- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
компетентностей, УУД.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год. | Август | Руководитель ШМО | План работы ШМО |
1.2 | Проведение заседаний ШМО | В течение года | Руководитель ШМО | План заседаний ШМО |
1.3 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены ШМО | План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам |
1.4 | Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. Соблюдение СанПИН на уроках физической культуры в зимние время. ГТО. | Август | Члены ШМО | Журналы по техн. безопасности и охране труда, паспорта кабинетов. |
1.5 | Утверждение тем самообразования | сентябрь | Члены ШМО | Индивидуальный план самообразования учителей |
1.6 | Анализ работы ШМО за 2018-2019 уч. год | май | Руководитель ШМО | Аналитическая справка |
1.8 | Составление плана работы ШМО на 2019-2020учебный год | Май- август | Руководитель ШМО, зам. директора по УВР | План работы ШМО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Члены ШМО | График взаимопосещений |
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Руководитель ШМО члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ индивидуально- групповых занятий | Август | Руководитель ШМО члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Составление планов самообразования | Сентябрь | Члены ШМО | Индивидуальный план самообразования учителей |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.5 | Организация и проведение ВПР, зачетов, диагностических работ по предметам | октябрь, декабрь, апрель, май | Зам.директора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Выступления |
2.8 | Проведение открытых уроков и мастер –классов | Члены ШМО | Члены ШМО | Анализ и самоанализ урока |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Протоколы заседания ШМО |
2.10 | Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 | В течение года | Члены ШМО | График промежуточной и итоговой аттестации |
2.11 | Представление опыта на заседаниях МО, МС Распространение ППО ОО на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в научных сборниках и на конференциях | В течение года | Члены ШМО | Протоколы заседания ШМО |
2.12 | Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов | В течение года | Члены ШМО | Участие в конкурсах |
2.13 | Применение компьютерных технологий при проведении уроков, родительских собраний, внеурочных тематических мероприятий | В течение года | Члены ШМО | Протоколы заседания ШМО |
2.14 | Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи | В течение года | Администрация ОО, руководитель МО | Анализ урока |
2.15 | Педагогический дебют – выступление молодых специалистов | Февраль | Администрация ОО, руководители МО, учитель-наставник | Конспект урока (выступления) |
2.16 | Проведение административного среза знаний обучающихся в классах, в которых преподавал молодой педагог | Декабрь, апрель | Администрация ОО, руководители МО, учитель-наставник | Служебная записка (анализ контроля) |
2.17 | Анкетирование молодого педагога с целью выявления профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе. | Сентябрь, декабрь, май | Руководители МО, учитель-наставник | Служебная записка |
2.18 | Собеседование с молодыми учителями. Выбор наставника | Сентябрь | Директор, руководитель МО | Протокол совещания при директоре |
2.19 | Инструктаж о ведении школьной документации | Сентябрь | Зам.директора по УВР, руководители МО | Протокол инструктажа |
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Октябрь, ноябрь, январь, февраль, март | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за триместр, полугодие, год | По окончании триместра, полугодия, года. | Руководитель ШМО, члены ШМО | Таблицы |
3.3 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам | Сентябрь - июнь | Члены ШМО | График консультаций |
3.4 | Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие. | Ноябрь Декабрь Февраль Май | Члены ШМО | Информация |
месяц | Тематика заседания | Срок проведения | ответственный |
I заседание. | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2018-2019 уч. г. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х и 11 классах в 2017-2018 уч.г. 2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2018 – 2019 уч.г. 4. Рассмотрение рабочих программ на 2018-2019 уч.г. 5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2018-2019 год 7.Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку. Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке?»
| Август сентябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Сентябрь- октябрь | . Учителя - предметники |
| Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) Участие в школьных олимпиадах по предметам. Подведение итогов школьного тура олимпиады. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» Анализ и обсуждение новинок педагогической литературы. Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Эффективные механизмы управления качеством образования. Система работы по осуществлению преемственности между начальным, основным и средним звеньями обучения в условиях перехода на ФГОС СОО. Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ОВЗ Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций» | | |
II заседание | Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС Интерактивные формы обучения географии в рамках ФГОС Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2018-2019 учебном году. Итоги 1 триместра. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2018-2019 уч. года и о материалах ВПР Анализ и самоанализ урока. Требования к анализу урока. Типы и виды уроков. Виды анализа уроков | Ноябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Ноябрь-декабрь | Учителя - предметники |
| Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам Участие в районных олимпиадах по предметам. Обсуждение итогов районных олимпиад Подготовка учащихся к конкурсам Работа по самообразованию. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms, Фабрика кроссвордов и др.; проектная деятельность как фактор развития личности воспитанника, обучающихся и роста профессионального мастерства педагога в условиях ведения ФГОС, методика «Lesson study» | | |
III заседание | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения» План заседания: Приемы работы с текстом на уроках биологии и химии. Интеллект-карты. Использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС Методы оценивания на уроках ИЗО Организация повторения при подготовке к ОГЭ. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2018-2019 уч. года и о материалах ВПР | январь | . Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Работа между заседаниями январь-март |
| Организация и проведение предметной недели: «Марафон естественных наук» Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах Работа по самообразованию Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Подготовка к ВПР Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Формирование мотивации учебной и внеурочной деятельности обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ Культура педагогического общения. Профессиональные сообщества учителей». | | |
IV заседание | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА» 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. Подведение итогов предметной недели «Марафон естественных наук». 5. О графике проведения ВПР по предметам МО | март | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Апрель-май | |
| Проведение ВПР, их анализ Подготовка к итоговой аттестации выпускников Работа по самообразованию Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. | | |
V заседание | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». План заседания: 1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческие отчеты учителей по темам самообразования, мониторинги. (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2018-2019 учебный год) 2.Прохождение программного материала, выполнение контрольных работ, (отчеты учителей предметного цикла) подведение итогов промежуточной аттестации 4. Анализ работы МО за 2018 - 2019 учебный год. Задачи на 2019-2020 учебный год | май | Руководитель ШМО Учителя - предметники |