СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения "Словесник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы "Словесник". 

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения "Словесник"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

________________________________________________________________________


«Согласовано».

Зам.директора по НМР:


………………………./Иванова А.А../

«…..» сентября 2022 года


Рассмотрено на заседании МО

учителей русского языка и литературы


………………………./ Иванова А.А../

«…..» сентября 2022 г








План работы методического объединения «Словесник»











2022





Информационная карта методического объединения:

  1. Данные о членах МО (образование, квалификация, педстаж, нагрузка)



ФИО учителя

Должность

Предмет

Образование

Квалификация

Педстаж

2

Иванова Агния Афанасьевна

Зам.дир. по НМР, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

Высшее

КемГУ

1988

Высшая категория

2018

31

3

Мухоплева Анфиса Гаврильевна

Учитель английского языка

Английский язык

Университет Орхон, Улан-Батор, Монголия.

2012

Высшее

СЗД

2020

5

4

Федорова Октябрина Семеновна

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

Высшее

ЯГУ

1991

Высшая категория

2017

30



  1. Методическая тема методобъединения.

Методическая тема школы: «Создание условий для развития компетентности педагогов в овладении методами цифрового образования».

Тема МО: «Формирование компетентности педагогов в овладении технологиями цифрового образования».

Цель: повышение уровня методических компетенций педагогов для эффективного внедрения цифрового образования, для организации работы по новым стандартам.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы по введению цифрового образования;

  2. Разработка уроков по требованиям новых образовательных стандартов;

  3. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов и через обмен опытом работы;

  4. Применение новых педагогических технологий в процессе обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества обучения, развития творческого потенциала учащихся и овладения УУД.






  1. Анализ работы МО за прошлый учебный год.

Работа по всем направлениям деятельности методического объединения проводилась средне. Были изучены методы и приемы дистанционного обучения. Своевременно проведены 4 заседания с разносторонней повесткой. Недочетом в планировании и проведении заседаний МО можно назвать преобладание организационных вопросов, недостаточно широкое изучение методических тем. Проводилась предметная неделя в онлайн-формате 25- 30 января 2021 г. В рамках Недели в начальных классов проведена семейная викторина по литературному чтению, конкурс письма на русском языке «Мисс и мистер Каллиграфия», в среднем звене проведен заочный конкурс выразительного чтения стихотворений русских поэтов, конкурс творческого описания «Лучшая обложка для любимой книги». Для старших классов проведена зум-конференция к 100-летнему юбилею знаменитой повести А.Грина «Алые паруса», а также викторина по этой повести. В неделе приняли участие 31 учащийся. Учителя МО ежегодно являются наставниками для молодых коллег, посещали уроки и давали рекомендации и советы. Учителями методического объединения системно проводится внеурочная деятельность: консультации , элективные курсы. Недочетом работы указана недостаточная работа предметных кружков. Системно и плодотворно учителями организована научно-исследовательская работа учащихся. Под руководством членов методического объединения школьники заняли призовые места на НПК разного уровня: от улусного до российского. Участие школьников в предметных олимпиадах активное. Учителями проведена работа по привлечению учащихся ко всероссийским олимпиадам: СВОШ, Открытая олимпиада цифрового образования. 2 ученика школы стали призерами СВОШ по филологии, 11 учащихся стали призерами Открытой олимпиады. Учителя повысили квалификацию на дистанционных курсах, на российских вебинарах и в улусных семинарах. Педагогический опыт распространен в улусе и в республике: Федорова О.С. провела открытый урок в улусном семинаре «День ФГОС в инновационной школе», Иванова А.А. – в 6-х республиканских педагогических чтениях «Агрокомпонентное обучение учащихся как составляющая в деятельности агропрофилированных школ РС(Я)» и в муниципальных педагогических чтениях работников образования Верхневилюйского улуса им. У.Т. Тимофеевой. В целом, поставленные перед методическим объединением цели и задачи достигнуты.

Исходя из анализа работы методического объединения перед учителями ставятся задачи устранения недочетов, выявленных по итогам прошедшего учебного года, как-то: недостаточная организация работы кружков, изучение методических тем на заседаниях МО.

Основные направления работы методического объединения:

        1. Учебная деятельность.

        2. Работа с молодыми специалистами.

        3. Внеурочная деятельность по предмету.

        4. Работа с одаренными и со слабыми учащимися.

        5. Работа по повышению педагогического мастерства.

        6. Создание передового педагогического опыта.

