Характеристика группы продленного дня
Всего в группу зачислено 25 человек. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. В группе находятся учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов.
Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя.
Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Юренко Ляна, Николаева Мадонна, Юренко Моисей, они не всегда могут справиться с выполнением домашнего задания самостоятельно.
Дети имеют разные способности. Есть обучающиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания. Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание как на уроках, так и на занятиях группы продленного дня. Им приходится очень долго объяснять то или иное задание, как по математике, так и по русскому языку. Поэтому для улучшения успеваемости этих детей воспитателям группы продленного дня и учителям-предметникам необходимо дополнительно заниматься с ними.
Большинство же детей владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Они всегда самостоятельно выполняют домашнее задание, вежливы, внимательны, аккуратны. Всегда являются примером для других ребят
Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, регулярно проводятся спортивные часы. Дети очень любят игры с мячом (это футбол, выбивало, лапта и др.) Интересы у дaетей разносторонние. Большинство обучающихся посещают школьные кружки и секции. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг.
Коллектив обучающихся ГПД является сплоченным, дружным и активным.
Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
В группе есть настольные игры, мячи, прыгалки, что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.
Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.
Пояснительная записка
Нормативная база:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Положение о группе продленного дня МБОУ «Обоянской СОШ №3»
Актуальность ГПД
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».
Одной из главных задач воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческих способностей каждого ребёнка.
Основными функциями воспитателя группы продленного дня являются:
Но при этом во главу становится конечная цель ГПД – результативная деятельность, т.е. всестороннее развитие ребенка.
Также нельзя недооценивать значимость режимных моментов в группе продленного дня. Режим сам по себе способствует формированию позитивных личностных качеств, формирует у каждого ребенка необходимые жизненные навыки.
В конечном итоге вся деятельность воспитателя в ГПД сводится к нравственному воспитанию ребенка.
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
3. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
4. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
5. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
6. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
7. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
8. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
9. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
10. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности.
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Личностные и метапредметные результаты на конец 3 класса
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатамиявляется формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать,сравнивать)
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Метапредметные результаты
Освоение младшими школьниками:
- способов решения проблем творческого и поискового характера;
- начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение обучающимися:
- способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- умением планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умением понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Содержание программы
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных направлениях:
Духовно – нравственное направление
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России, Республики Крым.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Спортивно – оздоровительное направление
Цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Формирование:
- представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Общекультурное направление
Цели:
- развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей;
- воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
-приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
Общеинтелектуальное направление
Цели:
- развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность;
- расширение кругозора.
Развивающие:
-развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);
- развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
- воспитание творческой, самостоятельной личности;
- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;
- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;
- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Социальное направление
Цели:
-вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
Группа создается на основании заявлений родителей.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
подготовка детей к работе (организационный этап);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и самооценка;
заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
задание ученики выполняют самостоятельно;
проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
первичная поэтапная оценка выполненной работы;
индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
уровень навыков самостоятельной работы;
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года обучающимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
приобретение обучающимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Задачи на год
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание
детей на результативную работу;
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей
семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам
своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом,
когда неудача другого;
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
повышение качества обучения обучающихся;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности;
формирование полезных привычек.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Полдник | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, личной ответственности и самостоятельности. Оказание дополнительной индивидуальной помощи учащимся при наличии затруднений в освоении предметных знаний. |
Расписание работы
ГПД на 2021-2022 учебный год
МБОУ СОШ №3
Время | Вид деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
11.00-11.30 | Составление плана работы на день. Прием детей. Занятия по интересам, мероприятия. | ежедневно |
11.30-12.35 | Самоподготовка, кружки | ежедневно |
12.35-12.45 | Полдник | ежедневно |
12.45-14.00 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | ежедневно |
14.00-17.30 | Кружки и секции, выполнение домашнего задания, чтение книг, физкультминутки и настольные игры | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Спортивно-оздоровительное |
Дни недели | Основные направления в воспитательной работе |
Понедельник | Общеинтеллектуальное |
Вторник | Духовно-нравственное |
Среда | Социальное |
Четверг | Общекультурное |
Пятница | Спортивно-оздоровительное |
Основные формы работы | -Ролевые игры -Конкурсы -Праздники -Беседы -Викторины -Спортивные часы -Чтение научно-популярной литературы |
К
алендарно-тематическое планирование ГПД
№ п/п | № | Наименование мероприятий | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Сентябрь |
1 | 1 | 1. Беседа «Я - ученик».. | 2.09 | | |
2 | 2. «Безопасный путь в школу» ПДД Беседа «Дети против террора» | 3.09 | | |
3 | 3. Экологическая игра «Лукошко грибника». Конкурс загадок. | 6.09 | | |
4 | 4. Подвижные игры на свежем воздухе | 7.09 | | |
5 | 5. Беседа «Режим дня школьника» | 8.09 | | |
2 | 6 | 1. Рассказы о природе В. Бианки; М. Пришвин. | 9.09 | | |
7 | 2. Спортивные эстафеты. | 10.09 | | |
8 | 3. Выставка рисунков «Осенний хоровод красок» | 13.09 | | |
9 | 4. Это интересно знать «Числа - алфавит» | 14.09 | | |
10 | 5. Беседа «Советы доктора Айболита» | 15.09 | | |
3 | 11 | 1. Беседа « Дом, в котором я живу» | 16.09 | | |
12 | 2. Чудо-бумага (оригами) | 17.09 | | |
13 | 3. Беседа о здоровье (завтрак и его значение) | 20.09 | | |
14 | 4. Народные игры на свежем воздухе. | 21.09 | | |
15 | 5. Конкурс-выставка поделок «В гостях у осени» | 22.09 | | |
16 | 6. Чтение стихов о природе. | 23.09 | | |
4 | 17 | 1. Игра « Дорисуй предмет» | 24.09 | | |
18 | 2. Беседа «Волшебные слова» | 27.09 | | |
19 | 3. Игры в слова. | 28.09 | | |
20 | 4.Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | 29.09 | | |
21 | 5.Конкурс загадок «Времена года» | 30.09 | | |
Октябрь |
5 | 22 | 1. Выставка рисунков ко дню пожилых людей. | 1.10 | | |
23 | 2. Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | 4.10 | | |
24 | 3. Мастер – класс «Открытка любимому учителю». | 5.10 | | |
25 | 4. Субботник «Труд и я» | 6.10 | | |
26 | 5. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | 7.10 | | |
| 27 | 6.Спорт-это жизнь! Игра в «Пионербол» | 8.10 | | |
6 | 28 | 1. Литературный час. Знай и люби родную природу! | 11.10 | | |
29 | 2. Настольные игры. | 12.10 | | |
30 | 3. Беседа « Моя семья» | 13.10 | | |
31 | 4. Чтение рассказов о природе. | 14.10 | | |
32 | 5. Музыкальный час: Мелодии нашего края». | 15.10 | | |
7 | 33 | 1. Аппликация Мозаика «Осеннее дерево» | 18.10 | | |
