Просмотр содержимого документа
«План работы кружка художественно-эстетической направленности «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ–САД № 98«РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»
Дидактическая игра
«Путешествие по родному краю»
| Подготовил воспитатель Волошина Е.В. |
Мариуполь
2022
Дидактическая игра «Путешествие по родному краю»
Цель: воспитывать интерес к родному городу, краю; развитие творческих способностей детей; систематизировать знания о природе родного края, растениях, птицах, рыбах; о названиях транспорта и куда на нем можно добраться. Развивать диалогическую речь, память, мышление; умение свободно пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическими материалами при решении задач. Игра рассчитана на детей 5
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о городе, природе, местности, транспорте. Чтение стихов о Мариуполе, загадок о животном и растительном мире родного края, транспорте.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В начале игры дети строятся в колонну друг за другом и рассчитываются по порядку первый, второй, третий. Таким образом, получается три команды. В ходе игры воспитатель дает каждой команде задание, за правильное выполнение которого команды получают синюю палочку.
Также будут дополнительные вопросы, отвечает на которые любая команда(кто первый готов ответить) получает за правильный ответ красную палочку.
По окончании игры дети подсчитывают палочки. Вместе с воспитателем подводят итог. У кого больше палочек, тот победитель.
Самоанализ дидактической игры «Путешествие по родному краю».
Игра проводится с детьми 5-7 лет, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап игры направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ГОСДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствует возрастным особенностям. В ходе игры была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
Словесный (беседа, загадки. вопросы)
Наглядно-демонстративный (карточки серии животные, растения, грибы, транспорт).
Практический (выполнение игровых заданий). На протяжении игры сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, все это подтверждает результаты деятельности.
Я считаю, что предложенная мной игра была достаточно продуктивной, динамичной и поставленные задачи были достигнуты