СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка»

Утверждаю

Директор ГКУ «СПДиП «Гнездышко»

В Зеленодольском муниципальном районе

________ /Н.Н. Павлова/











Перспективно-тематический план работы

кружка «Чудесные макароны»

воспитателя старшей группы

Государственного казённого учреждения

«Социальный приют для детей и подростков

«Гнездышко»

ИГНАТОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ

на 2021 год













«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский



Пояснительная записка


Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

В работе кружка необходимо ставить задачи для занятий детей по конструированию из макаронных изделий; поощрять интерес кружковой деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор, знакомить с цветовой гаммой, создавать условия для самостоятельного творчества.

Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Для занятий в кружке использовались: макароны, картон, клей ПВА, краски, пищевая пленка и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 8 до 18 лет.


Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.


Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.



Содержание

Сроки

Январь

1.

Изготовление тарелки.

1 неделя

2.

Изготовление тарелки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление блюдца.

3 неделя

4.

Изготовление блюдца (продолжение).

4 неделя

Февраль

1.

Изготовление чашки.

1 неделя

2.

Изготовление чашки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление чашки (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление чашки (покраска).

4 неделя

Март

1.

Изготовление вазы.

1 неделя

2.

Изготовление вазы (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление вазы (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление вазы (покраска).

4 неделя

Арель

1.

Изготовление пасхального яйца.

1 неделя

2.

Изготовление пасхального яйца (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление пасхального яйца (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление пасхального яйца (покраска).

4 неделя

Май

1.

Изготовление шкатулки.

1 неделя

2.

Изготовление шкатулки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление шкатулки (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление шкатулки (покраска).

4 неделя

Июнь

1.

Изготовление салфетки.

1 неделя

2.

Изготовление салфетки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление салфетки (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление салфетки (покраска).

4 неделя

Июль

1.

Изготовление цветочной композиции.

1 неделя

2.

Изготовление цветочной композиции (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление цветочной композиции (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление цветочной композиции (покраска).

4 неделя

Август

1.

Изготовление фоторамки.

1 неделя

2.

Изготовление фоторамки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление фоторамки (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление фоторамки (покраска).

4 неделя

Сентябрь

1.

Изготовление листьев.

1 неделя

2.

Изготовление листьев (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление листьев (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление листьев (покраска).

4 неделя

Октябрь

1.

Изготовление ежика.

1 неделя

2.

Изготовление ежика (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление ежика (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление ежика (покраска).

4 неделя

Ноябрь

1.

Изготовление елки.

1 неделя

2.

Изготовление елки (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление елки (покраска).

3 неделя

4.

Изготовление елки (покраска).

4 неделя

Декабрь

1.

Изготовление снежинок.

1 неделя

2.

Изготовление снежинок (продолжение).

2 неделя

3.

Изготовление новогодней гирлянды.

3 неделя

4.

Изготовление новогодней гирлянды (продолжение).

4 неделя