрасывают на плечо или голову.

-дхоти - прямая полоса ткани (длиной 2-5м.), которой драпируют ноги и бедра, пропуская один конец между ног.

Сшитый костюм:

-курта - свободная рубаха с длинными рукавами из х/б ткани, носят на выпуск, одежда мужская и женская

-шальвары - женские штаны

-шали

-шутхна или чуридара (от «чури»-браслет) мужские штаны, от колен до лодыжек кроятся длиннее голени, поэтому собираются в горизонтальные складки как браслеты.

Индийская свадьба.

-натх- носовое кольцо

Цвета счастья для наряда:

-шафранный-алый и красный

Украшения и узоры на теле. Символика и значения.

-мехенди- роспись рук на свадьбе.


При объяснении использую репродукции.

4

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. В чем сходство Арабского, Иранского и Индийского костюма?

  2. Какой был идеал красоты индийской женщины?

  3. Как мусульманская религия повлияла на индийский костюм?

5-7

Задать обучающимся вопросы по новой теме.




4.1

Ответить на вопросы студентов



4.2

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

4.3

Дать задание на дом


Задание написать на доске

Преподаватель: Зипунникова О.О._______________