34 | 2. Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | 19.10 | | |
35 | 3. Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | 20.10 | | |
36 | 4. Спортивный час. «Быстрее, выше, сильнее» | 21.10 | | |
37 | 5. Игры на внимание «Найди различия» | 22.10 | | |
8 | 38 | 1. Беседа «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми». | 25.10 | | |
39 | 2. Минутка здоровья. Беседа «Копилка витаминов». | 26.10 | | |
40 | 3. Математическая эстафета. | 27.10 | | |
41 | 4. Настольные игры. Турнир по шашкам. | 28.10 | | |
42 | 6. Спортивный час Весёлые прыгалки. Техника безопасности во время каникул. | 29.10 | | |
Ноябрь |
10 | 43 | 1. Разгадывание кроссвордов. | 08.11 | | |
44 | 2. Акция «Мир против фашизма!» | 09.11 | | |
45 | 3. Чтение рассказов Н. Носова. | 10.11 | | |
46 | 4. Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных». | 11.11 | | |
47 | 5. Игра «Слушаем и рисуем музыку | 12.11 | | |
11 | 48 | 1. Литературный час. Рассказы о маме. | 15.11 | | |
49 | 2. Игра – состязание «По морям. По волнам» | 16.11 | | |
50 | 3. Школа здоровья «Быть здоровым — это здорово!» | 17.11 | | |
51 | 4. Час весёлых игр и эстафет. | 18.11 | | |
52 | 5. Беседа «Права и обязанности детей» | 19.11 | | |
12 | 53 | 1. Литературный час. Сказки Ш. Перро. | 22.11 | | |
54 | 2. Мастер – класс «Искусство оригами». | 23.11 | | |
55 | 3. Минутка здоровья. Я дарю подарки. | 24.11 | | |
56 | 4. Беседа «Профессии родителей» | 25.11 | | |
57 | 5. Творческая мастерская. Изготовление открытки для мамы. | 26.11 | | |
58 | 6.Викторина «Клуб веселых математиков» | 29.11 | | |
59 | 7.Ролевая игра «Мое поведение в общественных местах» | 30.11 | | |
Декабрь |
13 | 60 | 1. Беседа «Россия – Родина моя» | 1.12 | | |
61 | 2. Информационный выпуск «Что? Где? Когда?» | 2.12 | | |
62 | 3. Игра.Спорт- это здорово! | 3.12 | | |
63 | 4. Чтение стихов о зиме. | 6.12 | | |
64 | 5. Викторина «Дорожные знаки». | 7.12 | | |
14 | 65 | 1. Минутка здоровья. Одевайся по сезону! | 8.12 | | |
66 | 2. Настольные игры. | 9.12 | | |
67 | 3. Мастер – класс «Мастерская деда Мороза» | 10.12 | | |
68 | 4. Этическая беседа – практикум «Как просить прощения». | 13.12 | | |
69 | 5. Мастер-класс «Вырежем снежинку». | 14.12 | | |
15 | 70 | 1. Изготовление новогодних игрушек. | 15.12 | | |
71 | 2. Беседа по правилам дорожного движения. | 16.12 | | |
72 | 3. Презентация «Давайте жить дружно!» | 17.12 | | |
73 | 4. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о зиме. | 20.12 | | |
74 | 5. Умелые руки. Рисование «Зимние пейзажи» | 21.12 | | |
16 | 75 | 1. Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | 22.12 | | |
76 | 2. Зимние игры и забавы. | 23.12 | | |
77 | 3. Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году. | 24.12 | | |
78 | 4. «Путешествие по страницам Красной книги» | 25.12 | | |
79 | 5.Урок самопрезентации «Мое хобби» | 27.12 | | |
80 | 6. Беседа «Безопасные каникулы» | 28.12 | | |
Январь |
17 | 81 | 1 Беседа « Если друг в беде?» | 10.01 | | |
82 | 2. Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | 11.01 | | |
83 | 3. Доброжелательность и равнодушие | 12.01 | | |
84 | 4. Зимние забавы. Строим снежную крепость. | 13.01 | | |
85 | 5. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | 14.01 | | |
18 | 86 | 1. Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | 17.01 | | |
87 | 2. Акция «Живи книга». | 18.01 | | |
88 | 3. Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами». | 19.01 | | |
89 | 4. Игры на внимание. | 20.01 | | |
90 | 5. Рисование рисунков на тему: «Зимние забавы» | 21.01 | | |
19 | 91 | 1. Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку» | 24.01 | | |
92 | 2. Беседа «Мой родной край». | 25.01 | | |
93 | 3. Просмотр фильма о войне. | 26.01 | | |
94 | 4. Презентация «Блокада Ленинграда». Оригами «Птица мира» | 27.01 | | |
95 | 5.Конкурс рисунков «Моя любимая книга». | 28.01 | | |
96 | 6.Просмотр мультфильмов. Сборник русских народных сказок. | 31.01 | | |
Февраль |
20 | 97 | 1. Минутка здоровья. Как вести себя в гостях. | 1.02 | | |
98 | 2. Мастер – класс. «Животные из бумаги». | 2.02 | | |
99 | 3. Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | 3.02 | | |
100 | 4. Викторина «Мы крутим глобус». | 4.02 | | |
101 | 5. Этическая беседа «Что такое этикет». | 7.02 | | |
21 | 102 | 1. Литературный час. Рассказы – загадки. | 8.02 | | |
103 | 2. Лепка из пластилина. | 9.02 | | |
104 | 3. Спортивный час. | 10.02 | | |
105 | 4. Практикум. «Азбука безопасного поведения». | 11.02 | | |
106 | 5. Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка» | 14.02 | | |
22 | 107 | 1. Рисуем военных. | 15.02 | | |
108 | 2. Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | 16.02 | | |
109 | 3. Викторина «Словарь вежливых слов» | 17.02 | | |
