СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы Кружка « Разноцветная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

Кружка  « Разноцветная сказка»

На 2016 – 2017 учебный год

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ НА ГОД:

1.    Образовательные:

- научить составлять и работать по таблицам – схемам, мнемоквадратам, мнемодорожкам;

- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти);

- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники;

- развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие;

- закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении;

- развивать речь детей, расширять словарь детей однокоренными словами, учить подбирать антонимы, синонимы и т.д.

 2.  Воспитательные:

- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;

- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.  

 

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

«Волшебники»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов. Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами

«Цветик – семицветик»

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

«Теремок»

 

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации.

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок

 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зашифруем слова» 

Цельобогащение словаря детей антонимами, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Попросить  ребенка нарисовать картинки к названному воспитателем слову. Затем назвать противоположное по значению слово и так же его зашифровать.

«Кто в домике живет?»

 

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

А.Н.Плещеев «Сельская  песня»

 

Цель: выразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы.

«Опиши время года»

Цель: описывать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки осени, обогащать словарь детей.                       

 

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Фрукты – овощи»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные и глаголы к существительному, составлять простые предложения опираясь на схему.

«Какой предмет» 

Цельобогащение словаря детей прилагательными, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Ребенку предлагается картинка, изображающая предмет. Описывая его, т.е. называя признаки этого предмета, ребенок должен зарисовать то, что называет.

 Заучивание  стихотворения  Е. Трутневой  «Осень».

 

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно  передавать спокойную грусть осенней природы, составлять мнемотаблицы для выразительного чтения  наизусть.  

 

«Опиши любимую игрушку»

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Цель: составление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно,  последовательно, выразительно.

 

Заучивание стихотворения

Е. Трутневой   «Первый  снег»

Цель:  использование  для выразительного  чтения наизусть  готовые   мнемотаблицы, интонационно  выразительно передавать  любование картиной  зимней  природы при  чтении  наизусть стихотворения

«Одежда».

 

Цель: побуждать детей подбирать слова-описания одежды, в соответствии со схемой, учить дифференцировать понятия женская, мужская, детская одежда. Формировать умение анализировать предмет называя его составные части.

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

 

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки зимы, обогащать словарь детей.                       

 

 

Творческая  сказка: «День  рождения  зайца».

 

Цель: придумывание сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида персонажей, их  действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания  сказки.  

 

Пересказ  русской  народной  сказки        «Лиса  и  козёл».

Цель: интонационно  верно передавать  диалоги персонажей, опираясь  на мнемотаблицы, использовать при  пересказе выразительные средства языка                                               

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Опиши предмет»

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

 

Творческая  сказка: «Как  ёжик  зайца  выручил»

 

Цель: придумывание  сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида  персонажей, их  действий,  переживаний, упражнять в составлении  мнемосхем  для придумывания  сказки.  

Заучивание  стихотворения    С. Есенина  «Берёза».

 

Цель: составление   мнемотаблиц   для  выразительного  чтения  наизусть, интонационно  передавать  нежность, любование   зимней  природой

Составление рассказа

«Мой папа»

Цель: формировать умения детей описывать образ своего отца, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

 

МАРТ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя любимая мама»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

 

«Как много вам хочу сказать»

 

Цель: учить составлять рассказпо опорной таблице, вычленять и называть признаки описываемого предмета в определенной последовательности, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

Пересказ   рассказа  М.Пришвина   «Ёж».

 

Цель: составление   мнемотаблиц    для пересказа, учить передавать   текст  точно,  

последовательно,  

выразительно, пересказывать  текст, написанный  от  лица  

автора, и   переводить его 

при  этом  в  косвенную  

речь

Составь загадку о животном.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном при помощи мнемосхем, активизировать в речи детей прилагательные, совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

 

 

АПРЕЛЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки весны, обогащать словарь детей.                       

 

 

Пересказ  сказки  Л.Толстого  «Белка  прыгала  с  ветки  на  ветку…..»

 

Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, использовать  для пересказа  готовые   мнемотаблицы

 

«Учимся рассказывать»

 

Цель: развивать умения, необходимые в описателной речи: вычленять и называть признаки предмета, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

 

Я. Аким  «Апрель»

 

Цель: составлять  мнемотаблицы на  основе стихотворения,  развивать  у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение  к  ещё робкой весне.

 

МАЙ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ   рассказа  М.Пришвина  «Золотой  луг».

 

Цель: передавать   текст точно,  последовательно, выразительно, упражнять в составлении мнемотаблиц для пересказа, учить пересказывать  от третьего лица

Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Цель: формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

 

 

Пересказ    рассказа   В.Бианки  «Купание  медвежат».

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно

 

С.Есенин  «Черёмуха»

 

Цельвыразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы, развивать  умение чувствовать  напевность языка,   языковые выразительные  средства.

 

 

© 2016 787 4