План работы

Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

  1. Работа с учителями-предметниками


Заседание 1.

Тема: «Планирование работы на новый учебный год».


Сентябрь



А) обсуждение методической темы школы.

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы, методобъединения.

Определение актуальности темы, обсуждение форм работы.

Свободная дискуссия

Председатель МО

Б) обсуждение методической темы методобъединения.

В)Обсуждение тематического планирования предметных курсов

Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями:

  • Программ;

  • Учебного плана;

  • Направления школы и т.д.

Определение перспектив развития МО в новом учебном году.

Г) Обсуждение графика проведения и текстов контрольных работ по предмету.

Планирование контрольных мероприятий по предмету на новый учебный год.

Выработка единого режима и требований к контрольным мероприятиям, входящим в план ВШК.

Д) Обсуждение результатов итоговой аттестации по учебным предметам


Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ

Работа над повышением качества результативности


Свободная дискуссия

Учитель -предметник

Заседание 2.

Тема: «Современный урок в условиях введения цифрового образования»

Цель:

Изучение литературы по использованию методов и приемов цифрового образования, по технологиям дистанционного обучения.

Моделирование уроков в основной школе.

Прогнозируемый результат: подготовка учителей по успешному внедрению цифрового образования

Сроки

2 четверть

Формы :

Выступления с информацией, обсуждение

Ответственные:

Председатель МО

Рабочие вопросы:

Анализ стартовой диагностики учащихся 5-го класса, обсуждение проблем и затруднений по внедрению нового стандарта в 5-м классе.

Организовать работу по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся – новые формы проверки УУД.

Выявление проблем и затруднений по внедрению цифрового образования

2 четверть

Обсуждение, выступление.

Учителя-предметники

Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе.


Подготовка к успешному участию во Всероссийской олимпиаде по предметам


Повышение результативности участия во Всероссийской олимпиаде

2 четверть

Консультации

Учителя-предметники

Заседание 3.

Тема: «Компьютер как средство обеспечения содержания и процесса контекстного образования»

Изучение методики контекстного образования как внедрения цифрового обучения.

Подготовка учителей для работы по новым образовательным стандартам.


Развитие умений работать по различным программам и методикам цифрового обучения

3 четверть

Свободная дискуссия, выступления

Все члены МО

Рабочие вопросы:

Содержание контекстного образования.

Средства обучения в процессе контекстного обучения.


Организовать работу по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся – новые формы проверки УУД.

Создание системы оценивания достижения результатов по ФГОС

3 четверть

Выступления, обсуждения

Учителя-предметники

Заседание 4

Тема: «Анализ результативности работы МО за год»

Подведение итогов работы за год.

Определение уровня выполнения поставленных в плане задач;

Анализ разработки методической темы;

Анализ результативности по предмету.

Планирование методической работы на будущий учебный год.

Май


Обсуждение

Отчет о работе.


Председатель МО

Рабочие вопросы:

Итоги успеваемости учащихся ;

Результативность по предмету;

Итоги внеклассной работы по предмету;

Составление перспективного плана работы;

Плюсы и минусы в деятельности МО.

Мониторинг качества преподавания предмета


Диагностика качества преподавания и качества обученности учащихся

Повышение качества преподавания и качества обученности учащихся.


по плану ВШК

Входные проверочные работы, срезовые контрольные работы, пробные тестирования

Учителя-предметники




2.Работа с молодыми специалистами.


Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

Продолжить работу наставников:

Иванова А.А. – наставник Павловой Р.Н.

Федорова О.С. – наставник Николаева Е.Т.


Помочь молодому специалисту:

  • Адаптироваться в коллективе;

  • Действенно полюбить профессию.

Организовать сотрудничество педагогов, помощь опытных учителей молодым коллегам.

  • Помощь в овладении основ педмастерства;

  • Помощь в становлении члена коллектива

  • Помощь в организации педагогической деятельности

В течение года

Взаимопосещение уроков, педагогические консультации, советы.

Председатель МО, наставники.

Собеседование по планированию учебных программ.

Помочь в правильном оформлении рабочих программ

6.10. 2021

Собеседование

Председатель МО, наставники.

Собеседование по основам методики преподавания.

Помочь ставить цели в педагогической деятельности

6.10. 2021

Заседание

Председатель МО, наставники.

Посещение уроков.

Помочь в организации урока, советы по устранению недостатков в организации урока

Повышение качества преподавания

В течение года

Собеседования

Заседание

Председатель МО, наставники

Проверка прохождения программы по предмету.

