Тема МО: «Формирование компетентности педагогов в овладении технологиями цифрового образования».
Цель: повышение уровня методических компетенций педагогов для эффективного внедрения цифрового образования, для организации работы по новым стандартам.
Работа по всем направлениям деятельности методического объединения проводилась средне. Были изучены методы и приемы дистанционного обучения. Своевременно проведены 4 заседания с разносторонней повесткой. Недочетом в планировании и проведении заседаний МО можно назвать преобладание организационных вопросов, недостаточно широкое изучение методических тем. Проводилась предметная неделя в онлайн-формате 25- 30 января 2021 г. В рамках Недели в начальных классов проведена семейная викторина по литературному чтению, конкурс письма на русском языке «Мисс и мистер Каллиграфия», в среднем звене проведен заочный конкурс выразительного чтения стихотворений русских поэтов, конкурс творческого описания «Лучшая обложка для любимой книги». Для старших классов проведена зум-конференция к 100-летнему юбилею знаменитой повести А.Грина «Алые паруса», а также викторина по этой повести. В неделе приняли участие 31 учащийся. Учителя МО ежегодно являются наставниками для молодых коллег, посещали уроки и давали рекомендации и советы. Учителями методического объединения системно проводится внеурочная деятельность: консультации , элективные курсы. Недочетом работы указана недостаточная работа предметных кружков. Системно и плодотворно учителями организована научно-исследовательская работа учащихся. Под руководством членов методического объединения школьники заняли призовые места на НПК разного уровня: от улусного до российского. Участие школьников в предметных олимпиадах активное. Учителями проведена работа по привлечению учащихся ко всероссийским олимпиадам: СВОШ, Открытая олимпиада цифрового образования. 2 ученика школы стали призерами СВОШ по филологии, 11 учащихся стали призерами Открытой олимпиады. Учителя повысили квалификацию на дистанционных курсах, на российских вебинарах и в улусных семинарах. Педагогический опыт распространен в улусе и в республике: Федорова О.С. провела открытый урок в улусном семинаре «День ФГОС в инновационной школе», Иванова А.А. – в 6-х республиканских педагогических чтениях «Агрокомпонентное обучение учащихся как составляющая в деятельности агропрофилированных школ РС(Я)» и в муниципальных педагогических чтениях работников образования Верхневилюйского улуса им. У.Т. Тимофеевой. В целом, поставленные перед методическим объединением цели и задачи достигнуты.
Исходя из анализа работы методического объединения перед учителями ставятся задачи устранения недочетов, выявленных по итогам прошедшего учебного года, как-то: недостаточная организация работы кружков, изучение методических тем на заседаниях МО.
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
Работа с учителями-предметниками |
Заседание 1. Тема: «Планирование работы на новый учебный год». | | | Сентябрь | | |
А) обсуждение методической темы школы. | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы, методобъединения. | Определение актуальности темы, обсуждение форм работы. | Свободная дискуссия | Председатель МО |
Б) обсуждение методической темы методобъединения. |
В)Обсуждение тематического планирования предметных курсов | Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями: Программ; Учебного плана; Направления школы и т.д. | Определение перспектив развития МО в новом учебном году. |
Г) Обсуждение графика проведения и текстов контрольных работ по предмету. | Планирование контрольных мероприятий по предмету на новый учебный год. | Выработка единого режима и требований к контрольным мероприятиям, входящим в план ВШК. |
Д) Обсуждение результатов итоговой аттестации по учебным предметам | Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ | Работа над повышением качества результативности | | Свободная дискуссия | Учитель -предметник |
Заседание 2. Тема: «Современный урок в условиях введения цифрового образования» | Цель: Изучение литературы по использованию методов и приемов цифрового образования, по технологиям дистанционного обучения. Моделирование уроков в основной школе. | Прогнозируемый результат: подготовка учителей по успешному внедрению цифрового образования | Сроки 2 четверть | Формы : Выступления с информацией, обсуждение | Ответственные: Председатель МО |
Рабочие вопросы: Анализ стартовой диагностики учащихся 5-го класса, обсуждение проблем и затруднений по внедрению нового стандарта в 5-м классе. | Организовать работу по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся – новые формы проверки УУД. | Выявление проблем и затруднений по внедрению цифрового образования | 2 четверть | Обсуждение, выступление. | Учителя-предметники |
Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе. | Подготовка к успешному участию во Всероссийской олимпиаде по предметам | Повышение результативности участия во Всероссийской олимпиаде | 2 четверть | Консультации | Учителя-предметники |
Заседание 3. Тема: «Компьютер как средство обеспечения содержания и процесса контекстного образования» | Изучение методики контекстного образования как внедрения цифрового обучения. Подготовка учителей для работы по новым образовательным стандартам. | Развитие умений работать по различным программам и методикам цифрового обучения | 3 четверть | Свободная дискуссия, выступления | Все члены МО |
Рабочие вопросы: Содержание контекстного образования. Средства обучения в процессе контекстного обучения. | Организовать работу по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся – новые формы проверки УУД. | Создание системы оценивания достижения результатов по ФГОС | 3 четверть | Выступления, обсуждения | Учителя-предметники |
Заседание 4 Тема: «Анализ результативности работы МО за год» | Подведение итогов работы за год. | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач; Анализ разработки методической темы; Анализ результативности по предмету. Планирование методической работы на будущий учебный год. | Май | Обсуждение Отчет о работе. | Председатель МО |
Рабочие вопросы: Итоги успеваемости учащихся ; Результативность по предмету; Итоги внеклассной работы по предмету; Составление перспективного плана работы; Плюсы и минусы в деятельности МО. |
