Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1с. Ивановка»
ПЛАН
работы летней оздоровительной площадки «Планета радости»
название смены:
«Большое космическое путешествие»

С. Луговое
Содержание программы:
Пояснительная записка
Цели и задачи организации работы лагеря
Содержание и формы реализации программы
Условия реализации программы
Критерии эффективности программы
Предполагаемые результаты программы
Наличие опыта реализации
Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей в с. Луговое организуется детская оздоровительная площадка. Предполагается за одну смену оздоровить 20 учащихся. Возраст детей от 6,6 до 10 лет. Продолжительность смены 15 дней. Планируется, что летнюю площадку будут посещать дети из семей с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей.
Проведение летней оздоровительной площадки обусловлено необходимостью:
В этом году работа летней оздоровительной площадки будет проходить в «открытом космосе», покорять космическое пространство. И назвали мы нашу смену «Большое космическое путешествие».
Цели и задачи оздоровительной смены
Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и организации досуга учащихся во время оздоровления, привлечение к различным мероприятиям воспитательного характера, проведение игр, конкурсов, походов, воспитание коллективизма, ответственности, сотрудничества.
Задачи :
- укрепление здоровья детей, профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
- сочетание оздоровительных и воспитательных мероприятий в соответствии с возрастом детей;
- воспитание любви к родному краю и родной природе, к своей стране;
- развитие творческих способностей;
- развитие спортивных способностей;
- воспитание коллективизма и ответственности друг за друга;
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на 2 группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом плана. Центром всего является космический корабль «Детство».
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Организационный;
Интеллектуальный;
Спортивно-оздоровительный;
Творческий;
Патриотический.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК:
-Оформление отрядных уголков
-Разучивание отрядных девизов, речевок, песен
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК:
-Интеллектуальная игра
-Планета путешествий
-КВН «Путешествие по сказкам»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:
-Подвижные игры
-Спортивные соревнования по пионерболу
-Веселые старты
ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК:
-Конкурс рисунков на космическую тему
-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Лето, солнце, дети»
-Концерт, посвященный открытию оздоровительной смены
-Потеха-шоу
-Гиннес-шоу
-Турнир рыцарей вежливости
-Театральное шоу
-Концерт, посвященный закрытию летней площадки
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БЛОК:
Анкетирование ветеранов Великой отечественной войны, тружеников тыла
Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:
Структура управления
Экипаж корабля:
Капитан – старшая вожатая оздоровительной площадки
Штурман, бортпроводник, диспетчер- вожатый
Космонавты – дети
Задача капитана– организация плановой работы смены. Каждый день анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 15 – по количеству дней пребывания детей на детской площадке. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Конечно, создатели не отрицают, что что-либо может и не сработать. За 15 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Условия реализации проводимой детской оздоровительной площадки
Для успешной реализации необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации участвуют:
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана.
Методическое обеспечение
Наличие плана работы.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни детской площадки.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности участия детей
Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов;
Заинтересованность педагогов и детей, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Планирование работы
В работе оздоровительной площадки планируется активно задействовать социум села: Дом культуры. Также планируются выход на природу.