СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения занятия по Истории Костюма:Тема:Византийский костюм как канон для знати средневековой Европы..

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать о красоте земной и небесной, об идеале новой моды...

Просмотр содержимого документа
«План проведения занятия по Истории Костюма:Тема:Византийский костюм как канон для знати средневековой Европы..»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по предмету История костюма.


№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 11. Византийский костюм как канон для знати средневековой Европы. Тема № 12. Костюм периода средневековья в Европе.

2. Учебно-воспитательные цели: 1.Рассказать о красоте земной и небесной .Об идеале новой моды. 2. Ознакомить студентов с особенностями исторического периода, общей культурой средневековья в Европе, рыцарство и его влияние на мужской костюм.

3. Метод проведения занятия и количество часов: рассказ с элементами беседы-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: иллюстрированные пособия, рисунки, информация из энциклопедии, методическое пособие, тетради.

6. Используемая литература: «Мода и стиль» Аванта +, «Мир вещей» Аванта+, Р.В.Захаржевская История костюма.

7. Задание на дом: Выучить конспект, подбор материала по теме.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


5


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2.1

Опрос по теме:

Костюм в Византии.

10


2.2

1. Какой был эстетический идеал красоты в Византии?

2. Из каких элементов одежды состоял мужской костюм?

3. Из каких элементов одежды состоял женский костюм?

4.Какая римская одежда послужила основой для византийской одежды?(далматика-туника)


Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.


3

Основная часть.

65


3.2

Рассказать о красоте земной и небесной.

Идеал новой моды

-злато

-пурпур

-лорум (часть торжественного облачения)


При изложении материала использую, учебники, репродукции.

3.3

Ознакомить студентов с особенностями исторического периода, общей культурой средневековья в Европе, рыцарство и его влияние на мужской костюм. Эпоха варварских королевств -платье придворного и духовенства -костюм замужней женщины -в мужском костюме обязательное дополнение: Штаны Пояс (имевший ритуальное значение)

Типы европейской одежды унаследованы от Рима: -шап-аналог римской пенулы(был принадлежностью костюма высшего духовенства и особ царской крови) -камизия-далматика -мантия правителя- палудаментума

Дом который всегда с тобой -переносные сундуки, ковры

-Появление в Западной Европе скатерти, полотенца, салфеток. -Любовь к клинку: нож- единственный столовый прибор

Магия волос:

-дополнение причесок тканными диадемами и венками

-форма девичьей (символизирующей чистоту и невинность) украшенную лентами -форма прически и женской

-украшения для женских причесок


При объяснении использую репродукции.

4

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Какой был идеал красоты в Византии?

  2. Какие цвета в одежде характерны для византийской знати?

  3. Как рыцарство повлияло на характер мужского костюма?

  4. Какие прически были у мужчин?

  5. Как выглядел новый идеал женской красоты?

5-7

Задать обучающимся вопросы по новой теме.




4.1

Ответить на вопросы студентов



4.2

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

5.1

Дать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель: Зипунникова О.О._______________