Мониторинг качества преподавания предмета | Диагностика качества преподавания и качества обученности учащихся | Повышение качества преподавания и качества обученности учащихся. | по плану ВШК | Входные проверочные работы, срезовые контрольные работы, пробные тестирования | Учителя-предметники |
2.Работа с молодыми специалистами. |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
Продолжить работу наставников: Иванова А.А. – наставник Павловой Р.Н. Федорова О.С. – наставник Николаева Е.Т. | Помочь молодому специалисту: Адаптироваться в коллективе; Действенно полюбить профессию. Организовать сотрудничество педагогов, помощь опытных учителей молодым коллегам. | Помощь в овладении основ педмастерства; Помощь в становлении члена коллектива Помощь в организации педагогической деятельности | В течение года | Взаимопосещение уроков, педагогические консультации, советы. | Председатель МО, наставники. |
Собеседование по планированию учебных программ. | Помочь в правильном оформлении рабочих программ | 6.10. 2021 | Собеседование | Председатель МО, наставники. |
Собеседование по основам методики преподавания. | Помочь ставить цели в педагогической деятельности | 6.10. 2021 | Заседание | Председатель МО, наставники. |
Посещение уроков. | Помочь в организации урока, советы по устранению недостатков в организации урока | Повышение качества преподавания | В течение года | Собеседования Заседание | Председатель МО, наставники |
Проверка прохождения программы по предмету. | Помочь в планировании рабочей деятельности | Системная и качественная работа молодых учителей . | 4 четверть | Собеседование | Учителя-наставники |
3.Внеурочная деятельность по предмету. |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
Элективные курсы, ВАДы. | Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению Развитие познавательной мотивации по предмету | Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний. Анализ возможностей учащихся. | Среда | «We love English» 3 класс | Мухоплева А.Г. |
вторник | «Подготовка к итоговому сочинению» 10 класс | Иванова А.А. |
Четверг | «Подготовка к устному собеседованию» 9 класс | Федорова О.С. |
Четверг | «Я выбираю экзамен по литературе» 11 класс | Федорова О.С. |
Работа кружков | Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению Развитие познавательной мотивации по предмету | Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний. Анализ возможностей учащихся. | Среда | «Занимательная грамматика» 5-6 кл. | Иванова А.А. |
Четверг | «Веселый английский» 2-4 классы | Мухоплева А.Г.. |
Вторник | «Онлайн-путешествие по литературным местам» 5 класс | Федорова О.С. |
Предметные олимпиады Школьный тур Муниципальный тур | Проверка уровня компетентности обучающихся; повышение познавательной активности учащихся. | Повышение качества обучения | 2 четверть | Занятия с одаренными детьми | Учителя-предметники |
Предметные недели | Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению | Повысить приоритетность предмета | 3 четверть | Олимпиада, викторина, конкурс чтецов, сочинений, мероприятия | Все члены МО |
4.Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
А) Участие в НПК. «Шаг в будущее», «Чугуновские агрочтения» и т.д. | Повышение познавательной мотивации обучающихся | Овладение умениями научно-исследовательской работы | В течение года | Проектная деятельность | Учителя-предметники |
Б) Участие в различных (творческих, интеллектуальных и т.д.) конкурсах. | Развитие коммуникативных и познавательных умений учащихся | Повышение интереса к предмету | В течение года | Игры , конкурсы | Учителя-предметники |
В) Индивидуальная работа : консультации, проектная деятельность. | Повышение качества сдачи ЕГЭ И ОГЭ. | Успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ | Понедельник вторник/ четверг/ пятница | Консультации: Русский язык в 9-м и 11-м классах. Литература в 9-м и 11-м классах. | Федорова О.С. |
Среда | Подготовка к СВОШ 10 класс | Иванова А.А. |
5.Работа по повышению педагогического мастерства. |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
Проектная деятельность: Работа по агропроектам «Лекарственные растения» - Федорова О.С., «Организация ШБИ» - Иванова А.А. | Внедрение агропрофилированного направления в образовательный процесс | Способствовать формированию сельского самоопределения и выбора профессии для жизни в селе | В течение года | Практические занятия | Учителя-предметники |
Посещение уроков учителей | Выявление затруднений в работе, обмен опытом | Повышение мастерства учителей | В течение года | Взаимопосещения уроков, обсуждения | Учителя-предметники |
Обсуждение новинок методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы; | Повышение уровня методической подготовки учителя | Повышение качества преподавания предмета, повышение интереса учащихся к предмету | В течение года | Заседания МО, семинары, круглые столы, педсоветы | Руководитель МО |
Повышение квалификации: курсы, семинары и т.д. | Повышение уровня методической подготовки учителя | Повышение мастерства учителей | В течение года | Дистанционные курсы и вебинары, улусные семинары | Администрация школы |
6.Создание передового педагогического опыта |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
Проведение открытого урока | Представление опыта работы | Создание методических разработок | 2-3 четверть | Уроки, разработки уроков, технологические карты | Учителя-предметники |
Темы самообразования учителей Иванова А.А. «Использование образовательных реформ как мотивация школьников к познавательной деятельности»; Федорова О.С. Использование Интернет ресурсов для повышения мотивации учащихся по предмету «Литература». | Создание методической копилки передового педагогического опыта; Умение обобщать и распространять опыт работы; Повышение педагогического мастерства. | Повышение квалификации учителей | В течение года | Открытые уроки, выступления на заседаниях школьных, кустовых, улусных методических объединений, на педагогических чтениях, публикации, мастер-классы. | Учителя-предметники |
Изучение методической литературы по практике распространения педагогического опыта. | Овладение умениями и навыками обобщения и распространения педагогического опыта | Повышение методического уровня учителей | В течение года | Материалы из Интернета, по подписке и т.д. Сообщения на заседаниях МО | Все члены МО |