110 | 4. Трудовой десант «Чистые парты» | 18.02 | | |
111 | 5. Загадки-шутки, шарады | 21.02 | | |
23 | 112 | 1.Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | 22.02 | | |
113 | 2. Вежливая улица. Сказки о ПДД. | 24.02 | | |
114 | 3. Чтение стихотворений о весне, природе. | 25.02 | | |
115 | 4. ОБЖ «Огонь: друг или враг» | 28.02 | | |
Март |
24 | 116 | 1. Музыкальная гостиная. | 1.03 | | |
117 | 2. Игра «Подари другому радость» | 2.03 | | |
118 | 3. Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой. | 3.03 | | |
119 | 4.Изготовление сувениров для мам. | 4.03 | | |
120 | 5. Масленица. Русские обычаи, обряды. | 9.03 | | |
25 | 121 | 1. Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | 10.03 | | |
122 | 2. Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | 11.03 | | |
123 | 3. Этическая беседа – практикум «Почему важно быть вежливым?». | 14.03 | | |
124 | 4. Спортивный час. «Игры с мячом» | 15.03 | | |
125 | 5. Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки «Один дома» | 16.03 | | |
26 | 126 | 1. Просмотр «Ералаша». | 17.03 | | |
127 | 2. Час свободного общения. | 18.03 | | |
128 | 3. Минутка здоровья. Как помочь родителям. | 21.03 | | |
129 | 4. Беседа «Обаяние и аккуратность» | 22.03 | | |
130 | 5. Настольные игры. Чтение любимых книг. | 23.03 | | |
Апрель |
27 | 131 | 1. Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | 4.04 | | |
132 | 2. Беседа «Что такое толерантность». | 5.04 | | |
133 | 3. Уход за комнатными растениями. | 6.04 | | |
134 | 4.Игра-драматизация «Кот, лиса, петух» | 7.04 | | |
135 | 5. Умелые ручки. Оригами «Цветы весны» | 8.04 | | |
28 | 136 | 1. Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» | 11.04 | | |
137 | 2. День космонавтики «Путешествие в космос» | 12.04 | | |
138 | 3. Час общения «Взаимоотношения в классе». | 13.04 | | |
139 | 4. Жаворонок прилетел (лепка) | 14.04 | | |
140 | 5. Конкурс рисунков «Моя Россия» | 15.04 | | |
29 | 141 | 1. Музыкальная гостиная. «Музыка весны» | 18.04 | | |
142 | 2. Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | 19.04 | | |
143 | 3. Мастер – класс «Искусство витража». | 20.04 | | |
144 | 4. Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | 21.04 | | |
145 | 5. Игры на спортивной площадке. | 22.04 | | |
30 | 146 | 1. «Занимательная математика» | 25.04 | | |
147 | 2. Сказка драматизация- Кошкин дом | 26.04 | | |
148 | 3. Беседа на тему «Забота» | 27.04 | | |
149 | 4. Беседа по правилам дорожного движения. | 28.04 | | |
150 | 5. Мероприятие «Мир, в котором тепло», посвященное празднику Весны и Труда 1 Мая | 29.04 | | |
Май |
31 | 151 | 1. Конкурс рисунков «День Победы» | 4.05 | | |
152 | 2. Стихи и рассказы о ВОВ. | 5.05 | | |
153 | 3. Посещение библиотеки «Дети-герои» посвященное 9 маю. | 6.05 | | |
154 | 4. Давайте говорить друг другу комплименты | 11.05 | | |
32 | 155 | 1. Как закаливать организм летом. | 12.05 | | |
156 | 2. Рисование на тему: «Белая красавица – березка» | 13.05 | | |
157 | 3. Литературный час. | 16.05 | | |
158 | 4. Игра-путешествие по сказкам Андерсена | 17.05 | | |
159 | 5. Игры-соревнования | 18.05 | | |
35 | 160 | 1. «Веснянка» знакомит с новыми растениями | 19.05 | | |
161 | 2. «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков. | 20.05 | | |
162 | 3. Спортивный час. Конкурс утренней зарядки. | 23.05 | | |
163 | 4. ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма». | 24.05 | | |
164 | 5. Спортивный час. «Игры на свежем воздухе». | 25.05 | | |
36 | 165 | 1.Экологическая операция «Посадим цветы» | 25.05 | | |
166 | 2. Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | 26.05 | | |
167 | 3.Музыкальный час «Мы любим петь и танцевать» | 27.05 | | |
168 | 4.«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде. | 30.05 | | |
169 | 5. Инструктаж по технике безопасности на каникулах. | 31.05 | | |
Учебно-методическая литература для учителя
Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.
Будилова, Т. Б. Родительское собрание на тему «Как научить ребенка читать книгу?» / Т. Б. Будилова // Начальная школа. – 2011.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе
обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2012. – 62с.
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2012. – 163 с
Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2015.
Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2013. – 320 с.
Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.
Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий и сценарии мероприятий.-2010г.
Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2011г.
Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2010г.
Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону. 2012г
11