Помочь в планировании рабочей деятельности

Системная и качественная работа молодых учителей .

4 четверть

Собеседование

Учителя-наставники




3.Внеурочная деятельность по предмету.


Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

Элективные курсы, ВАДы.

Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению


Развитие познавательной

мотивации по предмету

Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний.

Анализ возможностей учащихся.

Среда

«We love English»

3 класс

Мухоплева А.Г.

вторник

«Подготовка к итоговому сочинению» 10 класс

Иванова А.А.

Четверг

«Подготовка к устному собеседованию» 9 класс

Федорова О.С.

Четверг

«Я выбираю экзамен по литературе» 11 класс


Федорова О.С.

Работа кружков


Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению


Развитие познавательной

мотивации по предмету

Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний.

Анализ возможностей учащихся.

Среда

«Занимательная грамматика» 5-6 кл.

Иванова А.А.

Четверг

«Веселый английский»

2-4 классы

Мухоплева А.Г..

Вторник

«Онлайн-путешествие по литературным местам» 5 класс

Федорова О.С.

Предметные олимпиады

Школьный тур

Муниципальный тур

Проверка уровня компетентности обучающихся; повышение познавательной активности учащихся.

Повышение качества обучения

2 четверть

Занятия с одаренными детьми

Учителя-предметники

Предметные недели




Активизация внеурочных методов стимулирования к обучению


Повысить приоритетность предмета

3 четверть

Олимпиада, викторина, конкурс чтецов, сочинений, мероприятия

Все члены МО






4.Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.


Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

А) Участие в НПК.

«Шаг в будущее», «Чугуновские агрочтения» и т.д.

Повышение познавательной мотивации обучающихся

Овладение умениями научно-исследовательской работы

В течение года

Проектная деятельность

Учителя-предметники

Б) Участие в различных (творческих, интеллектуальных и т.д.) конкурсах.

Развитие коммуникативных и познавательных умений учащихся

Повышение интереса к предмету

В течение года

Игры , конкурсы

Учителя-предметники

В) Индивидуальная работа : консультации, проектная деятельность.



Повышение качества сдачи ЕГЭ И ОГЭ.


Успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ

Понедельник вторник/ четверг/ пятница

Консультации:

Русский язык в 9-м и 11-м классах.

Литература в 9-м и 11-м классах.

Федорова О.С.

Среда


Подготовка к СВОШ

10 класс

Иванова А.А.




5.Работа по повышению педагогического мастерства.


Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

Проектная деятельность:

Работа по агропроектам «Лекарственные растения» - Федорова О.С., «Организация ШБИ» - Иванова А.А.

Внедрение агропрофилированного направления в образовательный процесс

Способствовать формированию сельского самоопределения и выбора профессии для жизни в селе

В течение года

Практические занятия

Учителя-предметники

Посещение уроков учителей

Выявление затруднений в работе, обмен опытом

Повышение мастерства учителей

В течение года

Взаимопосещения уроков, обсуждения

Учителя-предметники

Обсуждение новинок методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы;


Повышение уровня методической подготовки учителя

Повышение качества преподавания предмета, повышение интереса учащихся к предмету

В течение года

Заседания МО, семинары, круглые столы, педсоветы

Руководитель МО

Повышение квалификации: курсы, семинары и т.д.

Повышение уровня методической подготовки учителя

Повышение мастерства учителей

В течение года

Дистанционные курсы и вебинары, улусные семинары

Администрация школы




6.Создание передового педагогического опыта


Направление деятельности


Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

Проведение открытого урока

Представление опыта работы

Создание методических разработок

2-3 четверть

Уроки, разработки уроков, технологические карты

Учителя-предметники

Темы самообразования учителей

Иванова А.А.

«Использование образовательных реформ как мотивация школьников к познавательной деятельности»;

Федорова О.С.

Использование Интернет ресурсов для повышения мотивации учащихся по предмету «Литература».

Создание методической копилки передового педагогического опыта;

Умение обобщать и распространять опыт работы;

Повышение педагогического мастерства.

Повышение квалификации учителей

В течение года

Открытые уроки, выступления на заседаниях школьных, кустовых, улусных методических объединений, на педагогических чтениях, публикации, мастер-классы.

Учителя-предметники

Изучение методической литературы по практике распространения педагогического опыта.

Овладение умениями и навыками обобщения и распространения педагогического опыта

Повышение методического уровня учителей

В течение года

Материалы из Интернета, по подписке и т.д.

Сообщения на заседаниях МО

Все члены МО